Татьяна Смирнова
Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе «В краю казачьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «В краю казачьем …»
Программное содержание:
Формировать у детей ценностное отношение к духовному наследию нашего региона в процессе ознакомления с историческим прошлым казачества.
Учить объединять в едином сюжете знания, технические навыки и умения, полученные на предыдущих занятиях.
Публикация «Конспект итогового НООД по рисованию в подготовительной группе „В краю казачьем“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Закрепить умения передавать пропорциональную фигурам человека в прямом и боковом положении туловища используя схемы: форму, пропорцию и характерные особенности строений казачьей станицы (курень, церковь). Передавать в рисунке казачью одежду.
Упражнять в пространственном расположении изображения (ближний, дальний план, выделять композиционный центр размером, детальной прорисовкой концом кисти.
С помощью разнообразного материала: гуашь, акварель, гелиевые и шариковые ручки, цветные карандаши, фломастеры, используя нетрадиционные способы рисования: трафареты, по мокрому фону, мятой бумагой, восковыми мелками, тычком – изображать пейзажи родной страны.
Развивать способности и творческое воображение, коммуникабельность.
Воспитывать черты национального характера.
Методические приёмы: Использование художественного слова, народного фольклора, средства ТСО, вопросы к детям, создание и предметной среды, анализ работ.
Индивидуальная работа: Упражнять Настю в аккуратном закрашивании (не выходя за контур); Сережу – в рисовании человека с использованием мерки.
Предшествующая работа:
1. Цикл занятий познавательного цикла по тем: «Храмы России», «Кто такие казаки?», «Мужская одежда казаков».
2. Беседы: «Какие черты характера присущи казаку?», «Что для казака самая большая ценность?».
3. Изучение казачьих слов и выражений.
4. Проведение подвижных казачьих игр.
5. Заучивание пословиц и поговорок о казаках.
6. Рисование на тему: «Малиновый перезвон», «Красавицы – казачки», «Казачка» - в боковом положении тела, «Казак в черкеске», «Казак без коня, не казак», «Казачья станица».
7. Осматривание иллюстраций с изображением казаков, казачек, казачьей станицы.
8. Слушание казачьих песен (в записи).
Материал: Бумага – ватманского листа (работают парами).
Кисти № 2,3, 4; карандаши простые и графитные; гелиевые и шариковые ручки; гуашевые и акварельные краски. Салфетки, подставки под кисточки, палитра, мерки, рамка для картины, скотч, трафареты деревьев, мятая бумага, тычки, восковые мелки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под фонограмму (казачий фольклор) дети входят в курень.
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в курень. «Красному гостю, красное место!»
Дети садятся на лавки.
Воспитатель: Почему вы такие красивые, нарядные?
Дети: Нас пригласили на праздник в казачью станицу.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие казаки?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Что же вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, каких казаков вы знаете?
Дети: Хопёрских, терских, донских, кубанских, сибирских, запорожских.
Воспитатель: Почему их так назвали?
Дети: От названия рек, где они силились.
Воспитатель: А вы помните, как называются селения казаков?
Дети: Селения казаков называются станицами.
Воспитатель: Знаете ли вы, что у нас на Ставрополье, многие города взяли своё начало от казачьих станиц, сохранив их названия. Вот, как об этом говорит наш земляк, поэт Сергей Рыбалко:
«Где степь Предгорья буркою легла,
Где выси гор папахами маячат
Станица Ессентукская казачья
Жизнь городу курортному дала…»
Воспитатель: Подскажите, как называется казачье жиль1?
Дети: Казачье жилье называется – курень.
Воспитатель: Подумайте и скажите, кто такой атаман?
Дети: Умный, неподкупный, справедливый, всеми уважаемый казак, который следил за порядком в станице.
Воспитатель: А вы знаете, чем занимались казаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о жизни казаков и поэтому приглашены на праздник в казачью станицу. Но ведь на праздник не ходят с пустыми руками. Как нам быть?
Дети: Давайте изготовим подарок для станичников.
Воспитатель: А вы сможете отразить в своих рисунках все то, о чем мы сейчас говорили.
Дети: Сможем.
Хорошо на простом занятии вы уже нарисовали фрагменты казачьей станицы. Сегодня закончите работу. Вот и подарок станичников.
Проходите, занимайте рабочие места.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, представьте, что вы хотите отразить в своих рисунках….
Представили? «Дело словом не заменишь!» - приступайте к работе.
Самостоятельная работа.
1. Проследить, чтобы при закрашивании изображения дети сначала обводили контур, а затем закрашивали слитными движениями.
2. Обратить внимание на пропорцию фигур, пространственное расположение (ближний, дальний лан).
3. Индивидуальный показ на дополнительном листе бумаги).
4. В ходе самостоятельной деятельности детей применять пословицы и поговорки: «Умел начать, умей и закончить», «Умел ошибиться, умей и исправить», «Одно дело делаешь, другое не испорть».
5. Постепенно, по мере окончания работы, выставлять рисунки на доске.
Анализ.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились рисунки!
(Дети подходят к «картине»).
Воспитатель: «Где вода, там и жизнь». Ребята, вам нравится, как Тоня и Игорь изобразили сцену у колодца? Казачки, как живые!
- Кто хочет рассказать о своем рисунке?
- Сережа, тебе нравится рисунок Ани?
- София, расскажи, каким способом ты нарисовал тучи? (свечой).
- Каким способом ты нарисовал небо? (по мокрому фону)
- Ребята, какие мысли вызывает у вас эти работы? Кто хочет сказать?
- Кирилл, у тебя получились красивые деревья, каким способом ты нарисовал крону деревьев? (мятой бумагой).
Воспитатель: Ребята, вы все постарались и общими усилиями у вас получилась прекрасная картина. Такую и подарить не грех. Ведь недаром говорится «Какой мастер, таково и дело». Как же мы её назовём?
Дети: «Казачья станица», «Жизнь в казачьей станице», «Родина казаков», «В краю казачьем».
Воспитатель: «Какое красивое название «В краю казачьем….». Так и назовём картину. Согласны?
«…Как в краю казачьем
На родной сторонушке,
Где звенит над речкой
Утренняя тишь
Ставили станицы,
Курени степные
Терские, кубанские, донские казаки….»
- Вы хорошо потрудились, а теперь отдохните, повеселитесь на празднике в казачьей станице.
Звучит казачья мелодия. Дети пляшут казачий праздник.