Наталья Сотникова
Квест-игра «Наша Земля — голубая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №210» комбинированного вида
Квест-игра
«Наша Земля — голубая планета»
Педагог: Сотникова Наталья Александровна
г. Барнаул
Тема: «Наша Земля – голубая планета»
Цель: формирование начал экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Наша Земля — голубая планета“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;
- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;
- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Действующие лица: богатырь, медведь, художник.
Оборудование: костюмы героев, карта квеста для команды, спортивный инвентарь, фонарик, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик, батарейки, парные карточки с животными, ватман, листы бумаги, восковые мелки, воздушные шары, слово КЛЮЧИК, сундук с ключом, подарки - сюрпризы ветерки.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Ой, Ребята, я что-то слышу, кто-то к нам спешит!
(Звучит музыка и появляется Богатырь)
Богатырь: Дождик землю поливает,
Солнце землю согревает, что дает нам урожай.
Ветер Землю очищает,
Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.
Земля силенок набирай!
Богатырь: Посмотрите, я к вам пришёл не с пустыми руками, помощник Земли Солнце прислал мне послание (показывает послание, но разгадать его не могу, помогите! (написать записку, а затем заклеить листок другим листком, так, что картинка останется внутри бумажного «бутерброда», его намного проще будет увидеть на просвет. Тут-то и пригодиться фонарик. На записке нарисован предмет, где спрятана карта. Дети находят карту и отдают богатырю.)
Богатырь: Сегодня с Вами мы отправимся спасать помощника Земли. Карту мы нашли, выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун спрятал одного из помощников Земли. Но для начала, Я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.
(Вопрос-ответ)
• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
• Можно ли, разорять муравейники?;
• Можно забирать из леса домой животных?;
• Можно рвать полевые цветы?;
• Можно ловить бабочек и стрекоз ;
• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;
• Можно разводить костры в лесу без взрослых?.
Богатырь: Молодцы! А теперь давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие.
Разминка под музыку. (У жирафа пятна, пятна)
Богатырь: Вот теперь я вижу, все готовы.
Богатырь и команда стартуют и выполняют задания, за что получают по кусочку от пазла.
1 Станция Спортивная
Герой – Богатырь
Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров. Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает
2 Станция Экология
Богатырь
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Дети получают мешки со специальными знаками для сбора мусора и должны не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно быстрее собрать в мешки мусор.
3 Станция Лесная полянка
Герой – медведь (встречает детей, раздаёт карточки каждому ребёнку)
Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц.
Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, которое изображено на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимания своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
4 Станция Художественная
Герой – художник
Художник: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.
(Дети рисуют на отдельных листочках по одному из предметов природы, а затем составляют один коллективный рисунок природы на ватмане).
5 Станция Загадочная
Богатырь находит конверт, открывает его, а там загадки
1. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках (Мухомор).
3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).
5. Серовата, зубовата –
Днём спит, а ночью летает
И прохожих пугает (Сова).
6. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
7. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
8. Не зверь, не птица,
Всех боится,
Наловит мух –
И в воду плюх. (Лягушка)
После прохождения всех заданий, команда собирает картинку – пазл, где получают определённого цвета воздушный шар. (Подсказка на этом этапе спрятана в воздушных шарах по цвету соответствующие как на картинке- пазле, которые нужно лопнуть)
Богатырь: Молодцы, все великолепно справились с заданиями - все прошли испытания! А, в каждом шарике подсказка. Ну-ка лопайте шарики и давайте посмотрим что там спрятано?
Достаем букву из каждого шарика, складываем слово КЛЮЧИК.
Богатырь: Так, слово КЛЮЧИК получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете разломать, разрушить. (Ответы детей)
Правильно, это Ветер.
Богатырь открывает сундук и вручает команде их подарки - ветерки.
Богатырь: Пора мне дальше в путь дорогу, охранять нашу Землю. До свидания!
Рефлексия: В группе с воспитателем дети обсуждают, где были и что запомнилось.