Татьяна Милякова
Квест-игра «Правила в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.
2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
Публикация «Квест-игра „Правила в природе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Научить решать экологические проблемы.
4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.
Оборудование: знаки «Правила поведения в лесу», картинка – пазл «Берегите природу», яйца от киндер – сюрприза., бумага, пластиковые бутылки, веревки, банки, каски пожарных, ведра – 2 шт, гальки, ракушки, рыбки, 2 мяча, нарезка звуков леса (пение птиц, журчание ручья, звуки животных)
Действующие лица: Зайчик
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «На лесной тропе»(Союзмультфильм,1957г., чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения в природе.
Подготовка к экологическому квесту :
Ход.
На площадке экологической тропы появляется Заяц
Заяц. - Здравствуйте, ребята! Ребята – эколята!
На полянке я живу, и за вами я слежу,
Как играете, живёте, песни звонкие поёте.
Но у нас беда случилась, Кикимора вдруг появилась,
Здесь такое натворила, птичьи гнёзда разорила.
Как же быть? Не знаю я, помогите нам друзья.
Ответы детей
Мы поможем, не печалься!
Зайчик, ты не огорчайся!
Заяц. Чтоб исправить неполадки,
Дружными должны вы быть, ребятки!
Не шуметь и не кричать
Дело дружно выполнять!
Помогите, просим вас!
Карту я принёс для вас,
Чтоб в пути вы не сбивались,
И с проделками Кикиморы справлялись.
На ней отмечены места где помощь ваша нам нужна.
Вос – ль. Ну, что ж, отправимся мы в путь
Ты карту, Петя, не забудь.
Дружно парами вставайте
И за Зайчиком шагайте!
1 задание. «Не разоряйте птичьи гнезда»
Подходят к участку. На дереве находится гнездо птицы.
(Звуковая запись)
Аистом зовут меня, помогите мне друзья
Вывести птенцов хотел, но Кикимора успела
Яйца все пораскидать.
Помогите их собрать!
Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц)пересчитывают, собирают в гнездо
.
Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
Вос – ль. Стрелка дальше в путь зовёт.
Кто осмелится вперёд?
2 задание. «На полянке у ёлочки»
(Звуковая запись)
Белочка. Вот на ёлочке дупло, там и сухо и тепло
Здесь живут мои бельчата, очень шустрые зверята.
Любят здесь они резвиться и у ёлочки кружиться.
Но случилась беда, здесь Кикимора была.
Разбросала мусор, склянки, металлические банки,
Мы поранить можем лапки, помогите нам ребятки!
(дети собирают мусор)
Ставят знак «Не бросай мусор»
Белка. Кикимора с огнём играла, и костёр здесь разжигала.
Ёлочка ведь загорится, и беда может случиться!
Вос – ль. Белка, ты не огорчайся.
В дупло к бельчатам отправляйся.
Мы беду предотвратим,
И огонь мы победим!
Игра – соревнование «Потуши пожар». Дети делятся на две команды, надевают пожарные каски и из большого ведра носят воду маленькими ведерками и «тушат» костёр.
Ставят экологический знак «Разводи костров в лесу»
3 задание «Муравьи, друзья мои»
Вос. – ль.
Вот нас карта привела.
Это домик муравья.
Что такое? Не пойму
Муравей попал в беду?
Вот посланье муравья
«Помогите нам друзья!
Вос. – ль. Как же быть, ребята, нам?
Мы поможем муравьям?
Нужно домики собрать,
Что бы им жилось опять.
Дети делятся на две команды и собирают муравейники.
Ставят экологический знак «Не разоряй муравейник»
4 задание «Засели водоем»
Вос – ль. Дальше нам пора идти. Вижу пруд я впереди.
Крошка наш енот стоит,
У него печальный вид.
(читает задание)
«Чтобы водоёмы наши, были чистыми всегда,
Чтобы рыбки в нём плескались и кружила стрекоза
Прудик мой вы заселите,
Рыбок вы в него впустите!»
Игра «Засели водоём»
Дети выбирают из кучи предметов то, что живет в водоёме (гальки, ракушки, рыбки, водоросли)
Игра «Лесной ручей»
Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.
Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»
5 задание «Звуки леса»
Дети заходят на площадку, звучит громкая, шумная музыка
Вос ль. Что за шум такой стоит? Голова даже болит.
Ответы детей
Природа живет своей жизнью, а мы приходим только в гости. Поэтому надо вести себя воспитанно: не шуметь, не рвать цветы, ветки деревьев…
Я предлагаю вам послушать звуки леса и отгадать их.
Ставят экологический знак «Не шуми в лесу»
«Не рви цветы, не ломай ветки»
6 задание «Берегите природу»
Вос – ль. Ну вот на полянку мы с вами пришли.
Смотрите, какой то сундук тут нашли.
Ну что бы открылся для нас он друзья,
Загадки сейчас загадаю вам я.
(загадывание загадок)
Сундучок, откройся наш!
Покажи сюрприз для нас!
(вынимаем пазл «Берегите природу!»)
Дети собирают пазл – картину «Берегите природу!»
Вос – ль. Мы зверятам помогли.
Говорю вам: молодцы!
Природу дети берегите,
Цветы и гнёзда не губите!
Природу нужно охранять!
А за задание вам: пять!