Марина Ларкина
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах города
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
• Воспитывать грамотного пешехода
Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
• Воспитание морально-волевых качеств: смелости, выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, умение работать в команде, организованности и самостоятельности.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра по ПДД „Тропа безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, закрепить знания о дорожных знаках, изготовить листовки и слоганы для акции «Дети и дорога».
Ход квест-игры
1. Участники квест-игры собираются на спортивной площадке.
-Ребята, посмотрите вокруг. Что вас окружает?
-А что нас будет окружать, если мы выйдем за территорию детского сада?
-Если мы с вами пойдем гулять по улицам нашего города, мы увидим ( дети заканчивают предложение: красивые здания, магазины, больницы, автомобили и т. д.)
-Ребята, давайте закроем глаза и послушаем звуки. Что вы услышите? (Ответы детей)
-Какие опасности могут подстерегать нас на улице и что нам необходимо знать и соблюдать?
-Я приглашаю вас пройти по тропе безопасности и проверить себя хорошо ли мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Нам нужно
быть дружными, помогать друг другу и быть единой командой, чтобы справиться со всеми препятствиями. Готовы? Выходим на перекрёсток.
2. Мы с вами оказались на «Перекрестке загадок».
Участникам команд предлагается найти спрятанные загадки на перекрёстке и отгадать их. Участники ищут загадки под музыку под машинками, камнями, в траве на специально отведенном участке.
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется. (Автомобиль.)
***
Две пары ног на мостовой
И две руки над головой. (Троллейбус.)
***
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед).
***
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
***
Мы машины нужные,
На помощь нас зови
У нас на дверце боковой
Написано-03. (Скорая помощь.)
***
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
***
Мы машины нужные
И если вдруг беда
У нас на дверце боковой
Написано- 02. (полиция.)
***
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом,
Помогает строить дом. (Подъемный кран.)
***
Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звони-01. (Пожарная машина.)
***
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
3. (Доносятся звуки моторов и машин и свист полицейского)
Подвижная игра «Пешеходный переход»
-Что происходит? Что за звуки? (выясняется, что это звуки улиц нашего города : нам необходимо пройти по пешеходному переходу при помощи полосок белой и чёрной. (Дети строятся в одну колону друг за другом и по очереди шагают по полоскам, передавая их друг за другом по одной вперёд).
4. Полосатая указка
Словно палочка из сказки полосатая указка….(жезл)
-Для чего нужен жезл?
Дети: регулировать движение автотранспорта на дороге.
Игра «Передача жезла».Дети передают жезл друг другу назад и вперёд пока не закончится музыка. У кого в руках остался жезл – называет любое правило дорожного движения. Много, ребята вы знаете правил дорожного движения, а теперь я хочу узнать хорошо ли вызнаете знаки.
Молодцы, отправляемся дальше.
5. Предлагаю Вам поиграть в игру «Дорожные крестики и нолики».
(Дети делятся на две команды и играют – дорожными знаками двух разных категорий. Дети по очереди называют, а потом ставят свой дорожный знак в незанятую клетку по двум диагональным направлениям. Какая команда быстрее выстроит диагональное направление одной и той же категории дорожных знаков, та и победит).
6. «Светофор»
Нас встречает Светофор. Просто ли ему стоять на одной ноге? Давайте проверим.
Задание – устоять на одной ноге.
7.«Извилистая дорога» объехать кегли грузовыми машинами на веревочки.
Ребята перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
8. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями на тропе безопасности, доказали, что вы грамотные пешеходы.
Участникам вручаются медали «Знатоки ПДД»
Флешмоб
1,2,3 Давайте вместе все начнём ходьбу на месте
Бег на месте веселей
И быстрей, быстрей, быстрей.
А это трасса мотокросса
Крутятся вперёд колёса
Если их назад вращать
Мотоцикл поедет вспять.
Чтобы лучше нам размяться,
Будем все мы наклоняться.
Вправо, влево и вперёд, а потом наоборот
А теперь накачаем шины,
Чтобы ехали машины
Напоследок вновь шагаем,
Дружно ноги поднимаем.