Колмыкова
Квест-игра в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чергинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Маралёнок»
Занятие квест-игры в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Разработала:
Колмыкова Ульяна Афанасьевна
Воспитатель старшей группы
с. Черга
Тема: «Путешествие по сказкам».
Публикация «Квест-игра в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
3. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.
Оборудование:
1. Хранительница сказок : костюм.
2. Картинки – подсказки : дуб, камень – указатель, домик Лешего, Кощей Бессмертный, Золушка, Водяной.
3. Для игры «Чьи это вещи» - плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шапкой Красной Шапочки, носом Бабы - Яги, Лаптями Емели, ушами Чебурашки, хвостом мышки.
5. Иллюстрации сказок «Теремок» и «Айболит» и персонажи к данным сказкам.
7. Сундук с пятью замками, ключи, книга, кочки через болото, облака, магнит, бутылка с водой.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись кот учёный, аудиозапись загадки от страж ворот, полёт на облаках, релаксация.
Предварительная работа: Изготовление атрибутов, подбор музыки, создание презентации.
Ход занятия
-Здравствуйте дети, ой, сколько у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Мне сказали, что в вашем детском саду отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду. Это вы, те самые ребята?
Я - хранительница сказок
Упражнение «Гора дружбы»
- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).
Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.
Ребята, я пришла к вам не просто так, а за помощью. Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть этот сундук нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.
А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, ну что готовы мне помочь?
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.
Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку : карту с маршрутом.
(Включается запись загадок)
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
(Звучит волшебная музыка) Очутились в сказке
Слайд 1
• Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту
Давайте присядем на ковер и рассмотрим карту.
Рассматриваем карту. (на карте 5 локаций)
Готовы в путь-дорогу? Я предлагаю вам совершить путешествие на волшебных облаках (Дети садятся)
Тогда отправляемся!
Слайд 2
Приходим к дубу.
Хранительница сказок : Что это за дерево? (ответы детей) Скажите а где растёт дуб? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
(Включается аудиозапись)+ слайд 3
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Хранительница сказок : Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Ребенок берет конверт с заданием.
Хранительница сказок : Возьмите конверт с заданием и подайте его мне, я прочитаю задание
д/игра «Сказочное лото»
Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Слайд № 4
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик.
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Хорошо, справились с первым заданием, молодцы! Мы получаем первый ключ.
Посмотрим карту, куда двигаться дальше. (Рассматриваем карту)
Включается аудиозапись. Летим на волшебных облаках.
Слайд №5
Сходим с облаков на перекрёстке.
Хранительница сказок : Ребята, перед нами перекресток двух дорог. Давайте прочитаем надписи и определимся, по какой дороге продолжим путь.
«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,
«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Хранительница сказок : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему вы выбрали именно эту дорогу?
Слайд №6
Впереди виден домик, к которому нужно добраться, переправиться через болото по кочкам.
Подходим к домику Лешего.
Хранительница сказок : Посмотрите, это домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? Конечно это домик лешего, он приготовил задание.
Возьмем конверт и прочитаем.
Перед вами иллюстрации из сказок и персонажи, которые Леший специально перемешал, чтобы мы не заполучили ключик.
Дети выполняют задание и получают второй ключ.
Ну что 2 ключа мы заработали, посмотрим на карту, куда летим дальше?
(Включается аудиозапись)+ Слайд №7
-Присаживаемся на облака и летим дальше….
Слайд №8 + Изображение Кощея
Подходим к яйцу.
- Дети, давайте откроем яйцо и посмотрим, какое задание приготовил нам Кощей Бессмертный.
(открываем яйцо, читаю задание)
Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По - собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.
Ну что, продолжим путешествие в поисках сундука?
(Включается аудиозапись)+ слайд №9
Присаживаемся на облака и летим дальше….(Вспоминают маршрут)
Слайд №10
Персонаж из какой сказки приготовил для нас следующее задание
Возьмем конверт и прочитаем задание
Золушка “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, лапти Емели, уши Чебурашки, хвост от мышки, шапка красной шапочки, нос Б-Я, пропеллер Карлсона)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням сказочных героев.
1) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Лапти)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(снимает с плаката уши)
3)Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (хвост)
4) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (шапка)
5) Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (нос)
(снимаю с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
-А чего же ему не хватает? Приклеиваем пропеллер.
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (из-за плаката достаем четвертый ключ)
Вот у нас уже 4 ключа, мы близки к цели.
Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление
(Включается аудиозапись)+слайд11
Присаживаемся на облака и летим дальше….
Посмотрите, кто же ожидает нас с очередным заданием?
Ответы детей
Слайд12
-Да, верно, водяной, а какое задание он нам приготовил?
Нет ни конверта, ни задания, только бутылка с водой, в которой лежит наш ключ. И как же нам его добыть? Посмотрите, здесь что то лежит, да это же магнит. Как он может нам помочь?
Дети с помощью воспитателя достают ключ из воды.
Вот у нас все 5 ключей, теперь мы можем открыть сундук.
Открываем сундук, достаем книгу.
Спасибо Вам, дети, за помощь, без вас бы я не справилась. А сейчас присаживаемся на облака и летим домой в детский сад.
Релаксация (Включается аудиозапись)+Слайды13 - 20
- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. А тем временем облачка понесли нас дальше. Откроем глаза и посмотрим, как мы пролетаем над живописным Алтаем, если посмотреть вниз, мы увидим величественные горы, горные реки, радужные водопады, поля, луга. Ну вот, мы и прилетели. Встаньте, потянитесь. Давайте сойдем с облаков и поблагодарим их за то, что так хорошо нас прокатили.
Рефлексия:
Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?
Ребята, возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.
За вашу помощь, я хочу поблагодарить вас и подарить вам свою книгу и сладости.