Елена Грязнова
Квест-игра «Поможем Светофорчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Поможем Светофорчику»
для детей подготовительной группы
составила: воспитатель Грязнова Елена Ивановна
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность и осторожность.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Светофор, но почему все его сигналы не раскрашены?
Публикация «Квест-игра „Поможем Светофорчику“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Светофор : - Я попал в беду, в нашей стране Дорожных Знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы поссорились, что проснулся я сегодня, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же делать?
Воспитатель: - Не переживай, светофорчик, наши ребята тебе помогут! Конечно же,мы знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, вот как бы мы узнали, например, где можно переходить дорогу.
Светофор : - Ребята, вы мне очень поможете, если вернете мои сигналы! Вы помните, каких они цветов? Начало пути вам укажут стрелки. Но прежде, чем отправиться в путь, вспомните пословицы и поговорки о правилах дорожного движения. ( например: Тише едешь, дальше будешь.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Езжай куда думаешь, и думай, куда едешь.
Знай правила движения, как таблицу умножения.
Правила движения каждый должен знать обязательно пять.
Не уверен – не обгоняй.
Где идет дорога, там и будет путь.
Медленно, зато верно.
Незнакомая дорога, что дремучий лес.
В ссорах пути не бывает.)
Дети находят указательную стрелку и заходят в метод. кабинет.
1 этап «Отгадай загадки про дорожные знаки» (дорожные знаки лежат на столе. Дети отгадывают загадку, находят нужный знак. Знаки, про которые нет загадок, называют в конце).
1 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)
2 Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (знак «Въезд запрещен»).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все в порядке,
По полоска в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»,
3 Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего – то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место тут такое? (знак «Остановка автобуса»).
4 Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждет крутой. (знак «Опасный поворот»).
5 Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет (знак «Езда на велосипеде запрещена»).
6 Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом,
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги! (знак «Дорожные работы»)
Дети оглядываются вокруг и находят красный сигнал светофора.
По стрелки идут в ИЗО студию.
2 этап «Рассуждалки»
Детям предлагаются ситуации, на которые надо дать свой ответ.
1 ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой. Как ты поступишь?
2 Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шарик. Как ты поступишь?
3 Мама идет с сыном из детского сада, собирается переходить дорогу. Что должен сделать ребенок?
4 Папа забирает ребенка из детского сада на машине. Ребенок садится на переднее сидение машины. Что вы об этом думаете?
Дети оглядываются кругом и находят желтый сигнал светофора.
По стрелке идут дальше и проходят в спортивный зал.
«Сказочные вопросы»
1 На чем Снежная королева увезла Кая?
2 Личный транспорт Бабы Яги?
3 На чем ехал Емеля к царю?
4 Ехали медведи на…
5 В чем Золушка приехала на бал?
6 Средство передвижения богатырей?
7 Какое транспортное средство подарили почтальону Печкину?
8 Средство передвижения лягушки – путешественницы?
3 этап «Зона отдыха»
Здесь проводим с детьми подвижные игры.
1 «Трамвайчики»(Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Участники в каждой команде разделены по парам – водитель и пассажир. Пассажир находится в обруче.
Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре игроков. Побеждает команда, первой выполнившая задание.)
2 «Передай жезл» (Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого жезл, поднимает его и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.)
По стрелке дети проходят в комнату ОБЖ.
4 этап. «Умные вопросы».
Ведущая: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Дети должны правильно ответить на вопросы правильно ответить на заданный ей вопрос.
-Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
-Как называется палка регулировщика? (жезл)
-Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
-Место для ожидания транспорта? (остановка)
-Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
-Где должны ходить пешеходы?
-Где должны ездить автомобили?
-Где и как нужно переходить улицу?
-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
- Как нужно переходить улицу?
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
- Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
-Назовите правила поведения в транспорте.
-Что регулирует движение на улице?
- А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
- Можно ли по тротуару бегать, прыгать?
Дети находят последний зеленый сигнал светофора и возвращаются в группу.
Одевают Светофорчику знаки, проверяют правильность.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся и пообещаем Светофорчику, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Светофорчик уходит.