Евгения Гурылёва
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Актуальность 31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.
В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021 - 2022 гг. я решила разработать и провести с детьми старшего дошкольного возраста Квест-игру «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Воспитатель:
– Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребятам, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.
– Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).
А ещё вы можете им поделиться с теми, кто в этом нуждается.
– Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Сюрпризный момент
Ребята, вот у меня в руке письмо, я вам его сейчас прочитаю:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!
Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Великий сказочник К. И. Чуковский.
Кто сказки его отгадает, тот подарок получает!
Воспитатель: Ребята, ну что, вы хотите получить подарки, которые приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
(на доске портрет К. И. Чуковского)
К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».
Дети в группе находят карту, на которой написано: «Сказочная страна
«Чукоккола».
(На карте прикреплен первый конверт с заданием).
Воспитатель: Перед нами первый первое испытание.
Дети открывают конверт и достают разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»
Все карточки перепутаны, что - то здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей)
Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.
(на обороте картинок загадка, где искать следующую подсказку)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, куда идти дальше и где можно найти второй конверт с заданием.
Нарисует он картину,
Домик, солнце и машину,
Только надо наточить,
Будет долго он служить. (карандаш)
Воспитатель: Где ребята у нас лежат карандаши? Правильно, в уголке рисования.
Воспитатель: А вот и второй конверт, интересно какое испытание приготовил для нас Кузя.
Дети открывают конверт. В нем вещи из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Воспитатель: В конверте чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в здесь? (ответы детей)
– Ребята, а скажите, пожалуйста, почему в сказке «Федорино –Горе» от хозяйки убежала вся посуда?
(она не мыла ее, не берегла».
Конечно, давайте с вами поиграем в словесную игру, которая называется «Сколько», я буду называть предмет посуды и число. А Вы досказывайте правильно слово в нужном кол-ве., например, 1 тарелка, а 5 тарелок, а выбирать кто будет отвечать нам поможет мячик.
1тарелка, 2 тарелки
1 блюдце, 2 блюдца
1 кастрюля, 3 кастрюли.
1 кувшин, 4 кувшина.
1 ложка, 5 ложек.
1 нож, 6 ножей.
1 бокал, 7 бокалов.
1 чайник, 8 чайников
1половник, 9 половников
1чашка, 10 чашек
1 бутылка, 11 бутылок,
1 стакан, 12 стаканов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Со вторым заданием тоже мы справились на отлично! Давайте же узнаем, где искать нам следующее задание. Вместе с вещами в конверте загадка.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель: Правильно, ребята, комнатные растения. Давайте посмотрим в уголке природы, что же мы там интересного найдем.
Воспитатель: Как у наших у ворот чудо – дерево растёт, не цветочки на нем, не листочки на нём, а что? (Ответы детей). А у нас чулки да башмаки не простые в них, что-то лежит, посмотрим?
В каждом носочке (башмачке) лежит загадка или отрывок из сказки.
Воспитатель: А потом позвонили цапли:
– Пришлите, пожалуйста, (капли)
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы (разболелись)
Дети: Телефон.
Воспитатель: “Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник (Бармалей)
И мне не надо
Ни (мармелада)
Ни (шоколада)
А только маленьких
Да, очень маленьких! (Детей!”)
Дети: Бармалей.
Воспитатель: Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый (Та-ра-кан)
Таракан, таракан,
(Тараканище)
Дети: Тараканище.
Воспитатель: Свинки замяукали:
(Мяу, мяу)
Кошечки захрюкали:
(Хрю, хрю, хрю)
Уточки заквакали:
(Ква, ква, ква)
Курочки закрякали:
(Кря, кря, кря)
Дети: Путаница.
Воспитатель: Как у наших у ворот
Чудо-дерево (растёт).
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно (яблоки)
Дети: «Чудо-дерево»
Воспитатель: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей (сапожки)
А сапожки не простые —
В них застежки (золотые.)
Воспитатель: как называется эта сказка?
Дети: «Муха-цокотуха»
Воспитатель: Но ответило корыто:
«На Федору я (сердито!»)
И сказала кочерга :
«Я Федоре (не слуга!»)
Как называется эта сказка?
Дети: «Федорино-горе»
Воспитатель: «Бабочка-красавица, Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Дети: «Муха-цокотуха»
Воспитатель: «Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать- Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком! («Путаница»)
Воспитатель: Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас проглочу, проглочу, не помилую» («Тараканище»)
Воспитатель: Боже, Боже,
Что случилось? Отчего же
Все вокруг Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? («Мойдодыр»)
Воспитатель: “Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!” («Федорино горе»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё одно задание нам по плечу. В последнем носочке подсказка с загадкой :
Весело с ним поиграем,
Покатаем, покидаем.
Если пустится он вскачь,
Догнать трудно ловкий. (мяч)
Воспитатель: Замечательно! А где мы можем найти мяч в нашей группе? Конечно в физкультурном уголке.
(В физкультурном уголке на мяче приклеен конверт с заданием)
«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом…»
Вам нужно попасть мячом в корзину.
Воспитатель: Ну, ребята, вы просто умнички!
«Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот…»
Наше задание называется «Не утони в болоте». Вам нужно пройти с кочки на кочку с одного берега на другой. На последней кочке конверт с загадкой)
Мягкая, воздушная,
Мебель очень нужная,
Замотался? Хочешь спать?
Ну, скорее марш в. (кровать)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам положил Кузя в кровать?
(в спальне в кровати новый конверт)
А теперь внимание. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К. И. Чуковского.
«Мойдодыр»
Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.
«Тараканище»
Воспитатель: Скажите, ребята, кого боялись звери?
Дети: Звери боялись таракана.
Воспитатель: Почему звери боялись таракана?
Дети: Потому, что пугал зверей.
Воспитатель: А стоило ли бояться?
Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Воробей проглотил таракана.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.
«Путаница»
Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.
«Айболит»
Воспитатель: Каким был в сказке Айболит?
Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.
Воспитатель: Кого он лечил?
Дети: Доктор Айболит лечил зверей.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.
«Бармалей»
Воспитатель: Каким был Бармалей?
Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.
Воспитатель: Как наказали Бармалея?
Дети: Бармалея проглотил крокодил.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.
«Телефон»
Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.
«Краденое солнце»
Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.
«Федорино горе»
Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.
«Муха-Цокотуха»
Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки К. И. Чуковского? Почему?
Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.
Воспитатель: Вот и справились с заданием! Вместе с вопросами последняя загадка:
Место это не простое,
В ней еды полным-полно,
В ней есть столики и повар,
Там прекрасней, чем в кино! (столовая)
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу столовую и посмотрим, что дальше!
(на столе на подносе пироги с запиской)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились! А вот и награда! Приятного аппетита!