Панга Татьяна
Квест-игра по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе «Путешествие со Светофорчиком»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественноэстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание:
обучающие:- закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного
движения, сигналах светофора, дорожных знаках, закреплять представления
детей о работе инспектора ГИБДД,
развивающие:- развивать познавательную активность и познавательные
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе „Путешествие со Светофорчиком“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
интересы дошкольников, формировать элементарный самоконтроль,
способность к само регуляции своих действий, развивать внимание, быстроту
реакции, логическое мышление, память,
воспитывающие:- воспитывать умение правильно вести себя на дороге,
отзывчивость и доброжелательность к людям, желание всегда прийти на
помощь, создать положительное эмоциональное настроение.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: заучивание стихотворений с детьми о
инспекторе, отгадывание загадок о правилах дорожного движения, беседы о
правилах дорожного движения, проведение дидактических игр.
Оборудование: костюм Светофорчика, красный и зеленый круги, конверты с заданиями, пазлы, бубен, мяч, светофор, макеты домов, жезл, стрелки-указатели, цветные ориентиры, светофор.
Ход КВЕСТ ИГРЫ
В: Ой ребята посмотрите, что наша группа сегодня не обычная, не такая как всегда. И гости к нам сегодня пришли, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Сегодня наша группа похожа на страну Дорожной безопасности, посмотрите, как здесь красиво,
много всего интересного, а какие необычные дома.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в страну дорожной безопасности. В этой Стране все люди соблюдают
правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому там не
бывает аварий, и все люди целые и невредимые. И чтобы с вами не случилось
беды в этой волшебной стране, я буду вашим помощником – сказочным
Светофорчиком. (одевает костюм)
Светофорчик :Дети, впереди вас ждет много увлекательных,
познавательных и интересных заданий! Мы отправимся в путешествие по
стрелкам-указателям. Но будьте внимательны, я буду ваши ориентиром и
когда вы увидите у меня зеленый сигнал, тогда можно смело двигаться
вперед, а в том месте, где вы увидите красный сигнал, вам необходимо
остановиться и выполнить задание, я вам загадаю загадку, а вы угадаете и найдете записку подсказку. За правильно выполненные задания я
вам буду давать часть пазла, который мы соберем в конце нашего путешествия.
Ну что, все готовы -O- Тогда вперед!
Дети вместе со Светофорчиком начинают действовать в
соответствии с сигналами Светофорчика, сначала он показывает зеленый
сигнал, дети движутся вперед. Затем красный, дети останавливаются, угадывают загадку
ищут конверт с заданием.
Светофорчик :Первая загадка подсказка
У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки
Дети: Стол
Светофорчик : Ребята, чтобы получит первый пазл, нужно выполнить первое задание
Первый конвертик с заданием.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг (дорожный знак).
Вот у меня конверты,сейчас мы с вами разделимся на команды
И будем выполнять задание.
Игра «Собери дорожный знак»
(Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, что они означают)
(Пешеходный переход, остановка автобуса, подземный переход, осторожно дети)
Получают пазл, за выполненное задание.
Светофорчик показывает зеленый сигнал, дети движутся дальше, до того
момента, пока Светофорчик не покажет красный сигнал. Как только дети
увидят красный сигнал, все останавливаются и ищут записку – подсказку с
заданием.
Светофорчик : А где же нам найти следующий конверт с заданием, а у нас есть еще загадка подсказка.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает,не скачет,
Не смеется и не плачет.
Тихо у стены стоит
Кто устал, присесть велит.
Дети: Стул
Второй конверт с заданием
Полосатая указка
Словно палочка из сказки.
Нам движение укажет
Как не попасть в беду укажет (Жезл)
Дети: Жезл
Игра «Передай жезл»
Светофорчик : Ребята сейчас встаньте в круг, мы с вами поиграем в игру под музыку, когда я буду играть в бубен вы передаете жезл друг другу, когда я перестану играть и у кого окажется жезл, тот мне ответит на вопрос
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Светофорчик : Молодцы ребята справились с заданием, вот вам еще один пазл. Двигаемся дальше, а подсказка у нас с вами будет опять загадка, где искать конверт
Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет, ни враг, ни зверь
Прочную входную
Дети: Дверь
Третий конверт с заданием «Это я, это я, это все мои друзья».
Светофорчик :– Нам предлагают поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья», если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Светофорчик : Молодцы на все вопросы ответили, вот вам еще пазл, движемся дальше ищем конвертик с заданием, но мы его не сможем найти без загадки подсказки.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда ставать
Когда можно погулять
Дети: Часы
Четвертый конверт с заданием переулок «Дорожная азбука».
Светофорчик : Ребята перед вами перед вами лежат предупреждающие знаки, я сейчас вам буду загадывать загадки, а выбудете отгадывать и показывать соответствующий дорожный знак.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Светофорчик : Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились, вот вам еще один пазл.
Светофорчик : Ребята, мы хорошо поработали и немного устали, давайте отдохнём и подвигаемся под музыку.
Танец-повторяшка «Колёсики».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Светофорчик : Хорошо потанцевали, движемся дальше, отгадываем загадку.
Зимой заклеено оно.
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается.
Дети: Окно
Пятый конверт с заданием
Игра «Закончи предложение.
Светофорчик : - И сейчас с вами поиграем в игру «Закончи предложение», я вам говорю предложение, но не до конца, а вы должны закончить это предложение.
Начинаем.
По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется (тротуар)
Никогда не катайся вблизи проезжей части на…. (велосипеде)
Пешеход переходит улицу только на зеленый (свет светофора)
Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом (переходить улицу)
Надо взять за руку взрослого и тогда (можно переходить улицу)
Если светофора нет, то дорогу поможет перейти (пешеходный переход - зебра)
Молодцы справились с заданием (еще один пазл, движемся дальше, опять нас выручит загадка подсказка.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Шестой конверт с заданием
«Сколько сигналов у светофора? Какие? Что они означают (ответы детей)
Светофорчик : А сейчас мы с вами поиграем в игру, про меня, про светофор.
Игра «Светофорная»
Светофорчик :- Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.
- Если подниму желтый – хлопайте
- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.
С: Молодцы, вы все задания выполнили правильно и за это получите последний пазл. Моя помощь вам уже не нужна (снимает костюм). Но у нас еще есть пазлы, которые вы набрали во время путешествия и их нам нужно собрать воедино.
(Дети собирают пазл – Полицейского)
Воспитатель:- Кто у нас получился?
Дети: Инспектор ГИБДД
Воспитатель:- Давайте расскажем, кто такие инспекторы ГИБДД?
Ребенок: Он главный на дороге.
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Ребенок: Машины непослушные
Он в ровный ряд построит
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Ребенок: Следит он за порядком
Обгона, поворота,
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто-то.
Ребенок: А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.
Ребенок: Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в Стране дорожной безопасности? А что
понравилось? Мы с вами и дальше будем совершать такие путешествия и
изучать правила дорожного движения, которые очень нужны нам и мы
должны всегда их помнить и выполнять.