Наталия Хайрдинова
Сценарий квест-игры «Птицы — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Птицы- мои друзья»
Цель: обобщить знания детей о птицах, их образе жизни. воспитание у дошкольников бережного отношения к пернатых друзьях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить кругозор детей о мире пернатых.
Развивающие:
- развивать наблюдательность,
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы
- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;
- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
Публикация «Сценарий квест-игры „Птицы — мои друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, ответственность.
Игра состоит из 5 этапов:
1. «Угадай птицу»
2. «Где, кто живет?»
3. «Каждой птичке свое гнездо»
4. «Птичья столовая»
5. «Расскажи историю о птице»
Ход игры.
- Ребята, нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных – воздушное пространство.
Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов
Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.
- Мы сегодня собрались на квест -игру «Птицы –мои друзья». Предлагаю вам пройти все этапы с заданиями и узнать много о птицах и выполнить задания.
1 этап
Птичий дом: Угадай птицу
Детям предлагается угадать птиц на картинках. Ребятам надо правильно назвать птиц.
Примерный перечень птиц :
Синица, воробей, дятел, снегирь, ворона.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Задание выполнили! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:
«Загадки о птицах»
Кто в берете ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (Воробей)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и. (Совы)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля)
Воспитатель:- Все загадки отгадали, ребята, молодцы! Переходим к следующим заданиям
Этап №2 «Где, кто живет?»
Воспитатель: - Расположите птиц : те, которые живут в лесу, около воды и на тех, которые живут с человеком.
Этап № 3 «Каждой птице свое гнездо»
Воспитатель:
-Ребята, вам надо найти каждой птице её гнездо.
- Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые).
- Из чего строят гнёзда птицы? (Из веточек, соломинок, глины, земли, из сухих травинок, лоскутков, пушинок).
- Где птицы строят свои гнёзда? (На деревьях, на земле, под крышей, в кустах).
-Молодцы ребята, с заданием справились. Теперь нам нужно найти какая птичка что ест.
Этап №4 «Птичья столовая»
Воспитатель:
Когда наступит зима, кругом будет лежать снег, морозы скуют землю, и зимующие птицы будут нуждаться в заботе. Кто сможет помочь голодающим птицам? Мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц, можем организовать птичью столовую (дети отгадывают какая из птиц на картинке что есть)
Этап № 5 «Расскажи историю о птицах»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наша игра. Ребята, вам было интересно? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?