Получи документы

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Евгения Гурылёва
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Темочки:

Актуальность 31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.

В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021 - 2022 гг. я решила разработать и провести с детьми старшего дошкольного возраста Квест-игру «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Воспитатель:

– Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.

– Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

А ещё вы можете им поделиться с теми, кто в этом нуждается.

– Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Ребята, вот у меня в руке письмо, я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Великий сказочник К. И. Чуковский.

Кто сказки его отгадает, тот подарок получает!

Воспитатель: Ребята, ну что, вы хотите получить подарки, которые приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

(на доске портрет К. И. Чуковского)

К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».

Дети в группе находят карту, на которой написано: «Сказочная страна

«Чукоккола».

(На карте прикреплен первый конверт с заданием).

Воспитатель: Перед нами первый первое испытание.

Дети открывают конверт и достают разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»

Все карточки перепутаны, что - то здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей)

Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.

(на обороте картинок загадка, где искать следующую подсказку)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, куда идти дальше и где можно найти второй конверт с заданием.

Нарисует он картину,

Домик, солнце и машину,

Только надо наточить,

Будет долго он служить. (карандаш)

Воспитатель: Где ребята у нас лежат карандаши? Правильно, в уголке рисования.

Воспитатель: А вот и второй конверт, интересно какое испытание приготовил для нас Кузя.

Дети открывают конверт. В нем вещи из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Воспитатель: В конверте чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в здесь? (ответы детей)

– Ребята, а скажите, пожалуйста, почему в сказке «Федорино –Горе» от хозяйки убежала вся посуда?

(она не мыла ее, не берегла».

Конечно, давайте с вами поиграем в словесную игру, которая называется «Сколько», я буду называть предмет посуды и число. А Вы досказывайте правильно слово в нужном кол-ве., например, 1 тарелка, а 5 тарелок, а выбирать кто будет отвечать нам поможет мячик.

1тарелка, 2 тарелки

1 блюдце, 2 блюдца

1 кастрюля, 3 кастрюли.

1 кувшин, 4 кувшина.

1 ложка, 5 ложек.

1 нож, 6 ножей.

1 бокал, 7 бокалов.

1 чайник, 8 чайников

1половник, 9 половников

1чашка, 10 чашек

1 бутылка, 11 бутылок,

1 стакан, 12 стаканов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со вторым заданием тоже мы справились на отлично! Давайте же узнаем, где искать нам следующее задание. Вместе с вещами в конверте загадка.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Воспитатель: Правильно, ребята, комнатные растения. Давайте посмотрим в уголке природы, что же мы там интересного найдем.

Воспитатель: Как у наших у ворот чудо – дерево растёт, не цветочки на нем, не листочки на нём, а что? (Ответы детей). А у нас чулки да башмаки не простые в них, что-то лежит, посмотрим?

В каждом носочке (башмачке) лежит загадка или отрывок из сказки.

Воспитатель: А потом позвонили цапли:

– Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись)

Дети: Телефон.

Воспитатель: “Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

И мне не надо

Ни (мармелада)

Ни (шоколада)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Детей!”)

Дети: Бармалей.

Воспитатель: Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Таракан, таракан,

(Тараканище)

Дети: Тараканище.

Воспитатель: Свинки замяукали:

(Мяу, мяу)

Кошечки захрюкали:

(Хрю, хрю, хрю)

Уточки заквакали:

(Ква, ква, ква)

Курочки закрякали:

(Кря, кря, кря)

Дети: Путаница.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Чудо-дерево (растёт).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно (яблоки)

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей (сапожки)

А сапожки не простые —

В них застежки (золотые.)

Воспитатель: как называется эта сказка?

Дети: «Муха-цокотуха»

Воспитатель: Но ответило корыто:

«На Федору я (сердито!»)

И сказала кочерга :

«Я Федоре (не слуга!»)

Как называется эта сказка?

Дети: «Федорино-горе»

Воспитатель: «Бабочка-красавица, Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Дети: «Муха-цокотуха»

Воспитатель: «Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать- Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком! («Путаница»)

Воспитатель: Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас проглочу, проглочу, не помилую» («Тараканище»)

Воспитатель: Боже, Боже,

Что случилось? Отчего же

Все вокруг Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр»)

Воспитатель: “Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!” («Федорино горе»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё одно задание нам по плечу. В последнем носочке подсказка с загадкой :

Весело с ним поиграем,

Покатаем, покидаем.

Если пустится он вскачь,

Догнать трудно ловкий. (мяч)

Воспитатель: Замечательно! А где мы можем найти мяч в нашей группе? Конечно в физкультурном уголке.

(В физкультурном уголке на мяче приклеен конверт с заданием)

«Нам акула Каракула

Нипочём, нипочём,

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом…»

Вам нужно попасть мячом в корзину.

Воспитатель: Ну, ребята, вы просто умнички!

«Но вот по болотам огромный

Идёт и ревёт бегемот…»

Наше задание называется «Не утони в болоте». Вам нужно пройти с кочки на кочку с одного берега на другой. На последней кочке конверт с загадкой)

Мягкая, воздушная,

Мебель очень нужная,

Замотался? Хочешь спать?

Ну, скорее марш в. (кровать)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам положил Кузя в кровать?

(в спальне в кровати новый конверт)

А теперь внимание. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К. И. Чуковского.

«Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

«Тараканище»

Воспитатель: Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Воспитатель: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому, что пугал зверей.

Воспитатель: А стоило ли бояться?

Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

«Путаница»

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

«Айболит»

Воспитатель: Каким был в сказке Айболит?

Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Воспитатель: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

«Бармалей»

Воспитатель: Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Воспитатель: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.

«Телефон»

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

«Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

«Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.

«Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки К. И. Чуковского? Почему?

Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.

Воспитатель: Вот и справились с заданием! Вместе с вопросами последняя загадка:

Место это не простое,

В ней еды полным-полно,

В ней есть столики и повар,

Там прекрасней, чем в кино! (столовая)

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу столовую и посмотрим, что дальше!

(на столе на подносе пироги с запиской)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились! А вот и награда! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет о празднике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Фотоотчет о празднике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Фотоотчет о празднике "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о празднике "Путешествие по сказкам.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила и провела: Новикова Н. А. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 23:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гурылёва (УИ 2219380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД