ОЛЬГА ОЛЕНЕВА
Квест-игра «По родному краю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 47»
структурное подразделение – дошкольное отделение п. Пудость
Квест - игра «По родному краю»
Дата проведения мероприятия: 15.05.2024 г.
Продолжительность: 45 минут (15-20 – 16-05)
Количество детей: 25 воспитанников
Возраст: Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности (6-7 лет)
Воспитатель: Оленева О. С.
Публикация «Квест-игра „По родному краю“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке.
Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству.»
Виссарион Григорьевич Белинский.
Цель: Расширение представлений детей о родном посёлке.
Задачи
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить знания детей об улицах, достопримечательностях, природе родного края;
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложе-ниям;
3. Закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение;
4. Закрепление навыков счёта.
Развивающие:
1. Развивать связную речь;
2. Развивать умение работать в команде;
3. Развивать память, мышление, умение слушать.
Воспитательные:
1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим посёлком, воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по улицам посёлка, к реке Ижора, знакомство с достопримечательностями.
2. Заучивание стихотворений о Родине.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Оборудование:
Книга, записки на бересте, предметные картинки, магнитная доска, перо, «Чудесный мешочек», буквы на магните, задания на каждого ребёнка, карандаши, рупор, аудио запись «Солнышко лучистое», песня «Моя Россия».
Ход игры:
1. Воспитатель:
Дети, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
О чём это стихотворение? (о Родине)
Ответы детей
Воспитатель Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая малая Родина- это наш посёлок. Как же называется наш посёлок? (Пудость) А чем же знаменит наш посёлок? (Пудостьским камнем)
Кто из вас может назвать, где он использовался? (при строительстве мостов, ворот, каменных стен в Гатчинском парке)
Сегодня у нас с вами состоится необычное занятие, а квест - игра, и искать мы с вами будем камень времени. За каждое правильно выполненное задание вам будет дано по одной букве (всего 7 букв) и из них в конце игры надо составить слово и тогда отыщется камень времени. Нам, чтобы не растерять буквы в пути, необходимо выбрать хранителя букв. Нам нужен тот, кто хорошо читает. (ему выдаётся сумочка под буквы) Вы готовы поучаствовать в квесте?
Ответы детей
Тогда первое задание:
2. Прочитай по первым звукам:
Кот Незнайка Иголка Груша Арбуз (КНИГА)
Ответы детей
Воспитатель: Итак, первая подсказка – КНИГА. А где в вашей группе книги? Что же это за книга? И что в ней может быть? (в ней обязательно должна быть подсказка) ( дети в библиотечке находят книгу с запиской:
Собираетесь в дорожку, идите туда, где одёжка)
Воспитатель: А вот и подсказка. Куда же нас приведёт записка? (в раздевалку)
А где же искать в раздевалке? Я, кажется, знаю: в шкафчике девочки, имя которой начинается на «А» и заканчивается на «А»(Александра)
Александра находит кусочек бересты.
Воспитатель: назовите что это? С какого дерева? Какое дерево является символом России? Правильно, значит, следующая подсказка- берёза, нам надо искать берёзу. А где мы её можем увидеть? А на вашем участке есть береза? Одеваемся и выходим на улицу, и находим берёзу. А какие ещё деревья растут в вашем посёлке?
Ответы детей
Воспитатель: А за это задание вы получаете букву «Д»
3. «Чудесный мешочек - волшебные буквы»
На берёзе висит мешок с буквами. Дети достают из мешочка по букве и называют слова, связанные с посё лком: У-улица, утки, и –Ижора, Д-дома, ДК, деревья, А- аптека, амбулатория, ателье, администрация; ж -жители, П- почта, посёлок, Пудость, площадь, М –магазины, ш -школа, Ф-фотоателье, З-Зайончковского, Р –речка, М-мост, Е-ельник, К- каток, Б- банк, баня. Дети получают букву «П»
4. «ИМЯ УЛИЦЫ МОЕЙ»
В мешке остаётся ещё один кусочек бересты с подсказкой. (Реши задачу)
Вишенки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Восемь было, 6 мы съели
Сколько их на самом деле? (2)
Воспитатель: Где же находится подсказка? Кто догадался? (на игровой доске нарисованы фрукты, там же прикреплена следующая записка с заданием)
Расставь дома от самого низкого до самого высокого и прочитай и запиши. (УЛИЦА).
Задание: хлопни в ладоши, если такая улица есть в твоём посё лке: Зайончковского, Гагарина, Полевая, Половинкиной, Зверевой, Киргетова, Заречная, Новосёлов, Новая, Подъездная, Молодёжная, Луговая. Назови улицу, на которой ты живёшь.
Воспитатель: за это задание вы получаете букву «У»
5. Воспитатель читает загадку о транспорте:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель: А какой транспорт есть в посёлке? А на вашем участке?
Ответы детей
Наверняка следующая подсказка в ней, посмотрим:
( достаем задание: Вставь пропущенную букву:
АВТ…БУС, Т…КСИ, П…ЕЗД, ВЕЛОС…ПЕД, САМОК…Т, М…ШИНА
За это задание получаем букву «О».
6. Воспитатель: А где же искать следующую подсказку? Посмотрите внимательно. (на крыльце беседки находится перо) На пере написано «Стихи о родном крае». Кажется я догадалась, давайте пройдем в беседку, сядем на скамеечки и послушаем стихи о родном крае.
Ответы детей. (дети читают стихи – можно использовать рупор)
Даётся буква «Ь»
6. «Мудрая сова»
Воспитатель: У вас у всех есть адрес: улица, дом. А где же живут птицы в вашем посёлке? (в гнездах, скворечниках) А каких птиц можно увидеть в посёлке? (грачей, скворцов, уток, чаек, чибисов, жаворонков) А я знаю, что у вас живёт сова. Кто её видел? (на метеостанции). Отправляемся туда, за следующей подсказкой.
Физкультминутка
Мы по Пудости гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем
(повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели
(смотрим вверх)
И нас лучики согрели
(руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят
(присели)
Птички по небу летят
(махи руками)
На метеостанции находим новую подсказку:
Прочитай только красные буквы.
С А К И З
У П В Я Ч
Р Х О Б Ь
Ю Ы Д Р Т
Воспитатель: за это задание вы получаете букву «С»
7.»Чей? Чья? Чьи?»
Воспитатель: Где в нашем детском саду можно заниматься спортом? (на спортивной площадке) Значит идем туда. Но пойдём мы, выполняя задание
(см. приложение)
8. Спортивная площадка.
Воспитатель : Вот мы и пришли на спортивную площадку. Скажите. каким видом спорта можно заниматься в посёлке? (городки, лыжи, коньки, волейбол, баскетбол) А на спартакиаде вы участвуете? (флорбол)
Сейчас сделаем музыкальную разминку «Солнышко лучистое».
Молодцы! За задание «Т»
Составляем на магнитной доске слово: ПУДОСТЬ.
Находим камень времени - он за забором. (Находим сюрприз.)
Воспитатель читает стихотворение:
Пудость - любимый посёлок мой родной
Пудость - ты край цветов с большой душой
Пудость - ты в сердце будешь жить всегда
Пудость - моя любовь к тебе сильна
Пудость - столица нашего поселения
Пудость - гремит на весь район
Пудость - на Пудостьском камне стоит
Пудость - лишь за тебя душа болит
Пудость - ты воспитал своих детей
Пудость - ты души их всегда согрей
Пудость - пусть солнце светит над тобой
Пудость - я верю станешь ты звездой
Пудость - героев много здесь живет
Пудость - пусть слава лишь к тебе идет
Пудость - в веках всегда ты будешь жить