Получи документы

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Евгения Гурылёва
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Актуальность 31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.

В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021 - 2022 гг. я решила разработать и провести с детьми старшего дошкольного возраста Квест-игру «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Воспитатель:

– Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.

– Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

А ещё вы можете им поделиться с теми, кто в этом нуждается.

– Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Ребята, вот у меня в руке письмо, я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Великий сказочник К. И. Чуковский.

Кто сказки его отгадает, тот подарок получает!

Воспитатель: Ребята, ну что, вы хотите получить подарки, которые приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

(на доске портрет К. И. Чуковского)

К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».

Дети в группе находят карту, на которой написано: «Сказочная страна

«Чукоккола».

(На карте прикреплен первый конверт с заданием).

Воспитатель: Перед нами первый первое испытание.

Дети открывают конверт и достают разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»

Все карточки перепутаны, что - то здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей)

Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.

(на обороте картинок загадка, где искать следующую подсказку)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, куда идти дальше и где можно найти второй конверт с заданием.

Нарисует он картину,

Домик, солнце и машину,

Только надо наточить,

Будет долго он служить. (карандаш)

Воспитатель: Где ребята у нас лежат карандаши? Правильно, в уголке рисования.

Воспитатель: А вот и второй конверт, интересно какое испытание приготовил для нас Кузя.

Дети открывают конверт. В нем вещи из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Воспитатель: В конверте чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в здесь? (ответы детей)

– Ребята, а скажите, пожалуйста, почему в сказке «Федорино –Горе» от хозяйки убежала вся посуда?

(она не мыла ее, не берегла».

Конечно, давайте с вами поиграем в словесную игру, которая называется «Сколько», я буду называть предмет посуды и число. А Вы досказывайте правильно слово в нужном кол-ве., например, 1 тарелка, а 5 тарелок, а выбирать кто будет отвечать нам поможет мячик.

1тарелка, 2 тарелки

1 блюдце, 2 блюдца

1 кастрюля, 3 кастрюли.

1 кувшин, 4 кувшина.

1 ложка, 5 ложек.

1 нож, 6 ножей.

1 бокал, 7 бокалов.

1 чайник, 8 чайников

1половник, 9 половников

1чашка, 10 чашек

1 бутылка, 11 бутылок,

1 стакан, 12 стаканов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со вторым заданием тоже мы справились на отлично! Давайте же узнаем, где искать нам следующее задание. Вместе с вещами в конверте загадка.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Воспитатель: Правильно, ребята, комнатные растения. Давайте посмотрим в уголке природы, что же мы там интересного найдем.

Воспитатель: Как у наших у ворот чудо – дерево растёт, не цветочки на нем, не листочки на нём, а что? (Ответы детей). А у нас чулки да башмаки не простые в них, что-то лежит, посмотрим?

В каждом носочке (башмачке) лежит загадка или отрывок из сказки.

Воспитатель: А потом позвонили цапли:

– Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись)

Дети: Телефон.

Воспитатель: “Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

И мне не надо

Ни (мармелада)

Ни (шоколада)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Детей!”)

Дети: Бармалей.

Воспитатель: Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Таракан, таракан,

(Тараканище)

Дети: Тараканище.

Воспитатель: Свинки замяукали:

(Мяу, мяу)

Кошечки захрюкали:

(Хрю, хрю, хрю)

Уточки заквакали:

(Ква, ква, ква)

Курочки закрякали:

(Кря, кря, кря)

Дети: Путаница.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Чудо-дерево (растёт).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно (яблоки)

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей (сапожки)

А сапожки не простые —

В них застежки (золотые.)

Воспитатель: как называется эта сказка?

Дети: «Муха-цокотуха»

Воспитатель: Но ответило корыто:

«На Федору я (сердито!»)

И сказала кочерга :

«Я Федоре (не слуга!»)

Как называется эта сказка?

Дети: «Федорино-горе»

Воспитатель: «Бабочка-красавица, Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Дети: «Муха-цокотуха»

Воспитатель: «Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать- Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком! («Путаница»)

Воспитатель: Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас проглочу, проглочу, не помилую» («Тараканище»)

Воспитатель: Боже, Боже,

Что случилось? Отчего же

Все вокруг Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр»)

Воспитатель: “Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!” («Федорино горе»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё одно задание нам по плечу. В последнем носочке подсказка с загадкой :

Весело с ним поиграем,

Покатаем, покидаем.

Если пустится он вскачь,

Догнать трудно ловкий. (мяч)

Воспитатель: Замечательно! А где мы можем найти мяч в нашей группе? Конечно в физкультурном уголке.

(В физкультурном уголке на мяче приклеен конверт с заданием)

«Нам акула Каракула

Нипочём, нипочём,

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом…»

Вам нужно попасть мячом в корзину.

Воспитатель: Ну, ребята, вы просто умнички!

«Но вот по болотам огромный

Идёт и ревёт бегемот…»

Наше задание называется «Не утони в болоте». Вам нужно пройти с кочки на кочку с одного берега на другой. На последней кочке конверт с загадкой)

Мягкая, воздушная,

Мебель очень нужная,

Замотался? Хочешь спать?

Ну, скорее марш в. (кровать)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам положил Кузя в кровать?

(в спальне в кровати новый конверт)

А теперь внимание. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К. И. Чуковского.

«Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

«Тараканище»

Воспитатель: Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Воспитатель: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому, что пугал зверей.

Воспитатель: А стоило ли бояться?

Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

«Путаница»

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

«Айболит»

Воспитатель: Каким был в сказке Айболит?

Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Воспитатель: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

«Бармалей»

Воспитатель: Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Воспитатель: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.

«Телефон»

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

«Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

«Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.

«Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки К. И. Чуковского? Почему?

Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.

Воспитатель: Вот и справились с заданием! Вместе с вопросами последняя загадка:

Место это не простое,

В ней еды полным-полно,

В ней есть столики и повар,

Там прекрасней, чем в кино! (столовая)

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу столовую и посмотрим, что дальше!

(на столе на подносе пироги с запиской)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились! А вот и награда! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет о празднике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Фотоотчет о празднике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Фотоотчет о празднике "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о празднике "Путешествие по сказкам.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила и провела: Новикова Н. А. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 23:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гурылёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД