Наталия Кулабухова
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по стране дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в старшей группе
Тема: «Путешествие по Стране «Дорожной безопасности»
Выполнила: воспитатель Кулабухова Н. В. 2021г
Задачи:
• Развивать умение ориентироваться в пространстве используя стрелки, как знаки.
• Закреплять умения определять опасные дорожные ситуации по картинкам.
• Развивать умение выделять опасные места при описании пешеходного маршрута.
• Развивать представления о скорости как о расстоянии, пройдённом за единицу времени.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие по стране дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять представления о дорожных знаках и понимать их значение.
• Создать условия для эксперимента, почему пассажир может упасть.
• Создать условия для того, чтобы дети убедились в том, что поле зрения водителя за рулем машины ограничено.
Материалы и оборудование:
1. Макет города, дорожные знаки.
2. Две игрушечные платформы с открытым верхом, одна из них с веревочкой для торможения, фигурки человечков, которые можно поставить на платформу.
3. Коробки с разными прорезями для лица (лобовое стекло, рули, игрушки разных размеров.
4. Два макета улицы без знаков и разметки (пешеходный переход). Разметка, дорожные знаки, светофоры, фигурки регулировщиков.
Ход Квест –игры
Светофорчик: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я? Правильно, зовут меня Светофорчик, а вы знаете для чего я нужен? Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться по Стране «Дорожной безопасности». Как вы думаете, какая она? В Стране «Дорожной безопасности» все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этой Стране не бывает аварий, и все люди внимательные, целые и невредимые. Все жители этой страны имеют удостоверение «Юный пешеход и водитель». Вы хотите получить такое удостоверение? Хорошо, значит во время путешествия, необходимо выполнять задания. Но если вы не зная местности, хотите добраться до места назначения и не потеряться, что нужно иметь при себе? Что необходимо взять с собой в путешествие? (карту) Вас ждет много увлекательных, познавательных и интересных заданий!
Итак, раз у вас есть карта, то нужно двигаться по стрелкам и смотреть пункт остановки для выполнения задания. Если после выполнения задания у меня загорается зеленый сигнал, тогда мы смело движемся вперед, а если вы увидите красный сигнал, вам необходимо подумать, где сделали ошибку в задании. Ну что, все готовы? Тогда вперед!
1 остановка: «Безопасная улица»
Светофорчик объясняет, что нужно разделиться на две команды. Каждой команде раздаются картинки с ситуациями. Детям необходимо определить опасные дорожные ситуации на картинках.
2 остановка: «Скорость».
К палочкам привязываются машинки с помощью узкой ленты.
Светофорчик объясняет, что нужно быстро накрутит ленту на палочку, чтобы машинка оказалась в руках за 1минуту (используя песочные часы).
Светофорчик: Ребята, почему одна из машинок пришла первая, другая чуть позже, а третья последняя? (разные скорости)
3 остановка: «Безопасный маршрут»
Дети останавливаются около двух макетов улиц. Светофорчик объясняет, что нужно разделиться на две команды найти опасные места и поставить там нужные знаки, разметки, регулировщиков, светофоры.
4 остановка: «Машина быстро мчится по дороге и вдруг.»
Дети останавливаются около макета. Светофорчик описывает ситуацию, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению должно быть нарисовано). Светофорчик напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем Светофорчик показывает дорожный знак и ставит его на месте остановки машины, а дети вместе с Светофорчик оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них. Светофорчик ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.
5 остановка: «Пассажир в автобусе»
Светофорчик описывает ситуацию, когда пассажир зашел в автобус и транспорт начинает движение. Что происходит? Дети предлагают свои варианты. Светофорчик предлагает провести эксперемент. Дети и Светофорчик моделируют ситуацию движения игрушечной платформы с игрушкой (пассажиром) на ней. (1. Платформу останавливает привязанная веревочка. 2. Платформу толкает другая платформа) Обсуждают, что происходит с игрушкой (пассажиром)
• При резкой остановке платформы пассажир падает вперед.
• При резкой резком начале движения платформы пассажир падает назад.
6 остановка: «Водитель за рулем»
Светофорчик предлагает детям побыть водителями. Но для этого необходимо надеть коробки с прорезями (видимость разного обзора) на голову, в руках руль. На «поле» где будет происходить движение, расставлены друг за другом на расстоянии игрушки разных размеров. Не наклоняясь вперед, водитель едет по «своей полосе» между этими игрушками, стараясь их не задеть. Светофорчик предлагает обсудить, какие игрушки было легче объезжать, а какие труднее? Дети предлагают свои варианты (Поле зрения шофера ограничено. Что пешеходы, особенно небольшого роста, как дети, должны быть особенно осторожны: водитель может их не увидеть).
Светофорчик: Ну вот, ребята, мы и добрались до последнего пункта назначения. Все задания в Стране «Дорожной безопасности» вы выполнили успешно. И я с большим удовольствием вручу вам удостоверение «Юный пешеход и водитель».