Лариса Кокосадзе
Квест-игра по сказкам К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое, Познавательное, Социально –коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Обучающие: 1) Вспомнить с детьми названия любимых произведений К. Чуковского : «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха».
2) Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих посуду: (кастрюля, сковорода, тарелка, кухонный инвентарь (сито, скалка, предметы первой медицинской помощи (аптечка, градусник, шприц, вата, бинт, зеленка, витамины, таблетки, туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, губка, полотенце, расческа).
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3)Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблении этих существительных в Винительном падеже (тигрят, медвежат, зайчат и др.).
4) Упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, падеже (душистое мыло, мягкие губки, зубная щетка, пушистые полотенца, зубная паста).
5) Упражнять в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы.
6) Упражнять детей в употреблении в речи антонимов (добрый – злой, смелый – трусливый, грустный – веселый, чистый – грязный).
Развивающие:
1)Развивать умение детей двигаться в указанном направлении (вперед, направо, налево).
2)Развивать у детей внимание, память, мышление.
3) Развивать умение выразительно передавать в мимике эмоциональное состояние героев сказок К. Чуковского (грусть, веселье, злость, доброта, страх, смелость).
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.
Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.
Оборудование:
Муха – Цокотуха (игрушка, самовар, конверт с письмом и картой, картинки с изображением детенышей животных, туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, полотенце, посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, сито, скалка, предметы первой медицинской помощи (аптечка, градусник, вата, зеленка, бинт, таблетки, шприц, голубое полотно (речка, дощечки - мостики.
Ход квест – игры :
Организационный момент «Дружилка».
Я твой друг и я твой друг,
Вместе, дружно встанем в круг,
Нам всем ссориться нельзя,
Потому что мы друзья!
Воспитатель: «Ребята, вы любите читать сказки К. Чуковского? А помните названия этих интересных сказок? Давайте назовем их! (Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, показывает обложку книги, а дети называют название произведения: «Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище».
- Сегодня героиня одной сказки К. И. Чуковского решила пригласить всех нас к себе в гости (появляется Муха-Цокотуха, здоровается с детьми, рассказывает о себе :
У меня позолоченное брюхо,
Я по полю пошла и денежку нашла,
Потом пошла я на базар и купила самовар.
-Ребята, вы узнали кто это? (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха».
Муха летит к столу с угощеньями, зовет гостей:
Приходите, приходите
Я вас чаем угощу,
крендельками и печеньем
и варенье предложу!
Дети следуют за Мухой-Цокотухой к столу, вдруг оказывается, что знаменитого самовара нет. Муха расстроилась, что не может угостить гостей чаем: «Ой-ой-ой, какая неприятность!»
Воспитатель успокаивает Муху: «Не расстраивайся, пожалуйста, Муха-Цокотуха, сейчас мы с ребятами подумаем и решим, что делать.
Дети, что же делать, как же быть? У Мухи-Цокотухи неприятности! (Нужно помочь Мухе-Цокотухе найти самовар). Только сначала давайте подумаем, кто же мог забрать самовар у Мухи-Цокотухи? Вспомните, кто в сказке хотел погубить Муху-Цокотуху? (Паук) Дети обнаруживают на столе конверт с письмом от паука и картой движения: «Ха-ха-ха, Муха-Цокотуха, это я забрал твой любимый самовар, сможешь его найти, если твои друзья выполнят мои задания!»
Муха со слезами просит детей: «Дорогие гости, помогите, самовар вы мне верните!»
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Мухе-Цокотухе, смогут ли они это сделать? После утвердительного ответа предлагает отправиться в путь по карте.
1 задание. Дети идут прямо от стола Мухи-Цокотухи. Из чудесного мешочка достают и называют предметы, которые помогли мальчику из сказки «Мойдодыр» из неряхи превратиться в чистого опрятного ребенка (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок, зубная щетка, мягкая губка).
2 задание. Дети идут налево. На столе в коробке паук перепутал предметы из 2 сказок «Айболит» и «Федорино горе», детям нужно вернуть предметы в свою сказку (посуду помещают в коробку, а предметы первой медицинской помощи – в аптечку. Во время сбора аптечки, воспитатель интересуется, зачем нужны градусник, бинт, зеленка? Затем с детьми проводится Д/и «Угадай, какая посуда?» (Как называется посуда, в которой варят суп и кашу; жарят котлеты; в которую наливают суп? Как называется предмет, который раскатывает тесто? через который просеивают муку)
3 задание. Дети идут прямо и направо. На пути – речка с мостиками, её нужно перейти. (Прежде, чем перейти через речку, каждому ребенку нужно назвать, детенышей каких животных лечил доктор Айболит) Д/и «Назовите, кого лечил добрый доктор Айболит?»
4 задание. Дети идут прямо. Д/и «Скажи наоборот» (Добрый – злой, грустный – веселый, смелый - трусливый, чистый – грязный). Также совместно с воспитателем дети передают в мимике эмоциональное состояние героев К. Чуковского (злой Бармалей, добрый Айболит, грустная Федора, веселого героя дети называют сами).
Дети находят самовар, отдают мухе - Цокотухе, которая благодарит ребят за то, что не бросили ее в трудную минуту, помогли найти самовар. Муха предлагает потанцевать, а потом попить чаю с баранками.
Рефлексия: Чем сегодня занимались? Понравилось ли? Что больше всего понравилось? Какое задание паука было сложнее всего выполнить?
Воспитатель: «А я рада, что вы оказались настоящими друзьями и помогли Мухе –Цокотухе, оказавшейся в трудной ситуации».