МААМ-картинки

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Формула дорожной безопасности»

Надежда Китаева
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Формула дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Квест – игра

по правилам дорожного движения

для детей подготовительной к школе группе

«Формула дорожной безопасности»

Подготовила :

Н. А. Китаева, воспитатель

Саранск – 2021

Цель игры:

Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе „Формула дорожной безопасности“» размещена в разделах

- пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление и систематизация знаний дорожных правил через игру;

- раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО;

- создание радостного, весёлого настроения у детей.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о дорожных знаках,

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях, умение самостоятельно принимать решения

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением, быстроту реакций;

Развивать мышление, внимание, память, речевую активность,

Развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников

Воспитывающие:

Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Участники игры:

дети подготовительной к школе группе,

воспитатель по физической культуре,

воспитатели

Форма проведения :

Квест - игра «Формула дорожной безопасности».

Условия проведения и требования к участникам:

Участники квест - игры в количестве 10-15 человек.

Участники имеют единую спортивную форму.

Основные этапы игры и их содержание:

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей. Участники игры, продвигаются по детскому саду с воспитателем, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи. Маршрут движения указан в маршрутном листе. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий персонаж игрового этапа, который сообщает содержание этапа.

Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную проблему: найти необходимый ключ, чтобы открыть шкатулку.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении подсказок, где указывалось место нахождения ключей. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одного этапа к другому.

На каждом этапе дети находят новый конверт – подсказку, который подсказывает где или у кого нужно искать следующий ключ.

Квест–игра проходит через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, методический кабинет, переход по коридору, спортивный зал, изостудия, музыкальный зал.)

Детям предлагаются задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявляется их заинтересованность, организованность и внимательность.

В конце игры детям вручают книги и настольные игры по ПДД.

Этапы квест - игры :

Этапы:

Этап 1. «Разминка» время прохождения 5 минут.

Этап 2. «Выбери дорожный знак» - 5-8 минут.

Этап 3 «Собери дорожные ситуации» время прохождения 5-8 минут

Этап 4 «Веселый самокат» время прохождения 8-10 минут

Этап 5 ««Дорисуй знак» время прохождения 8-10 минут

Этап 6. Флешмоб «Формула дорожной безопасности» время прохождения 5 минут.

Критерии оценки игры:

Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными.

Быстрота и правильность выполнения заданий.

Правила игры :

Участники игры передвигаются по всему детскому саду по маршрутному листу.

Подведение итогов игры:

Участникам игры вручаются призы.

Подготовительный этап :

Подготовка квест-игры :

1. Определение темы, целей и задач игры.

2. Разработка формы игры.

3. Распределение поручений, обязанностей.

4. Разработка маршрута, заданий, маршрутного листа.

5. Информация об игре, реклама, подготовка призов.

6. Подготовка «этапов» игры.

Предварительная работа:

Рассматривание дорожных знаков.

Рассматривание презентации «Дорожные ситуации».

Чтение стихотворений: Н. Кончаловская «Зебра», Ю. Яковлева «Пешеход»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

Загадывание загадок по ПДД.

Беседа о правилах дорожного движения «Посмотри налево, посмотри направо», «Знаки дорожные помни всегда».

Просмотр мультфильмов на тему: ПДД

Обыгрывание ситуации «Как вести себя, если…»;

Дидактическая игра: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор; презентации: «Разминка. Назови дорожные знаки», «Выбери дорожный знак»; пазлы с дорожными ситуациями; дорожные знаки с недорисованными элементами, цветные маркеры; конверты с подсказками; шкатулка, ключи, флешка с видеозаписью рассказа Почемучки; книги со сказками; настольные игры и книги по ПДД; небольшой стол.

Аудиозапись: звуки улицы, песня «Дорожный знак».

Костюмы: Дядя Степа милиционер, Бабушка «Рассказушка», Емеля, Марья Искусница.

Спортивный инвентарь: два самоката.

План мероприятия:

Вводная часть:

а) вход участников игры под марш,

б) вступительное слово.

Длительность – 5 мин.

Основная часть:

Квест - игра по ПДД «Формула дорожной безопасности»

Этапы:

Этап 1. «Разминка» время прохождения 5 минут.

Этап 2. «Выбери дорожный знак» - 5-8 минут.

Этап 3 «Собери дорожные ситуации» время прохождения 5-8 минут

Этап 4 «Веселый самокат» время прохождения 8-10 минут

Этап 5 ««Дорисуй знак» время прохождения 8-10 минут

Этап 6. Флешмоб «Формула дорожной безопасности» время прохождения 5 минут.

Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) вручение призов.

Длительность: 5 мин.

Длительность: 40-45 минуты.

Ход игры:

Игра начинается в группе (звучит аудиозапись звуков улицы)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

формулу дорожной безопасности помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Предлагаю Вам игру квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Предлагаем вам поучаствовать в квест – игре «Формула дорожной безопасности». Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий.

Ну что, согласны?

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, адресованную детям подготовительной к школе группе № 8»

Открывают, осматривают. Находят в посылке шкатулку и флэшку. Пытаются открыть шкатулку - не получается.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же на флэшке? Может быть флэш – карта поможет понять, для чего шкатулка и что же нам дальше делать. Смотрят запись, на которой видео-рассказ Почемучки.

«Здравствуйте, ребята! Это я Почемучка. Я приготовил Вам сюрприз. Положил его в шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я попал на необитаемый остров и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить подарок, то попробуйте открыть шкатулку. Но для этого необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получите ключ. Среди них нужный. Чтобы выполнить задания и получить ключ, Вам придётся очень постараться. Найти задания Вам помогут загадки – подсказки, а они находятся в конвертах. А маршрутный лист, укажет в какой направлении Вам двигаться. До встречи. Желаю удачи»

Ведущий: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Почемучка?

Попробуем открыть шкатулку, выполнив задания и преодолев испытания?

Но сначала я хотела проверить вашу готовность. Но Вы должны помнить, что выполнить задания возможно только тогда, когда Вы будете действовать слаженно и дружно, когда будете не перебивать, а слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

–Отвечать на них непросто.

Презентация «Разминка. Назови дорожные знаки» :

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и

как Вам в пути…

(Дорожный знак)

2. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.

(Пешеходный переход)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

(Место остановки автобуса, троллейбуса)

4. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети») ***

5. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут:

«Будь здоров

(Больница)

6. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет…

(Светофор)

Ведущий: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с подсказкой. Конверт с подсказкой в посылке.

В конверте 1 подсказка:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Ведущий: Правильно! Нам необходимо отправиться в комнату по изучению ПДД.

1. Дядя Степа милиционер. Методический кабинет - Зона ПДД. Презентация «Выбери дорожный знак».

Детям демонстрируются слайды, на которых изображены различные ситуации на дороге. Нужно к каждой картинке подобрать свой знак.

После выполнения задания инспектор ГАИ вручает детям ключ.

Ну, что ищем следующий конверте и слушаем подсказку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Ведущий: Правильно! Теперь мы двигаемся в библиотеку.

2. Бабушка «Рассказушка». Дополнительное помещение «Библиотека» - «Полка сказок».

Дети на «Полке сказок» находят книгу со сказками, в которой обнаруживают конверт с пазлами.

Бабушка «Рассказушка» : Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их!

Игра «Собери дорожные ситуации» - собрать дорожные ситуации из фрагментов и объяснить. Дети делятся на 2 группы и выполняют задание.

Вы справились с заданием. Пазлы собрли, все верно объяснили и получайте ключ.

Дети получают ключ.

На столе конверт с подсказкой:

Ведущий читает следующую подсказку.

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра!

(Спортивный зал)

Воспитатель: Правильно! Теперь наш маршрут лежит в спортивный зал.

4. Емеля. Спортивный зал. Игра – соревнование «Веселый самокат» :

Есть весёлый самокат,

Расписные спицы.

Приглашает он ребят

Вместе прокатиться.

Емеля: Ребята, Вы любите кататься на самокате?

Дети: Очень любим.

Емеля: Хотите посоревноваться в катании на самокате? Надо разделиться на две команды. Каждому игроку необходимо проехать на самокате, соблюдая все правила, выполняя при этом задания.

А задание такое:

Проехать на самокате в одну сторону между кеглями, не уронив кегли.

А в другую сторону проехать по прямой и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев кегли).

Настоящая команда, молодцы! Только вперед!

Вы отлично справились с заданием и получайте ключ.

Ведущий: А, теперь слушаем следующая подсказку, где искать ключ:

Чей пушистый тонкий носик

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник портрет кота?

(Кисть)

Ведущий: Правильно! Теперь нам с Вами надо двигаться в изостудию.

5. Марья Искусница. Изостудия «Радуга». «Дорисуй знак».

Участники делится на три группы :

Игра – рисование «Юные художники».

Марья Искусница: Ну, что ж, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Теперь моя очередь проверять ваши знания!

Предлагаю выбрать предложенные знаки, подумать и дорисовать недостающие элементы в них.

Вы и с этим зданием справились отлично и получайте ключ.

Ведущий: И так, внимание – подсказка, куда нам дальше двигаться:

Здесь как на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

Стихи мы здесь читаем,

Песни разные поем.

(Музыкальный зал)

Ведущий: Правильно! Теперь нам пора двигаться в музыкальный зал.

6. Музыкальный зал. Флешмоб «Формула дорожной безопасности».

Под музыку «Дорожный знак» дети исполняют музыкально- ритмическую композицию, затем ребенок читает стихотворение:

Знай и соблюдай «Формулу дорожной безопасности» :

Соблюдай закон дорог -

Будешь счастлив и здоров!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Затем выкрикивают девиз участников квест – игры :

«Молодое поколение, за безопасное движение

А Вы -O-?

Дети получают последний ключ и подбирают нужный ключ к шкатулке от Почемучки.

Ведущий: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Почемучка (книги и настольные игры по ПДД).

Ведущий: Оказывается, Почемучка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Я уверена, что вы запомнили формулу дорожной безопасности»

А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.

Список используемой литературы:

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва; Просвещение 1991.

Под редакцией Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Москва; ОЛМА 2006.

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство Карапуз-Дидоктика творческий центр Сфера Москва; 2006.

Э. К. Гульяну. Что можно сделать из природного материала. Москва; Просвещение 1991.

Т. А. Фалькович. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва; ВАКО 2005.

Т. Р. Кислова. По дороге к азбуке. Москва Баласс 1997.

М. Кривич, О. Ольгин. Школа пешехода. Издательство “Малыш” 1989.

Н. В. Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону. Феникс 2008.

С. Н. Захарова. Праздники в детском саду. Москва; Владос 2000.

И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль. Академия развития. Академия К 1999.

Л. В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. Москва; Просвещение 1991.

Л. Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду. Москва; ВАКО 2007.

М. А. Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей 6-10 лет. Ярославль. Академия развития 1997.

Т. А. Шорыгин. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Творческий центр Москва; 2009.

О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук. Творческий центр Москва; 2008.

Приложение

«Собери дорожные ситуации»

«Дорисуй дорожный знак»

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Формула дорожной безопасности»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 16:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Формула дорожной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Китаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД