Елена Байдикова
Сценарий квест-игры «Поможем Лунтику ухаживать за цветами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Поможем Лунтику ухаживать за цветами» в подготовительной группе.
Образовательные:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
Развивающие:
1. Развивать умение находить решение проблемных задач.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Развивать навыки исследовательской деятельности
Публикация «Сценарий квест-игры „Поможем Лунтику ухаживать за цветами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: экран, мультимедийная установка, схема – ухода за растениями, карточки – символы, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», карты для дидактической игры «Что лишнее?», маркеры, клубочек, «паутина», карточки «Что нужно растениям?»,каска, лопатка, налобный фонарик, плоскостные «камушки», схема растений, разрезные картинки, изображение полянки, цветки трёх цветов.
Ход занятия:
Звучит музыкальная композиция «Вальс цветов» П. И Чайковского, на экране слайды с цветами.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая звучит мелодия, что вам хочется сейчас сделать? (танцевать, кружится и т. д.)
Можно сделать акцент на растения того региона, где вы проживаете. Смена слайда на экране, герой Лунтик.
Лунтик : Здравствуйте, ребята, услышал красивую мелодию и решил, что мне здесь обязательно помогут. Мои бабушка и дедушка улетели в гости на соседнюю поляну и оставили меня дома на три дня, и всё у меня хорошо, но вот цветочки стали почему-то грустными. Подскажите, что произошло? (слайд с грустными мультяшными комнатными цветами)
Воспитатель: Лунтик, а как ты ухаживал за своими комнатными цветами?
Лунтик : А, что за ними нужно ухаживать?
Воспитатель: Обязательно, ребята, а вы знаете, как необходимо это делать? (ответы детей, смотреть по ситуации, если, да похвалить, если не полные сведения, предложить отправится в путешествие к сказочным персонажам мультфильма, где живет Лунтик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно рассказали о том, как надо, ухаживать за комнатными растениями, думаю, что вы справитесь со всеми заданиям, которые приготовило наше путешествие. А вы хотите отправиться к героям мультфильма про Лунтика, и помочь ему познакомится с правилами ухода за растениями? (да). Возьмите, листы, на которые мы соберем все правила ухода за растениями, (может быть только один у воспитателя). Ну, тогда слушайте внимательно:
Повернитесь, покрутитесь
На волшебной, сказочной полянке очутитесь.
Отгадайте – ка, ребятки,
Кто же ждёт нас на полянке?
Друг я Лунтика и Кузи,
Нектар я собираю.
С цветочка на цветочек
Легко перелетаю. (Пчелёнок)
Воспитатель: Молодцы! Ой, а где же Пчелёнок? Здесь только бочонок, а на нем записка: «Вы направо поверните, до цветка скорей дойдите» (дети выполняют и доходят до столов, на которых подготовлено задание от Пчелёнка – плоскостное изображение.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель игры:
Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, перед вами лежат карты, найдите в каждом ряду лишний предмет и обведите его кружком.
Воспитатель: Что нарисовано на картах? (растения). Как вы думаете, какие растения лишние в каждом ряду? Поменяйтесь картами, и проверьте, правильно ли выполнили задания ваши друзья? Пчелёнок дарит вам изображение здорового цветка.
Воспитатель:
Воспитатель: Пора отправляться дальше, куда же нам идти, какая-то ниточка, а к ней записка привязана, интересно к кому она приведёт.
Ворчливый я, стихи пишу,
И паутины я плету.
Я Лунтика не понаслышке знаю –
Из паутин своих всегда освобождаю. (Паук Шнюк)
(Дети с воспитателем идут и сматывают ниточку, доходят до паутины, на которой написаны задания от Шнюка, на паутину вешаем карточки, тех предметов, которые необходимы комнатным растениям)
Воспитатель: Шнюк предлагает поиграть в игру «Что нужно цветочку»
(Воспитатель показывает карточки, если то, что изображено на ней нужно цветам вы хлопаете, а если нет, то топаете. Карточки
с изображением лейки, потоков воздуха, солнца, ночи - темнота, сердечек – любовь, уход, снежинки – холод, опрыскиватель, игрушки, телевизор – картинка ошибка воспитателя, горшок с землей).
Воспитатель: И с этим заданием справились, паук дарит вам символ лейки. Как, вы думаете, что он означает? (правильно, что цветы обязательно надо поливать).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат, предметы, кому бы они, по-вашему, мнению из героев мультфильма должны принадлежать? (каска, лопатка, налобный фонарик). Правильно, Корней Корнеевичу, а, чтобы к Корней Корнеевичу дойти, надо по камушкам пройти.
Воспитатель: Что –то я его не вижу, а вот записка, наверное, от Корней Корнеевича: «Ребята. мне срочно надо спуститься под землю, погибает любимый цветок Милы, может в корневой системе завелись вредители, или же ему необходим воздух, но задания для вас приготовил, предлагаю вам составить схему растения и ответить на вопрос для чего надо рыхлить землю у комнатных растений. (если дети затрудняются ответить, то рассказываю сама)
Воспитатель: Какие части комнатных растений вы знаете? (Корень, стебель, листья).
Воспитатель: Как вы думаете, какая из названных частей является самой важной, а без какой растение может прожить? (Ответы детей).
Воспитатель: Растению нужны все части. Благодаря ним растение питается, дышит, растет, размножается, для чего использует влагу, элементы питания, воздух, свет, тепло. Корни извлекают из почвы влагу и растворенные в ней питательные вещества, помогают растению закрепиться в почве, дышат.
Воспитатель: Подойдите, к столам и соберите, схему растения. Молодцы, Корней Корнеевич, дает вам ещё один символ ухода стеку, для рыхления земли.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились
Воспитатель: Ребята, пока Корней Корнеевич спасает любимый цветок Милы, предлагаю к ней пойти и успокоить.
Воспитатель: Но, как же нам ее найти, вспомните, о чем говорил Корней Корнеевич? (о том, что спасает любимый цветок Милы, значит нам на цветочную полянку.
Воспитатель с детьми проходят на импровизированную цветочную, где встречают грустную божью коровку Милу. Гусеницы Вупсень и Пупсень порезали любимые картинки Милы.
Воспитатель: Ребята, Мила грустит, ведь на картинках были нарисованы комнатные цветы, которые ей прислала бабушка. Давайте, ей поможем и соберём все картинки.
Дидактическая игра «Сложи картинку цветка и назови»
Цели: формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, помогать правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Воспитатель: Мила, благодарит вас и дарит вам символ солнышка. Что он означает? (всем растениям необходим, солнечный свет и тепло).
Друг я Лунтика – кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня? (Кузя)
Воспитатель: Пора возвращаться к Лунтику, он нас уже заждался, но на пути у нас пруд, а в нем черепаха Тётя Мотя, которая не пропустит нас, если мы не ответим на её вопросы.
Игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)
- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)
- Что было бы, если бы растение поставили на улицу зимой? (ответы детей)
- Что будет, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (ответы детей)
Воспитатель: Тетя Мотя подарила нам ещё один символ – опрыскиватель. Для чего он растениям? (ответы детей).
Воспитатель: Повернитесь, покрутитесь
В детском саду, скорее, очутитесь.
А здесь, нас поджидает Лунтик, расскажите, как необходимо ухаживать за комнатными растениями. (Ответы детей, с опорой на схему. Лунтик благодарит детей).
Воспитатель: Один из вариантов рефлексии. Ребята, вы большие молодцы, я предлагаю поиграть в игру, встаньте в круг и покажите левой рукой один из пальцев на правой. «Метод пяти пальцев».
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
Воспитатель: Другой вариант. Посмотрите, перед вами полянка, но на ней нет цветов, давайте её заполним. Каждый выберите цветок : Красный – у меня всё получилось, жёлтый – немного затруднялся, синий – было непонятно и не интересно. (Дети прикрепляют цветок, объясняя свой выбор).