Наталья Литвинова
Квест-игра «Поиск клада» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Поиск клада»
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель Литвинова Наталья Юрьевна
Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Квест-игра „Поиск клада“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Закреплять знание геометрических фигур. Логически мыслить.
3. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
4. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
5. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
6. Развивать ловкость, сообразительность.
Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, клад – игра боулинг.
Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо, что на территории детского сада зарыт клад. Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
(Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.)
Воспитатель:
Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.
Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем откуда начнется наше увлекательное путешествие.
Ежик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь
Как красавица, стройна
А на Новый год – важна …. (елка)
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно елка, мы идем на аллею елок, а где именно оно лежит, мы узнаем если отгадаем загадку.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка…. (скворечник)
Дети: Скворечник.
(Дети ищут скворечник, но на пути у них препятствие. Нужно приклеить недостающую фигуру.)
Задание №1
Игра «Приклей не достающую фигуру»
(Дети выполняют задание и находя подсказку в скворечнике, достаем и читаем загадку)
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьет
Огород стережет… (Пугало)
Дети отвечают, что это – пугало.
Воспитатель: Конечно это пугало, а где оно у нас находится?
Дети: На огороде.
Воспитатель: Чтобы дойти до огорода нужно пройти по кочкам. Девочки идут по красным кочкам, а мальчики по синим. Вот и дошли до огорода где стоит пугало. Но что бы получить подсказку нужно выполнить задание.
Задание №2 «Собери урожай»
(Девочки собирают фрукты для компота, а мальчики собирают овощи для салата)
Воспитатель: Задание выполнили правильно, можно и подсказку читать.
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом пришли на месте.
Рассчитались по порядку
Вот и все – конец …. (Зарядки)
Дети: Зарядки.
Воспитатель: Ребята, а где мы делаем зарядку?
Дети: На спортивной площадке.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами на спортивную площадку.
Воспитатель: Вот и пришли мы на спортивную площадку, но что бы получить нам подсказку нужно выполнить задание.
Задание№3 «Пройди полосу препятствий». (дети выполняют задание. Ходьба по узкой дорожке, пройти змейкой вокруг конусов, прыжки из обруча в обруч, перешагнуть через барьер.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до подсказки.
Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это …. (Петушок)
Воспитатель: Правильно ребята это петушок. Так куда же мы свами дальше отправляемся?
Дети: На птичий двор.
(Все идут на птичий двор, находят там петушка)
Воспитатель: Ребята, что бы нам получить подсказку надо выполнить следующее задание.
Задание№4 «Загадки от петушка»
(Дети отгадывают загадки)
Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной! (Лебедь)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки … (Гусь)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка).
Воспитатель: Молодцы ребята, все разгадали загадки. Сейчас мы можем взять подсказку и узнать где же зарыт клад. Нужно отгадать названия стихотворения В. Берестова. (Воспитатель читает подсказку)
Песочница (Отрывок из стихотворения)
Посреди двора — гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Дети: Песочница.
Воспитатель: Правильно песочница. Наш клад зарыт на нашем участке в песочнице.
(Все отправляются на участок к песочнице. В песочнице дети находят клад – игру для боулинга.
Воспитатель: Вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.
(Дети играют в боулинг.)