Лучший педагог года

Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе «В краю казачьем» (1 фото)

Татьяна Смирнова
Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе «В краю казачьем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «В краю казачьем …»

Программное содержание:

Формировать у детей ценностное отношение к духовному наследию нашего региона в процессе ознакомления с историческим прошлым казачества.

Учить объединять в едином сюжете знания, технические навыки и умения, полученные на предыдущих занятиях.

Публикация «Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе „В краю казачьем“» размещена в разделах

Закрепить умения передавать пропорциональную фигурам человека в прямом и боковом положении туловища используя схемы: форму, пропорцию и характерные особенности строений казачьей станицы (курень, церковь). Передавать в рисунке казачью одежду.

Упражнять в пространственном расположении изображения (ближний, дальний план, выделять композиционный центр размером, детальной прорисовкой концом кисти.

С помощью разнообразного материала: гуашь, акварель, гелиевые и шариковые ручки, цветные карандаши, фломастеры, используя нетрадиционные способы рисования: трафареты, по мокрому фону, мятой бумагой, восковыми мелками, тычком – изображать пейзажи родной страны.

Развивать способности и творческое воображение, коммуникабельность.

Воспитывать черты национального характера.

Методические приёмы: Использование художественного слова, народного фольклора, средства ТСО, вопросы к детям, создание и предметной среды, анализ работ.

Индивидуальная работа: Упражнять Настю в аккуратном закрашивании (не выходя за контур); Сережу – в рисовании человека с использованием мерки.

Предшествующая работа:

1. Цикл занятий познавательного цикла по тем: «Храмы России», «Кто такие казаки?», «Мужская одежда казаков».

2. Беседы: «Какие черты характера присущи казаку?», «Что для казака самая большая ценность?».

3. Изучение казачьих слов и выражений.

4. Проведение подвижных казачьих игр.

5. Заучивание пословиц и поговорок о казаках.

6. Рисование на тему: «Малиновый перезвон», «Красавицы – казачки», «Казачка» - в боковом положении тела, «Казак в черкеске», «Казак без коня, не казак», «Казачья станица».

7. Осматривание иллюстраций с изображением казаков, казачек, казачьей станицы.

8. Слушание казачьих песен (в записи).

Материал: Бумага – ватманского листа (работают парами).

Кисти № 2,3, 4; карандаши простые и графитные; гелиевые и шариковые ручки; гуашевые и акварельные краски. Салфетки, подставки под кисточки, палитра, мерки, рамка для картины, скотч, трафареты деревьев, мятая бумага, тычки, восковые мелки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под фонограмму (казачий фольклор) дети входят в курень.

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в курень. «Красному гостю, красное место!»

Дети садятся на лавки.

Воспитатель: Почему вы такие красивые, нарядные?

Дети: Нас пригласили на праздник в казачью станицу.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие казаки?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Что же вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, каких казаков вы знаете?

Дети: Хопёрских, терских, донских, кубанских, сибирских, запорожских.

Воспитатель: Почему их так назвали?

Дети: От названия рек, где они силились.

Воспитатель: А вы помните, как называются селения казаков?

Дети: Селения казаков называются станицами.

Воспитатель: Знаете ли вы, что у нас на Ставрополье, многие города взяли своё начало от казачьих станиц, сохранив их названия. Вот, как об этом говорит наш земляк, поэт Сергей Рыбалко:

«Где степь Предгорья буркою легла,

Где выси гор папахами маячат

Станица Ессентукская казачья

Жизнь городу курортному дала…»

Воспитатель: Подскажите, как называется казачье жиль1?

Дети: Казачье жилье называется – курень.

Воспитатель: Подумайте и скажите, кто такой атаман?

Дети: Умный, неподкупный, справедливый, всеми уважаемый казак, который следил за порядком в станице.

Воспитатель: А вы знаете, чем занимались казаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о жизни казаков и поэтому приглашены на праздник в казачью станицу. Но ведь на праздник не ходят с пустыми руками. Как нам быть?

Дети: Давайте изготовим подарок для станичников.

Воспитатель: А вы сможете отразить в своих рисунках все то, о чем мы сейчас говорили.

Дети: Сможем.

Хорошо на простом занятии вы уже нарисовали фрагменты казачьей станицы. Сегодня закончите работу. Вот и подарок станичников.

Проходите, занимайте рабочие места.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, представьте, что вы хотите отразить в своих рисунках….

Представили? «Дело словом не заменишь!» - приступайте к работе.

Самостоятельная работа.

1. Проследить, чтобы при закрашивании изображения дети сначала обводили контур, а затем закрашивали слитными движениями.

2. Обратить внимание на пропорцию фигур, пространственное расположение (ближний, дальний лан).

3. Индивидуальный показ на дополнительном листе бумаги).

4. В ходе самостоятельной деятельности детей применять пословицы и поговорки: «Умел начать, умей и закончить», «Умел ошибиться, умей и исправить», «Одно дело делаешь, другое не испорть».

5. Постепенно, по мере окончания работы, выставлять рисунки на доске.

Анализ.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились рисунки!

(Дети подходят к «картине»).

Воспитатель: «Где вода, там и жизнь». Ребята, вам нравится, как Тоня и Игорь изобразили сцену у колодца? Казачки, как живые!

- Кто хочет рассказать о своем рисунке?

- Сережа, тебе нравится рисунок Ани?

- София, расскажи, каким способом ты нарисовал тучи? (свечой).

- Каким способом ты нарисовал небо? (по мокрому фону)

- Ребята, какие мысли вызывает у вас эти работы? Кто хочет сказать?

- Кирилл, у тебя получились красивые деревья, каким способом ты нарисовал крону деревьев? (мятой бумагой).

Воспитатель: Ребята, вы все постарались и общими усилиями у вас получилась прекрасная картина. Такую и подарить не грех. Ведь недаром говорится «Какой мастер, таково и дело». Как же мы её назовём?

Дети: «Казачья станица», «Жизнь в казачьей станице», «Родина казаков», «В краю казачьем».

Воспитатель: «Какое красивое название «В краю казачьем….». Так и назовём картину. Согласны?

Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе «В краю казачьем»

«…Как в краю казачьем

На родной сторонушке,

Где звенит над речкой

Утренняя тишь

Ставили станицы,

Курени степные

Терские, кубанские, донские казаки….»

- Вы хорошо потрудились, а теперь отдохните, повеселитесь на празднике в казачьей станице.

Звучит казачья мелодия. Дети пляшут казачий праздник.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группеМастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Автор публикации:
Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе «В краю казачьем»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 23:36
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе «В краю казачьем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД