Светлана Маслин
Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы.
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.
Публикация «Квест-игра „Поиски потерянного угощения“ по теме „Зимующие птицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: конверт с посланием, изображение лесовичка, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, семена подсолнечника, пшено, кедровые орешки, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц : воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.
Ход занятия (квеста)
Воспитатель: Шла утром на работу, мимо сорока пролетала, передала мне письмо от лесовичка. Вот что он пишет:
Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее в виде загадки.
Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте… A какое, мы узнаем отгадав загадку:
«Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри»
Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?
Дети: Аквариум (дети бегут к аквариуму, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)
Воспитатель: Задание «Назови птицу».
Воспитатель: Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию.
ЗАДАНИЕ 1.
«Назови птицу».
1. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой … (сорока.)
2. Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. ,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая … (синица)
3. Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы … (воробьи)
4. Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (снегирем)
5. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать. (Кукушка)
6. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (Скворец)
7. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый. (Гусь)
8. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаешь? Ведь это. (Цапля)
9. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (Грач)
10. То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный. (Попугай)
11. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
12. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд-приятель!"
И ставит подпись. (Дятел)
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали правильно. И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:
«Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…»
Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?
Дети: Зеркало (логопедический уголок)
Дети находят записку с заданием.
Воспитатель: Следующее задание от лесовичка. Мы должны определить какие птицы улетают в теплые края а какие остаются зимовать. Ну что, справимся?
Дети: Справимся.
ЗАДАНИЕ 2.
«Улетают-не улетают»
На доске висят листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и «холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание разделить птиц на зимующих и перелётных.
Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете
загадку, где спрятано третье задание от Лесовичка.
На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! — на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий ласковый …
Дети: Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)
ЗАДАНИЕ 3
«Собери птицу и назови ее части»
(Д / и «Собери из частей»)
Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:
- голова
- клюв
- глаз
- туловище
- крыло
- хвост
- ноги
Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем угадав загадку:
Каждый раз в буфет иду
Чтоб купить себе…. (еду)
Дети: Магазин (Рядом находят записку с заданием)
ЗАДАНИЕ 4
«Эстафета»
Каждый участник эстафеты получает пластиковую ложку. С ложкой в руках участник проходит полосу препятствий, в конце которой стоит коробка с кормом для птиц. Набрав в ложку корм для птиц, участник несет его обратно к своей команде и высыпает зерна в специальную емкость. Посте того, как каждая команда завершит эстафету, количество «добытого» командами корма сравнивается (возможно путем взвешивания) и определяется победитель соревнования.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Дети: машина (в уголке ПДД находят записку со следующим заданием)
ЗАДАНИЕ 5
«Угадай корм с закрытыми глазами и назвать птицу, которая его любит»
На тарелочке лежат семена подсолнечника, ягоды рябины, кусочки сала, пшено, кедровые орешки. Дети с закрытыми глазами, беря корм из тарелочки, угадывают, что они держат в руках и называют птицу, которые любят этот корм. Задание выполняют по очереди 2-3 человека.
Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем!
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся.
После выполнения воспитатель читает загадку, в которой зашифровано место записки со следующим заданием.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он нам всем
Необходим
Дети: стол. (в одном из столов группы находят записку с заданием)
Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю пройти за столы и сделать оригами «Лебедя»
ЗАДАНИЕ 6
Оригами «Лебедь»
1. Лист бумаги А-4 надо сложить, чтобы получился треугольник, затем лишнюю часть срезать ножницами.
2. отступить от края треугольника 2 см. на линии сгиба нарисовать клюв голову и шею, примерно до середины листа.
3. Положить перед собой лист треугольника вершиной к себе, начинаем делать надрезы от центра в левую сторону примерно на 2 см., затем в правую сторону
4. Аккуратно ножницами вырезаем очертания клюва головы и шеи
5. Теперь раскрываем треугольник в виде ромба, верхнюю часть ромба смазываем клеем изнутри и приклеиваем его к противоположной части ромба, таким образом у нас с вами получился замечательный лебедь.
После выполнения задания воспитатель зачитывает следующую загадку, где зашифровано место, где искать записку.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом, тут как тут!
Дети: снегирь. (В группе стоит поделка «Снегири на дереве») Дети бегут к дереву и находят там мешочек с кормом и записку от лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.
В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада.
Воспитатель: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего развлечения.
Не забывайте эти заповеди!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд птиц!
Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!
Не вредите никаким животным!
Не лишайте землю красоты!