Елена Жалыбина
Сценарий квест-игры по произведениям Н. Носова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей «Веселые рассказы Н. Носова». Старшая группа
Цель: систематизация и обобщение знаний детей 6-го года жизни о прочитанных произведениях Н. Носова в процессе квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова,
- совершенствовать умение анализировать произведения,
- расширять словарный запас.
Публикация «Сценарий квест-игры по произведениям Н, Носова в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: формировать умение работать сообща, в команде
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любознательность и познавательную мотивацию детей через чтение художественной литературы.
Место проведения: группа
Участники игры: дети старшей группы.
Способы: вопросы, сюрприз, квест-игра, задания, загадки, физкультурные упражнения, поощрение, рефлексия.
Средства: конверт с письмом, игра «Четвертый лишний» (картинки Незнайка, Тюбик, Пилюлькин, Лунтик, обложки книг «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазеры», «Цветик-семицветик», картинка-пазл, состоящий из 6 частей, предметы (шляпа, телефон, заплатка, кастрюля, клюшка, игрушечный кот, лыжная палки, мультфильм про Незнайку, листы с нарисованными свечкой картинками, краски, кисти или валики, книга-подарок с рассказами Н. Носова, красная и зеленая коробочка, шляпы-картинки по количеству детей.
Предварительная работа:
чтение рассказов Н. Носова : «Мишкина каша», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Заплатка», «Тук-тук-тук» и др.
Ход квест-игры
Дети располагаются свободно, рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня очень хороший день, и у меня к вам есть интересное предложение: подойдите поближе, встаньте в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой, дети выполняют действия.)
Воспитатель:
- Сегодня на адрес детского сада пришло необычное письмо. На нем написано «кому», а вот «от кого» - нет. Прочитаем?
Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.
«В вашей группе спрятано сокровище…»
Воспитатель:
- Вот и все, что написано в письме. А что это за сокровище, вы узнаете, если соберете пазл и 6 частей? Чтобы получить частички этого пазла, нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 часть. Как только вы пройдете все испытания, нужно будет собрать пазл, и вы узнаете, что это за сокровище.
Отправляемся в путь.
Физкультминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, (шаг с высоким подъемом колена)
Ноги выше поднимай.
На носочках ты шагай, (ходьба на носках, руки в стороны)
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, (прыжки на двух ногах)
Хороши пружинки – ножки. (пружинки).
Задание первое «Назови, откуда предмет»
На столе лежат предметы: шляпа, телефон, заплатка, кастрюля.
Воспитатель:
- Перед вами лежат предметы – «герои» произведений Н. Носова. Ваша задача – назвать рассказ, из которого взят этот предмет. («Живая шляпа», «Телефон», «Заплатка», «Мишкина каша»)
- Вы ответили правильно и за это получаете первую часть пазла.
Воспитатель:
- А теперь отправляемся в путь. Вас ждет второе испытание.
Задание второе «Четвертый лишний»
На доске прикреплены картинки:
1. Незнайка, Тюбик, Пилюлькин, Лунтик
2. Обложки книг «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазеры», «Цветик-семицветик».
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите лишний. Объясните, почему вы выбрали именно этот предмет.
За правильно выполненное задание дети получают вторую часть пазла.
Задание третье «Незнайкины загадки»
Воспитатель:
- Ребята, всем известный герой рассказов Н. Носова Незнайка решил загадать вам загадки про своих друзей.
С именем вкусным,
Не бывает грустным.
Смотрит весело вокруг
Он Незнайке - верный друг. (Пончик)
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается. (Пилюлькин)
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
Этот – мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (Тюбик)
Воспитатель:
- Вы абсолютно верно справились с заданием, отгадали все загадки, и за это Незнайка дает вам третью часть пазла и предлагает посмотреть мультфильм про его друзей.
Просмотр отрывка мультфильма.
Задание четвертое «Волшебные рисунки» (см. приложение)
Воспитатель:
Герой рассказа Н. Носова Тюбик придумал для вас интересное задание. А чтобы его выполнить, понадобятся краски, кисточки и вода. Ваша задача - закрасить листы одним цветом и посмотреть, что из этого получится.
(Предварительно на чистом листе бумаги свечкой нарисовать картинку по теме квеста. При закрашивании проявится контур рисунка).
Задание пятое «Театральная постановка»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы из одного рассказа. Как вы думаете, что это за рассказ? Правильно, «Живая шляпа». Предлагаю вам показать отрывок из этого рассказа. Выберите все необходимые атрибуты для показа.
(Дети выходят по желанию. Двое – актеры, остальные – зрители).
После постановки дети получают очередную часть пазла.
Задание шестое «Собери карту» (см. приложение)
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вам отдаю последнюю часть пазла, а вы должны его собрать.
Что же у вас получилось? Правильно, книга. А почему же книгу назвали сокровищем? Разве она сделана из драгоценностей?
(Ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вы все большие молодцы! На этом наши испытания подошли к концу. А в подарок вам за пройденные испытания достается настоящее сокровище - книга с рассказами Н. Носова. Она будет напоминать вам о нашем необычном путешествии.
Кому понравилось сегодня и было легко выполнять задания, положите шляпу в зеленую коробочку, а кому было трудно - в красную.