Наталия Ярунина
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры
Задачи:
-Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута
- Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Создать положительно – эмоциональное настроение.
Публикация «Сценарий квест-игры „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ход мероприятия
Перед выходом на прогулку дети замечают свиток, прикрепленный к двери группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его!
«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей капитан Джек Воробей. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятал у вашего детского сада. Да вот только это было давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами! Итак, ваше первое задание – вы должны перевоплотиться в настоящих пиратов. Желаю удачи и даю одну подсказку-задание: «На вашем участке спрятаны 5 черных меток, если вы их найдете, то узнаете, где спрятана часть карты (показывает образец черной метки). Капитан Джек Воробей».
Воспитатель: Поможем капитану Джеку Воробью? Вот только где его искать? Давайте выйдем на улицу и поищем его.
Дети выходят на улицу.
Веранда подготовительной группы.
Пират:
Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по гимнастической палке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(предложить детям пройти по ней.)
Пират:
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю веранды)
Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю веранды).
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Пират:
Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»
Участок средней группы (наш).
задание «Найди черные метки».
Детям дается несколько минут на поиск, затем собираем все метки и ребенок (умеющий читать) с помощью воспитателя составляет слово «ГОРКА» - часть карты прикреплена на участке под горкой для скатывания.
Горка (участок старшей группы)
Обнаружив карту, дети понимают, что лишь ее маленькая 1часть, а чтобы найти сокровище – нам необходимо найти все части и собрать карту. С обратной стороны карты написаны цифры (номер телефона воспитателя, который ответит на звонок, представившись Джеком Воробьем).
Даем возможность детям самим догадаться, что это за цифры, если не угадают –пират (воспитатель) подсказывает и набирает номер со своего мобильного.
Отвечает «Джек Воробей» : «А-а-а, это вы мои юные пираты? Я был уверен, что вы не справитесь с моим задание, неужели оно было таким легким? Что ж, тогда я уверен, что вы найдете сокровища пиратов, но путь у вас будет долгим. Готовы выполнить следующее задание? Я отправлю вам его сообщением! Ждите!» и отключается. Затем присылает уже заготовленное сообщение:
Спортивная площадка.
SMS. задание «Спасение утопающих».Чтобы найти следующую часть карты, вам нужно поделиться на 2 команды.
Итак, все пираты обожают воду, они жить без нее не могут, и часто прыгают за борт корабля, даже не умея плавать, каждый пират должен уметь спасать тонущих из воды и поэтому задание для команд – вытащить все мячи из круга, плавающего в бассейне и перенести в корзину своей команды с помощью ложки. Правила: первый бежит капитан, ложкой достает 1 мяч и бежит обратно, мяч бросает в корзину и передает ложку следующему, какая команда будет первой – та и получит подсказку.
SMS. Найти запечатанную бутылку.
Дети -пираты находят с торца здания детского сада запечатанную бутылку, в которой 2 часть карты. Складывают части карты – карта собрана не полностью. На обороте части карты запись: «Чтобы получить следующую подсказку от Джека-Воробья вы должны собрать 10 листовок с моим изображением, которые рассыпаны по вашему детскому саду.
задание «Собери листовки».
10 листовок с изображением Джека Воробья рассыпаны с угла детского сада, группа отправляется на поиски. Им необходимо собрать все листовки и вернуться на площадку детского сада в назначенное место.
Когда листовки собраны, дети обнаруживают на обратной стороне некоторых из них схемы (схемы эстафет).
Детям дается возможность угадать самим, что же обозначают эти схемы.
Веранда младшей группы.
Пират-воспитатель подсказывает, что команды должны построиться в круг на одинаковом расстоянии от обруча, в котором для каждой команды будут приготовлены предметы: мяч, мешочек, кубик. Им опять предстоит состязание.
задание – Игра-эстафета «Забери предмет - выполни его задание».
Команды стоят в кругу, капитаны команд по сигналу бегут к обручу и берут по мячу, возвращаются к своей команде и выполняют задание: мяч перебрасывается по кругу двумя руками, когда оказывается у капитана, он бежит и возвращает мяч назад. Капитан хватает следующий предмет мешочек, бежит к команде и они выполняют задание: передают мешочек по кругу двумя руками за спиной, когда мешочек возвращается к капитану, он бежит и возвращает его в обруч, хватает последний предмет – кубик, бежит к команде, и они выполняют задание: передают кубик по кругу двумя руками перед собой, когда кубик возвращается к капитану, он должен вернуть его в обруч и вернуться назад к команде. Когда капитан возвращается, вся команда поднимает руки вверх и выкрикивает свое название. Кто быстрее – тот получает подсказку
SMS. Паук
Ищем паутину, перелезаем через неё, ищем паука, под ним 3 часть карты
Дети находят часть карты, складывают все найденные отрывки и обнаруживают, что осталась последняя одна часть, которую нужно найти и тогда, карта будет собрана.
На обороте карты видим стрелку.
Думаем : что она обозначает?
«Попади в цель!»
Мячом стараемся попасть в цель.
SMS. «Пальмовый остров»
Ищем Пальмовый остров. Там 4 часть карты.
Рассматриваем, думаем где же могут быть сокровища?
Догадываемся, что нужно найти пиратский флаг!
Флаг в песочнице.
Капитан Джек Воробей: «Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта! Молодцы пираты Спасибо ребята Вам за вашу помощь!»
Лопатками перекапываем песок, находим клад.
Посвящение в пираты
«Я нашла портрет Джека Воробья»
Сквозь паутину к Великому пауку
Ищем сокровища
Вот они – сокровища!