Папки-передвижки

Квест-игра по сказкам К. Чуковского

Лариса Кокосадзе
Квест-игра по сказкам К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Речевое, Познавательное, Социально –коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Обучающие: 1) Вспомнить с детьми названия любимых произведений К. Чуковского : «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха».

2) Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих посуду: (кастрюля, сковорода, тарелка, кухонный инвентарь (сито, скалка, предметы первой медицинской помощи (аптечка, градусник, шприц, вата, бинт, зеленка, витамины, таблетки, туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, губка, полотенце, расческа).

Публикация «Квест-игра по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах

3)Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблении этих существительных в Винительном падеже (тигрят, медвежат, зайчат и др.).

4) Упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, падеже (душистое мыло, мягкие губки, зубная щетка, пушистые полотенца, зубная паста).

5) Упражнять в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы.

6) Упражнять детей в употреблении в речи антонимов (добрый – злой, смелый – трусливый, грустный – веселый, чистый – грязный).

Развивающие:

1)Развивать умение детей двигаться в указанном направлении (вперед, направо, налево).

2)Развивать у детей внимание, память, мышление.

3) Развивать умение выразительно передавать в мимике эмоциональное состояние героев сказок К. Чуковского (грусть, веселье, злость, доброта, страх, смелость).

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.

Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.

Оборудование:

Муха – Цокотуха (игрушка, самовар, конверт с письмом и картой, картинки с изображением детенышей животных, туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, полотенце, посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, сито, скалка, предметы первой медицинской помощи (аптечка, градусник, вата, зеленка, бинт, таблетки, шприц, голубое полотно (речка, дощечки - мостики.

Ход квест – игры :

Организационный момент «Дружилка».

Я твой друг и я твой друг,

Вместе, дружно встанем в круг,

Нам всем ссориться нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: «Ребята, вы любите читать сказки К. Чуковского? А помните названия этих интересных сказок? Давайте назовем их! (Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, показывает обложку книги, а дети называют название произведения: «Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище».

- Сегодня героиня одной сказки К. И. Чуковского решила пригласить всех нас к себе в гости (появляется Муха-Цокотуха, здоровается с детьми, рассказывает о себе :

У меня позолоченное брюхо,

Я по полю пошла и денежку нашла,

Потом пошла я на базар и купила самовар.

-Ребята, вы узнали кто это? (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха».

Муха летит к столу с угощеньями, зовет гостей:

Приходите, приходите

Я вас чаем угощу,

крендельками и печеньем

и варенье предложу!

Дети следуют за Мухой-Цокотухой к столу, вдруг оказывается, что знаменитого самовара нет. Муха расстроилась, что не может угостить гостей чаем: «Ой-ой-ой, какая неприятность!»

Воспитатель успокаивает Муху: «Не расстраивайся, пожалуйста, Муха-Цокотуха, сейчас мы с ребятами подумаем и решим, что делать.

Дети, что же делать, как же быть? У Мухи-Цокотухи неприятности! (Нужно помочь Мухе-Цокотухе найти самовар). Только сначала давайте подумаем, кто же мог забрать самовар у Мухи-Цокотухи? Вспомните, кто в сказке хотел погубить Муху-Цокотуху? (Паук) Дети обнаруживают на столе конверт с письмом от паука и картой движения: «Ха-ха-ха, Муха-Цокотуха, это я забрал твой любимый самовар, сможешь его найти, если твои друзья выполнят мои задания!»

Муха со слезами просит детей: «Дорогие гости, помогите, самовар вы мне верните!»

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Мухе-Цокотухе, смогут ли они это сделать? После утвердительного ответа предлагает отправиться в путь по карте.

1 задание. Дети идут прямо от стола Мухи-Цокотухи. Из чудесного мешочка достают и называют предметы, которые помогли мальчику из сказки «Мойдодыр» из неряхи превратиться в чистого опрятного ребенка (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок, зубная щетка, мягкая губка).

2 задание. Дети идут налево. На столе в коробке паук перепутал предметы из 2 сказок «Айболит» и «Федорино горе», детям нужно вернуть предметы в свою сказку (посуду помещают в коробку, а предметы первой медицинской помощи – в аптечку. Во время сбора аптечки, воспитатель интересуется, зачем нужны градусник, бинт, зеленка? Затем с детьми проводится Д/и «Угадай, какая посуда?» (Как называется посуда, в которой варят суп и кашу; жарят котлеты; в которую наливают суп? Как называется предмет, который раскатывает тесто? через который просеивают муку)

3 задание. Дети идут прямо и направо. На пути – речка с мостиками, её нужно перейти. (Прежде, чем перейти через речку, каждому ребенку нужно назвать, детенышей каких животных лечил доктор Айболит) Д/и «Назовите, кого лечил добрый доктор Айболит?»

4 задание. Дети идут прямо. Д/и «Скажи наоборот» (Добрый – злой, грустный – веселый, смелый - трусливый, чистый – грязный). Также совместно с воспитателем дети передают в мимике эмоциональное состояние героев К. Чуковского (злой Бармалей, добрый Айболит, грустная Федора, веселого героя дети называют сами).

Дети находят самовар, отдают мухе - Цокотухе, которая благодарит ребят за то, что не бросили ее в трудную минуту, помогли найти самовар. Муха предлагает потанцевать, а потом попить чаю с баранками.

Рефлексия: Чем сегодня занимались? Понравилось ли? Что больше всего понравилось? Какое задание паука было сложнее всего выполнить?

Воспитатель: «А я рада, что вы оказались настоящими друзьями и помогли Мухе –Цокотухе, оказавшейся в трудной ситуации».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по сказкам К. Чуковского
Опубликовано: 1 марта 2020 в 23:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по сказкам К. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кокосадзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД