Ирина Пчела
Сценарий квест-игры «Приглашение в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест – игра по теме : «Приглашение в зоопарк»
для детей подготовительной группе
Цель: воспитание у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни, через игровые обучающие ситуации; Продолжаем учить отвечать полными, расширенными предложениями.
Развивающие:
Публикация «Сценарий квест-игры „Приглашение в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность; Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.
Материал: презентация «Новосибирский зоопарк», дидактические игры «Назови маму и детёныша», «Чей след?», «Правила поведение в зоопарке», «Изобрази животное», «Назови лишнее животное», «Узнай зверя по описанию», 8 конвертов, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел Зайчик. Как вы думаете, зачем он мог к нам придти?
Дети: Наверное, он хочет нам, что- то сообщить. Ой, посмотрите, у него что-то в руках!
Воспитатель: Посмотрим, что это. Какой –то свёрток. А в нёёёём письмо. Давайте прочитаем его. Читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы, животные, приготовили вам сюрприз. Но чтобы угадать сюрприз, надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Все конверты спрятаны в конвертах. После правильно выполненного задания, вы будете получать пазл от картины. А чтобы вы не заблудились, мы прислали вам карту. Удачи вам, ребята!»
Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту – схему: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?
Дети: Надо начать с уголка ПДД, на карте он первые нарисованы.
Воспитатель с детьми подходят к уголку ПДД и находят за светофором
1-й конверт.
В конверте задание: Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
Дети прикрепляют его на магнитную доску.
Воспитатель: А мы с вами двигаемся по схеме дальше.
Дети вместе с воспитателем находят второй конверт у банкомата.
В конверте задание: дидактическая игра «Назови маму и детёныша»
Дети выполняют задание, называя животное и детёныша.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот и второй пазл (прикрепляют его к магнитной доске). Куда мы отправляемся дальше?
Дети: Искать третий конверт.
Дети по схеме находят конверт с заданием на полочке с книгами
В конверте задание: дидактическая игра «Назови лишнее животное»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Воспитатель: Молодцы. Всё правильно назвали, а вот и ещё один пазл, прикрепляйте его. Отправляемся дальше.
Используя карту-схему дети находят 4 конверт с заданием в уголке конструирования.
В конверте задание «Угадай животное».
Ребёнок выбирает животное и показывает с помощью мимики и жестов это животное. Остальные дети отгадывают это животное.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вот ещё один пазл.
Дети прикрепляют пазл к магнитной доске.
Воспитатель: Куда мы с вами двинемся дальше?
Дети, рассматривая карту – схему, и идут к уголку Доктора Айболита. Там они находят ещё один конверт.
В конверте задание «Угадай, чей след?»
Дети подбирают к каждому животному отпечаток его следа.
Воспитатель: Молодцы! Получайте ещё пазлы! Продолжаем наш путь.
Воспитатель: А мы с вами двигаемся по схеме дальше.
Дети вместе с воспитателем находят следующий конверт в уголке дежурства.
В конверте задание: «Правила поведения в зоопарке»
В конверте знаки поведения в зоопарке. Дети называют правила поведения в зоопарке используя специальные знаки.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Вот он и следующий пазл. Продолжаем искать конверты. По карте мы двигаемся куда? Рассматривая карту – схему,
Дети: В кукольный уголок
Дети находят следующий конверт в кукольном уголке.
В конверте задание: Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Воспитатель: Молодцы, ещё с одним заданием вы справились. Вот ещё один пазл.
Дети прикрепляют пазл к магнитной доске.
Воспитатель: Куда мы с вами двинемся дальше?
Дети, рассматривая карту – схему, и идут в спальн. На столе в спальне лежит конверт с последним пазлом и письмом.
Воспитатель читает: «Вот вы и нашли последний пазл. Соберите картинку и узнаете, куда вас приглашаем мы животные.»
Дети собирают картину – пазл, на которой изображён Новосибирский зоопарк.
Воспитатель: Что же за картина у вас получилась? Что на ней изображено?
Дети: На картине Новосибирский зоопарк.
Воспитатель: Правильно! Это зоопарк, который расположен в городе Новосибирск. Именно туда, в зоопарк вас приглашают животные. Давайте посмотрим презентацию про Новосибирский зоопарк.
Воспитатель показывает детям презентацию.
Воспитатель: Вы были сегодня молодцы! Вам понравилась наша квест – игра? Про кого были все сегодняшние задания?
Дети: О животных.
Воспитатель: Правильно! А в Новосибирском зоопарке вы сможете увидеть этих животных. Хороший сюрприз приготовили вам животные?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра? Вы можете сами оценить нашу игру. На разносе лежат смайлики. Грустные и весёлые. Ели вам игра понравилась, то прикрепите к доске веселый смайлик, а если не понравилось, то прикрепите грустный смайлик.
Дети прикрепляют смайлики.
Воспитатель: Всем спасибо, до свидания!