Надежда Китаева
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Формула дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Квест – игра
по правилам дорожного движения
для детей подготовительной к школе группе
«Формула дорожной безопасности»
Подготовила :
Н. А. Китаева, воспитатель
Саранск – 2021
Цель игры:
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе „Формула дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление и систематизация знаний дорожных правил через игру;
- раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО;
- создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о дорожных знаках,
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях, умение самостоятельно принимать решения
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением, быстроту реакций;
Развивать мышление, внимание, память, речевую активность,
Развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников
Воспитывающие:
Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Участники игры:
дети подготовительной к школе группе,
воспитатель по физической культуре,
воспитатели
Форма проведения :
Квест - игра «Формула дорожной безопасности».
Условия проведения и требования к участникам:
Участники квест - игры в количестве 10-15 человек.
Участники имеют единую спортивную форму.
Основные этапы игры и их содержание:
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей. Участники игры, продвигаются по детскому саду с воспитателем, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи. Маршрут движения указан в маршрутном листе. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий персонаж игрового этапа, который сообщает содержание этапа.
Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную проблему: найти необходимый ключ, чтобы открыть шкатулку.
Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении подсказок, где указывалось место нахождения ключей. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одного этапа к другому.
На каждом этапе дети находят новый конверт – подсказку, который подсказывает где или у кого нужно искать следующий ключ.
Квест–игра проходит через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, методический кабинет, переход по коридору, спортивный зал, изостудия, музыкальный зал.)
Детям предлагаются задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявляется их заинтересованность, организованность и внимательность.
В конце игры детям вручают книги и настольные игры по ПДД.
Этапы квест - игры :
Этапы:
Этап 1. «Разминка» время прохождения 5 минут.
Этап 2. «Выбери дорожный знак» - 5-8 минут.
Этап 3 «Собери дорожные ситуации» время прохождения 5-8 минут
Этап 4 «Веселый самокат» время прохождения 8-10 минут
Этап 5 ««Дорисуй знак» время прохождения 8-10 минут
Этап 6. Флешмоб «Формула дорожной безопасности» время прохождения 5 минут.
Критерии оценки игры:
Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными.
Быстрота и правильность выполнения заданий.
Правила игры :
Участники игры передвигаются по всему детскому саду по маршрутному листу.
Подведение итогов игры:
Участникам игры вручаются призы.
Подготовительный этап :
Подготовка квест-игры :
1. Определение темы, целей и задач игры.
2. Разработка формы игры.
3. Распределение поручений, обязанностей.
4. Разработка маршрута, заданий, маршрутного листа.
5. Информация об игре, реклама, подготовка призов.
6. Подготовка «этапов» игры.
Предварительная работа:
Рассматривание дорожных знаков.
Рассматривание презентации «Дорожные ситуации».
Чтение стихотворений: Н. Кончаловская «Зебра», Ю. Яковлева «Пешеход»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
Загадывание загадок по ПДД.
Беседа о правилах дорожного движения «Посмотри налево, посмотри направо», «Знаки дорожные помни всегда».
Просмотр мультфильмов на тему: ПДД
Обыгрывание ситуации «Как вести себя, если…»;
Дидактическая игра: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор; презентации: «Разминка. Назови дорожные знаки», «Выбери дорожный знак»; пазлы с дорожными ситуациями; дорожные знаки с недорисованными элементами, цветные маркеры; конверты с подсказками; шкатулка, ключи, флешка с видеозаписью рассказа Почемучки; книги со сказками; настольные игры и книги по ПДД; небольшой стол.
Аудиозапись: звуки улицы, песня «Дорожный знак».
Костюмы: Дядя Степа милиционер, Бабушка «Рассказушка», Емеля, Марья Искусница.
Спортивный инвентарь: два самоката.
План мероприятия:
Вводная часть:
а) вход участников игры под марш,
б) вступительное слово.
Длительность – 5 мин.
Основная часть:
Квест - игра по ПДД «Формула дорожной безопасности»
Этапы:
Этап 1. «Разминка» время прохождения 5 минут.
Этап 2. «Выбери дорожный знак» - 5-8 минут.
Этап 3 «Собери дорожные ситуации» время прохождения 5-8 минут
Этап 4 «Веселый самокат» время прохождения 8-10 минут
Этап 5 ««Дорисуй знак» время прохождения 8-10 минут
Этап 6. Флешмоб «Формула дорожной безопасности» время прохождения 5 минут.
Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) вручение призов.
Длительность: 5 мин.
Длительность: 40-45 минуты.
Ход игры:
Игра начинается в группе (звучит аудиозапись звуков улицы)
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
формулу дорожной безопасности помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.
Предлагаю Вам игру квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
Предлагаем вам поучаствовать в квест – игре «Формула дорожной безопасности». Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий.
Ну что, согласны?
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, адресованную детям подготовительной к школе группе № 8»
Открывают, осматривают. Находят в посылке шкатулку и флэшку. Пытаются открыть шкатулку - не получается.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же на флэшке? Может быть флэш – карта поможет понять, для чего шкатулка и что же нам дальше делать. Смотрят запись, на которой видео-рассказ Почемучки.
«Здравствуйте, ребята! Это я Почемучка. Я приготовил Вам сюрприз. Положил его в шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я попал на необитаемый остров и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить подарок, то попробуйте открыть шкатулку. Но для этого необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получите ключ. Среди них нужный. Чтобы выполнить задания и получить ключ, Вам придётся очень постараться. Найти задания Вам помогут загадки – подсказки, а они находятся в конвертах. А маршрутный лист, укажет в какой направлении Вам двигаться. До встречи. Желаю удачи»
Ведущий: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Почемучка?
Попробуем открыть шкатулку, выполнив задания и преодолев испытания?
Но сначала я хотела проверить вашу готовность. Но Вы должны помнить, что выполнить задания возможно только тогда, когда Вы будете действовать слаженно и дружно, когда будете не перебивать, а слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
–Отвечать на них непросто.
Презентация «Разминка. Назови дорожные знаки» :
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и
как Вам в пути…
(Дорожный знак)
2. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
(Место остановки автобуса, троллейбуса)
4. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети») ***
5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут:
«Будь здоров!»
(Больница)
6. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет…
(Светофор)
Ведущий: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с подсказкой. Конверт с подсказкой в посылке.
В конверте 1 подсказка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Ведущий: Правильно! Нам необходимо отправиться в комнату по изучению ПДД.
1. Дядя Степа милиционер. Методический кабинет - Зона ПДД. Презентация «Выбери дорожный знак».
Детям демонстрируются слайды, на которых изображены различные ситуации на дороге. Нужно к каждой картинке подобрать свой знак.
После выполнения задания инспектор ГАИ вручает детям ключ.
Ну, что ищем следующий конверте и слушаем подсказку:
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
Ведущий: Правильно! Теперь мы двигаемся в библиотеку.
2. Бабушка «Рассказушка». Дополнительное помещение «Библиотека» - «Полка сказок».
Дети на «Полке сказок» находят книгу со сказками, в которой обнаруживают конверт с пазлами.
Бабушка «Рассказушка» : Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их!
Игра «Собери дорожные ситуации» - собрать дорожные ситуации из фрагментов и объяснить. Дети делятся на 2 группы и выполняют задание.
Вы справились с заданием. Пазлы собрли, все верно объяснили и получайте ключ.
Дети получают ключ.
На столе конверт с подсказкой:
Ведущий читает следующую подсказку.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
(Спортивный зал)
Воспитатель: Правильно! Теперь наш маршрут лежит в спортивный зал.
4. Емеля. Спортивный зал. Игра – соревнование «Веселый самокат» :
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
Емеля: Ребята, Вы любите кататься на самокате?
Дети: Очень любим.
Емеля: Хотите посоревноваться в катании на самокате? Надо разделиться на две команды. Каждому игроку необходимо проехать на самокате, соблюдая все правила, выполняя при этом задания.
А задание такое:
Проехать на самокате в одну сторону между кеглями, не уронив кегли.
А в другую сторону проехать по прямой и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев кегли).
Настоящая команда, молодцы! Только вперед!
Вы отлично справились с заданием и получайте ключ.
Ведущий: А, теперь слушаем следующая подсказку, где искать ключ:
Чей пушистый тонкий носик
На картину переносит
Красок разные цвета,
Чтоб возник портрет кота?
(Кисть)
Ведущий: Правильно! Теперь нам с Вами надо двигаться в изостудию.
5. Марья Искусница. Изостудия «Радуга». «Дорисуй знак».
Участники делится на три группы :
Игра – рисование «Юные художники».
Марья Искусница: Ну, что ж, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Теперь моя очередь проверять ваши знания!
Предлагаю выбрать предложенные знаки, подумать и дорисовать недостающие элементы в них.
Вы и с этим зданием справились отлично и получайте ключ.
Ведущий: И так, внимание – подсказка, куда нам дальше двигаться:
Здесь как на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
Стихи мы здесь читаем,
Песни разные поем.
(Музыкальный зал)
Ведущий: Правильно! Теперь нам пора двигаться в музыкальный зал.
6. Музыкальный зал. Флешмоб «Формула дорожной безопасности».
Под музыку «Дорожный знак» дети исполняют музыкально- ритмическую композицию, затем ребенок читает стихотворение:
Знай и соблюдай «Формулу дорожной безопасности» :
Соблюдай закон дорог -
Будешь счастлив и здоров!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!
Затем выкрикивают девиз участников квест – игры :
«Молодое поколение, за безопасное движение!»
А Вы -O-?
Дети получают последний ключ и подбирают нужный ключ к шкатулке от Почемучки.
Ведущий: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Почемучка (книги и настольные игры по ПДД).
Ведущий: Оказывается, Почемучка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Я уверена, что вы запомнили формулу дорожной безопасности»
А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.
Список используемой литературы:
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва; Просвещение 1991.
Под редакцией Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Москва; ОЛМА 2006.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство Карапуз-Дидоктика творческий центр Сфера Москва; 2006.
Э. К. Гульяну. Что можно сделать из природного материала. Москва; Просвещение 1991.
Т. А. Фалькович. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва; ВАКО 2005.
Т. Р. Кислова. По дороге к азбуке. Москва Баласс 1997.
М. Кривич, О. Ольгин. Школа пешехода. Издательство “Малыш” 1989.
Н. В. Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону. Феникс 2008.
С. Н. Захарова. Праздники в детском саду. Москва; Владос 2000.
И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль. Академия развития. Академия К 1999.
Л. В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. Москва; Просвещение 1991.
Л. Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду. Москва; ВАКО 2007.
М. А. Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей 6-10 лет. Ярославль. Академия развития 1997.
Т. А. Шорыгин. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Творческий центр Москва; 2009.
О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук. Творческий центр Москва; 2008.
Приложение
«Собери дорожные ситуации»
«Дорисуй дорожный знак»