Алина Большакова
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Город потерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. «Город потерянных знаков»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Город потерянных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;
3. Развивать внимание, наблюдательность;
4. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Ход игры:
Ребята выходят на прогулку, где их встречает плачущая девочка.
Воспитатель: «Здравствуй девочка, что случилось? Почему ты плачешь? Может тебя кто-то обидел?»
Девочка: «Здравствуйте, меня зовут Стеша, а живу я в волшебном городе – Знакограде. У нас - большая беда. Исчезли все дорожные знаки, в том числе и светофор, все пешеходные переходы кто-то закрасил. Жители нашего города боятся выходить на улицу, так как постоянно происходят аварии, и совсем нет порядка на дорогах. Мы не знаем, что делать, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ой, ребята, нужно ли помочь жителям Знакограда? Так ли необходимы дорожные знаки и светофор?
Ну что, тогда я предлагаю прямо сейчас, не тратя времени даром, отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? Как одним словом можно это назвать?
Дети: транспорт.
Воспитатель: правильно, это транспорт. Основное назначение транспорта - перевозка людей и грузов. Все транспортные средства делятся на три группы: водные, сухопутные и воздушные. (Используется материал из пособия «Путешествие на зеленый свет», 2014 год, №4).
Ребята, сейчас я проверю вашу готовность. Ведь в ходе нашего путешествия вы должны быть командой, действовать слаженно и дружно, слушать и помогать друг другу. Согласны?
Задание «Раздели транспорт на три группы».
Воспитатель: молодцы, задание выполнили. Теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем именно мы поедем в путешествие.
Загадка: «маленькие домики по улицам бегут, взрослых и детишек по улицам везут» (автобус).
Воспитатель: ответ верный. Пристегнули ремни безопасности! Поехали!
Звучит музыка «А мы в автобусе…»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Стеша, а расскажи нам, как же так получилось, что у вас пропали все знаки?
Стеша: А я и сама не знаю! Пару дней назад все было хорошо, а утром мы проснулись, собрались в школу, в детский сад, вышли на улицу, а там – пустота. Ни знаков, ни светофоров, ни пешеходных переходов.
Воспитатель: Ой, а вот, посмотрите – пешеходный переход.
Стеша: Этот последний (вздыхает).
Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле и с краской. Начинает закрашивать переход.
Баба яга: Хулиганье одно, только и умеют что пачкать, да ломать, картинки всякие да светильники, мигающие разбрасывать. Только и знают, что водителей отвлекают. Уж я сейчас порядочек наведу, все лишнее – уберу.
Воспитатель: Ой, бабушка, а что это вы делаете?
Баба Яга: Да вот дорогу оттираю – испачкали же нелюди. Этот вот рисунок последний, остальные все закрасила. С самой ночи сегодня я вся в хлопотах, да в делах. То картинки убирала, что вдоль дорог расставлены – чтоб водителей не отвлекали, то лампочки да светильники с мигающими огоньками нашла да к себе в избушку снесла – неверное выкинул их кто-то. Вот какая я молодец, правда, ребята?
Дети хором: нет.
Воспитатель: Ой - ой – ой, бабушка, что же вы наделали? Ведь то, что вы сейчас закрасили это же пешеходный переход. Он показывает нам, пешеходам, где можно и нужно переходить дорогу. А те рисунки, что вы убрали – то дорожные знаки были.
Баба Яга: Не знаки это совсем, а рисунки детские. Сейчас покажу. Достает и показывает ребятам знак «Дети».
Дети: нет, это знак «Дети». Мы про него стихотворение знаем.
«Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети»
Воспитатель: Бабушка, а тот мигающий светильник - наш светофор, наверное.
Баба Яга: не знаю я никакого светофора, светильник он и есть светильник.
Воспитатель: Бабуля, светофор это никто, а что – устройство, регулирующее движение на улицах и дорогах нашего города. Верни нам, пожалуйста, знаки и светофор, а то взрослые не могут ходить на работу, дети не могут ходить в детский сад и школу.
Баба Яга: Э-э-э, нет, обмануть меня вздумали, я хоть стара, но не глупа. Вы сначала докажите мне, что знаки и светофор нужны для порядка, тогда может и смилостивлюсь – верну все на место.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы переубедить Бабу Ягу?
Дети: Да.
Баба Яга: молодцы, дружно отвечаете. Вот вам карта с подсказками. Задание выполните, дорогу найдете к избушке моей, а там и знаки со светофором находятся. А я дальше полетела, краска у меня вот осталась, полечу, ступу свою покрашу.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что за карту оставила нам Баба Яга.
Первое задание: нужно нам отгадать загадку
«Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут»
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: правильно ребята, чтобы двигаться вперед, нам всем нужен переход. Нам нужно выложить пешеходный переход и всем по очереди перейти через него для выполнения следующего задания.
Дети выкладывают пешеходный переход из листов черной и белой бумаги. И попадают на следующую станцию, где их ждет вторая подсказка.
Викторина «Как мы знаем ПДД»
Перед детьми дартц из шариков зеленого и красного цвета. Ведущий предлагает трем самым метким ребятам сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Вопросы из серии «Запрещается – разрешается» :
- Идти толпой по тротуару /запрещается;
- Перебегать дорогу /запрещается;
- Помогать пожилым людям переходить улицу / разрешается;
- Выбегать на проезжую часть /запрещается;
- Переходить дорогу на зеленый свет /разрешается;
- Уважать правила дорожного движения /разрешается;
- Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
- переходить дорогу только по пешеходному переходу /разрешается.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вот и следующая подсказка: «Ты ребятам помоги, их домой проведи».
Игра «Составь маршрут»
Маша и Витя (куклы) просят перевести их через дорогу. На столе разложены в хаотичном порядке проезжая часть, тротуары, пешеходный переход и детям предлагается составить безопасный маршрут перехода через дорогу.
Воспитатель: ребята, мы совершили хороший поступок, помогли Маше и Вите, а они в благодарность дали нам еще одну подсказку:
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти».
Дети: светофор.
Воспитатель: для чего нам нужен светофор?
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Тот, кто ошибся – выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы были очень внимательны. Надеюсь, следующее задание тоже для вас не составит труда. Необходимо собрать пазл с изображением светофора и прочесть очередную подсказку.
Воспитатель читает подсказку: «Что же тут за знак спрятался в стихах?».
Ребята, вам нужно отгадать про какой знак говорится в стихотворении, справитесь?
• Всем знакомые полоски знают дети, взрослые
На ту сторону ведет пешеходный…переход.
• Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! Въезд запрещен
• Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так,
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. Уступи дорогу
• В синем квадрате бензоколонка
Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка.
• Знак стоит и в красном круге расположено число.
Что нам говорит оно? Ограничение скорости
• Этот знак водитель дока еще видит издалека,
Яркий желтенький квадрат,
Каждый видеть его рад. Главная дорога.
• Красный круг на синем фоне
Перечеркнутый крестом,
Что же знак обозначает?
Что же всем он говорит? Остановка запрещена.
( Используется материал из пособия: «Путешествие на зеленый свет»).
Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием. Хочу вас обрадовать: «Следующее задание последнее, справитесь – поможете жителям Знакограда». Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, перед нами картинки с различными ситуациями на дороге. Наша задача, внимательно рассмотреть ситуации и отметить правильно.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы Яги, вы большие молодцы! Посмотрите, мы с вами оказались возле густого леса, где живет Баба Яга.
Тут выходит Баба Яга.
Баба Яга: Ребята, вы молодцы, не ожидала я от вас такой слаженности и смекалки. И все-то вы знаете и многое умеете. Покуда я за вами наблюдала, многое поняла. Уяснила я для себя правила, поняла, что дорожные знаки и светофор очень важны на дороге, без них тяжело и пешеходам и водителям. Поэтому верну я вам знаки и светофор, а заодно сама Стеше помогу их на место и поставить.
Воспитатель: Бабушка, а поиграй с нами в игру, заодно и посмотрим, как ты правила дорожного движения запомнила.
Баба Яга: Это я с превеликим удовольствием.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Баба Яга побеждает, и довольная уходит к себе.
Стеша: Ребята, спасибо Вам большое. Очень выручили вы меня. Мы как все знаки на место поставим, пешеходные переходы нарисуем заново, я вам тогда пришлю открытку, можно?
Ребята: мы будем ждать!
Воспитатель: пора и нам возвращаться к себе в детский сад.
Звучит музыка «А мы в автобусе…».
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы поняли насколько важно знать ПДД? Ребята, о правилах движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда.