Получи документы

Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы

Светлана Маслин
Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы.

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Публикация «Квест-игра „Поиски потерянного угощения“ по теме „Зимующие птицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, изображение лесовичка, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, семена подсолнечника, пшено, кедровые орешки, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц : воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.

Ход занятия (квеста)

Воспитатель: Шла утром на работу, мимо сорока пролетала, передала мне письмо от лесовичка. Вот что он пишет:

Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее в виде загадки.

Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте… A какое, мы узнаем отгадав загадку:

«Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Аквариум (дети бегут к аквариуму, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)

Воспитатель: Задание «Назови птицу».

Воспитатель: Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию.

ЗАДАНИЕ 1.

«Назови птицу».

1. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой … (сорока.)

2. Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. ,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая … (синица)

3. Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы … (воробьи)

4. Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

5. В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится.

– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать. (Кукушка)

6. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый. (Скворец)

7. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый. (Гусь)

8. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаешь? Ведь это. (Цапля)

9. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (Грач)

10. То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный. (Попугай)

11. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

12. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись. (Дятел)

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали правильно. И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:

«Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Зеркало (логопедический уголок)

Дети находят записку с заданием.

Воспитатель: Следующее задание от лесовичка. Мы должны определить какие птицы улетают в теплые края а какие остаются зимовать. Ну что, справимся?

Дети: Справимся.

ЗАДАНИЕ 2.

«Улетают-не улетают»

На доске висят листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и «холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание разделить птиц на зимующих и перелётных.

Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете

загадку, где спрятано третье задание от Лесовичка.

На полу улёгся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И ещё! — на нём летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий ласковый …

Дети: Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)

ЗАДАНИЕ 3

«Собери птицу и назови ее части»

(Д / и «Собери из частей»)

Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:

- голова

- клюв

- глаз

- туловище

- крыло

- хвост

- ноги

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем угадав загадку:

Каждый раз в буфет иду

Чтоб купить себе…. (еду)

Дети: Магазин (Рядом находят записку с заданием)

ЗАДАНИЕ 4

«Эстафета»

Каждый участник эстафеты получает пластиковую ложку. С ложкой в руках участник проходит полосу препятствий, в конце которой стоит коробка с кормом для птиц. Набрав в ложку корм для птиц, участник несет его обратно к своей команде и высыпает зерна в специальную емкость. Посте того, как каждая команда завершит эстафету, количество «добытого» командами корма сравнивается (возможно путем взвешивания) и определяется победитель соревнования.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Дети: машина (в уголке ПДД находят записку со следующим заданием)

ЗАДАНИЕ 5

«Угадай корм с закрытыми глазами и назвать птицу, которая его любит»

На тарелочке лежат семена подсолнечника, ягоды рябины, кусочки сала, пшено, кедровые орешки. Дети с закрытыми глазами, беря корм из тарелочки, угадывают, что они держат в руках и называют птицу, которые любят этот корм. Задание выполняют по очереди 2-3 человека.

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем!

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся.

После выполнения воспитатель читает загадку, в которой зашифровано место записки со следующим заданием.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он нам всем

Необходим

Дети: стол. (в одном из столов группы находят записку с заданием)

Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю пройти за столы и сделать оригами «Лебедя»

ЗАДАНИЕ 6

Оригами «Лебедь»

1. Лист бумаги А-4 надо сложить, чтобы получился треугольник, затем лишнюю часть срезать ножницами.

2. отступить от края треугольника 2 см. на линии сгиба нарисовать клюв голову и шею, примерно до середины листа.

3. Положить перед собой лист треугольника вершиной к себе, начинаем делать надрезы от центра в левую сторону примерно на 2 см., затем в правую сторону

4. Аккуратно ножницами вырезаем очертания клюва головы и шеи

5. Теперь раскрываем треугольник в виде ромба, верхнюю часть ромба смазываем клеем изнутри и приклеиваем его к противоположной части ромба, таким образом у нас с вами получился замечательный лебедь.

После выполнения задания воспитатель зачитывает следующую загадку, где зашифровано место, где искать записку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом, тут как тут!

Дети: снегирь. (В группе стоит поделка «Снегири на дереве») Дети бегут к дереву и находят там мешочек с кормом и записку от лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.

В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада.

Воспитатель: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего развлечения.

Не забывайте эти заповеди!

Никогда не лазайте по деревьям, они живые!

Никогда не разоряйте гнезд птиц!

Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!

Не вредите никаким животным!

Не лишайте землю красоты!

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц» Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает внимание детей, читает на обороте письмо: «Дорогие друзья, к вам в гости кто-то.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 октября 2021 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маслин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД