Светлана Ахтямовна Приходько
Квест-игра «Поможем пчелкам в поисках одуванчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра
«Поможем пчелкам. В поисках одуванчика»»
Воспитатель: Коренюгина И. С., Приходько С. А.
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
-создавать условия для развития познавательного интереса посредством игровых заданий;
-формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
-активизировать и обогатить словарь;
-воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
Публикация «Квест-игра „Поможем пчелкам в поисках одуванчика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Первоцветы. Игры, пособия, лэпбуки
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
-формировать умение работать в команде.
Воспитатель: Вот это да. Нам кто-то прислал письмо и оставил его прямо у двери. А кто приносит письма нам домой.
Дети : почтальон.
Воспитатель :А где должен оставить письмо почтальон, если хозяев нету дома.
Дети :В почтовый ящик.
Воспитатель: А у нас ящика почтового нет, нас почтальон не дождался и решил оставить возле двери, ему ведь нужно спешить, разносить письма в другие места. Хорошо, что оно не потерялось.
Дети присаживаются на ковер, рассматривают конверт, картинки на нем, делают предположение, что письмо пришло от солнышка.
Воспитатель: «Вот и наступило лето. Везде расцветают цветы. Проснулись после долгого зимнего сна насекомые. А вы знаете, что насекомые питаются сладким цветочным соком, который называют нектар. А вот одно насекомое, очень трудолюбивое делится этим нектаром с людьми. Догадались кто это.
Может загадка и вопросы от солнышка поможет
Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)»
1. Словесная игра «Ответь правильно»
1. Пчела берёт готовый мёд из цветов?
2. Пчелы и зимой делают мёд?
3. Пчела погибает, если жалит?
4. Жало у пчелы во рту?
5. Пчелы делают мёд для человека?
6. Пчёлы - вредные насекомые?
7. Пчёлы переносят нектар в брюшке, а пыльцу на лапках?
8. Мед – лекарство или лакомство?
Воспитатель: «Правильно, ребята,пчела. Пчелы встают вместе со мной, солнышком и отправляются на поиски цветов, чтобы собрать сладкий нектар и сделать из него вкусный и полезный мед. Ребята помогите пчелкам найти одуванчики.
Солнышко.»
Ну что ребята,поможем пчелкам.
Ответы детей
Воспитатель: В конверте я нашла карту, а в ней отмечены места, где спрятаны задания от солнышка, а чтобы нам легче было их найти, места помечены специальными значками и еще нарисованы стрелочки, показывающие куда нам двигаться.
Изображение плана выведено на экран.
Воспитатель: Итак,идем искать первое задание. Ищем вот такой знак /появляется на экране «?»/
Дети находят конверт с заданием.
Задание: Игра «Пчелка, найди свой цветок» : цветы, музыка. Пчёлки летают под музыку, когда музыка замолкает, должны встать на цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Задание выполнили на отлично. Ну-ка,кто найдет второе задание. А вот и оно.
Задание 2 «Сложи картинку»
Сложить из частей изображение солнышка, одуванчика, пчелки.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нужно найти третье задание.
Задание 3
Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до домика» : 2 обруча, 2 корзинки с шариками из бумаги (мягкие мячики)
На расстоянии 3 м от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат «пчелки» (скрученные шарики из бумаги по количеству участников). Дети по очереди подходят к линии, берут пчелку и бросают её, стараясь попасть в цель.
Задание 4
Воспитатель: Пойдем дальше?
Смотрите, ребята, какая интересная коробка. Давайте попробуем разгадать что внутри коробки при помощи осязания. то есть вы опускаете руку в коробку через отверстие и на ощупь определить что лежит внутри. (муляжи фрукты)
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы здорово потрудились. А теперь давайте посмотрим в карту, что же это за значок в конце пути. Правильно ребята,здесь
Дети находят корзинку
Воспитатель :Ой,корзинка. Ну-ка посмотрим,что в ней. Ребята,тут записка «Дорогие ребята, спасибо большое за вашу помощь. Теперь мы соберем много нектара. А в корзинке вас ждет маленький сюрприз.
Пчелки»
Дети с воспитателем открывают корзину и находят много бумажных одуванчиков и маски пчелки, солнышка. Из цветов все вместе решают сделать веночки. На веранде приготовлены клей, полоски зеленой бумаги. Дети выполняют аппликацию -наклеивают на полоски бумажные цветы, склеивают полоски,получаются веночки. Дети надевают веночки,водят хороводы,разыгрывают сценки с участием солнышка и пчелки (маски).