Светлана Савина
Квест-игра по ПДД «Пираты в городе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Сказка». Слобода Большая Орловка.
Квест - игра по ПДД «Пираты в городе» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками (предупреждающие, разрешающие, запрещающие)
Образовательные задачи:
• Закрепить правила поведения на улицах и дорогах;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить детей с предупреждающими, указывающими, запрещающими дорожными знаками;
• Научить различать знаки с помощью инновационной технологии Триз «Круги Луллия»;
Развивающие задачи:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- заучивание стихотворений, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы: обозначение станций: круги Луллия, дорожные знаки, карточки с дорожными ситуациями, конверты со знаками, карта и письмо для пиратов, опознавательные стрелки, сачок, корабль, макеты зданий и дороги, музыкальный центр.
Ход игры: Дети - пираты плывут на корабле их сопровождают взрослый пират, который вылавливает бутылку с письмом от пирата Флинта, в котором находится карта города где спрятаны сокровища.
Пират - взрослый вылавливает бутылку открывает:
- Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
Письмо: «Скорее отправляйтесь в путешествие, искать клад, который приготовил вам пират! Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути друг другу будь подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути. Приплывают в город, и встречают на пути воспитателя. Показывают карту и просят помочь разобраться с ней.
Дети: Во время путешествия мы выловили бутылку с письмом и картой от капитана Флинта. Из письма мы узнали, что в этом городе спрятан клад, но на карте не указаны знаки. Мы хотим найти клад, но мы незнаем как передвигаться по городу.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые пираты, чтобы отправиться в город, нужно вспомнить правила дорожного движения и познакомится со знаками которые и нанесём на карту, и я вам в этом помогу. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
(Звучит аудиозапись «Шум города».)
Воспитатель: Так какая же опасность подстерегает на улице?
Дети: Машины.
Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.
Но для начала давайте вспомним, что такое правила дорожного движения.
Дети: ПДД - это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.
Воспитатель: Чтобы отгадать, кто помогает поддерживать порядок на дорогах, отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
и тебе хочу помочь
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: А сколько сигналов у светофора?
Дети: Три-красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А что обозначают эти сигналы?
Дети: Красный - стоп, жёлтый - приготовится, зелёный- можно переходить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пешеходы и водители должны знать много дорожных знаков, вот сегодня мы и познакомимся с некоторыми из них. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. А познакомиться с ними нам поможет новая игра кольца Луллия. Ну, что отправляемся в путь, и согласно карте мы должны двигаться по стрелкам.
(Первая стрелка приводит к конверту со знаком Пешеходный переход, воспитатель открывает конверт и читает)
Воспитатель: Есть на каждом перекрёстке
пешеходный переход
перейти дорогу просто
здесь без риска и хлопот.
Воспитатель: Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).
Воспитатель: Что это за знак?
Дети: Этот знак называется «Пешеходный переход»
Воспитатель: Кого этот знак о чём-то он предупреждает?
Дети: Водителей.
Воспитатель: О чём он предупреждает?
Дети: Поблизости есть пешеходный переход.
Воспитатель: показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы).
Скажите, какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход».
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Один для пешеходов, другой для водителей.
Ребята знак голубого цвета для пешеходов.
Это указательный знак.
О чём он говорит пешеходам?
Дети: Указывает место, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами игра кольца Луллия. Она состоит из трёх кругов, на которых изображены знаки и дорожные ситуации к этим знакам. Ребята посмотрите на верхний круг игры, и найдите знак пешеходный переход. Нужно повернуть стрелочку туда, где находится этот знак. А теперь посмотрите на второй круг и найдите картинку, которая соответствует этому знаку.
Воспитатель: Эта картинка говорит, что пешеходам проезжую часть надо переходить только в этом месте, по пешеходному переходу, а водителю надо остановиться перед этим знаком. Теперь найдём картинку на третьем круге, которая показывает нам, что может случиться, если не соблюдать правила перехода проезжей части. Что делают эти дети на картинке?
Дети: Они переходят дорогу не по пешеходному переходу.
Воспитатель: Да ребята, они нарушают правила, и это может привести к несчастному случаю. Ребята, а сейчас давайте закрепим правила перехода улицы (Наклеивают знак на карту)
Инсценировка «Пешеходный переход»
Проводится музыкальная игра «Посмотри на право, посмотри на лево». Дети изображают машины, движущиеся в двух направлениях, пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу. Светофор контролирует движение.
(Вторая стрелка приводит всех к письму со знаком Осторожно дети).
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь конверт, интересно, что в нём? (Показывает и озвучивает знак «Осторожно, дети!».) У меня в руках знак, который называется Осторожно дети. Он предупреждает водителей, что рядом могут быть дети. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Красный цвет на дорожных знаках нас всегда о чём, то предупреждает или запрещает. Этот знак говорит нам о том, что на дороге могут появится дети и водитель должен ехать очень осторожно. Такой знак устанавливается возле школ и детских садов. Ребята, найдите на круге знак «Осторожно Дети».
Дети: Вот он.
Воспитатель: Нужно повернуть стрелочку туда, где находится этот знак. Теперь давайте найдём картинку на втором круге, где играют дети. Дети играют на площадке детского сада. Этот знак соответствует этому месту. Совмещаем знак «Осторожно дети!» с картинкой, где играют дети. А теперь найдите мне картинку на самом большом круге, где дети играют в неположенном месте. Посмотрите, где дети играют?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Дети должны играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно это может привести к беде. Дети должны играть в специально отведённом месте, возле которого и устанавливают знак «Осторожно дети». (Наклеивают знак на карту и продолжают путь по стрелкам)
(Третья стрелка приводит к конверту «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: Ребята опять конверт от пирата, вскроем?
Дети: Да
Воспитатель: Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» это указательный знак, найдите на круге этот знак и подберите к нему нужную картинку.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах. (Наклеивают знак на карту и продолжают путь по стрелкам)
(Четвёртая стрелка приводит к конверту Автобусная остановка)
Воспитатель: Ещё один конверт.
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Достаёт и показывает знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: Ребята как называется то место, где люди ожидают автобус
Дети: Остановка.
Воспитатель: Это тоже указательный знак. О, чём нам говорит этот знак?
Дети: Это место остановки автобуса
Воспитатель: Найдите на круге этот знак и подберите к нему нужную картинку и установите стрелку правильно. (Наклеивают знак на карту и продолжают путь по стрелкам)
(Пятая стрелка приводит к конверту «Въезд запрещён»)
Воспитатель: Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
У меня в руках знак, который называется, «Въезд запрещён».
Это - запрещающий знак. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Все запрещающие знаки красные. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен. Ребята, найдите на верхнем круге знак «Въезд запрещён». А теперь на круге поменьше найдите картинку, которая соответствует этому знаку. Соедините стрелкой эти картинки.
Дети находят сундук с сокровищами (плакат с дорожными знаками)
В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
- Покажите указательные знаки.
- Покажите запрещающие знаки.
Воспитатель: По улице, по городу,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак,
Все время будь внимательным,
И, помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Правила дорожные
не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
на дороге соблюдайте!
Ну что пираты, наше путешествие подошло к концу, я помогла, вам не только в поисках клада, но и вспомнить правила дорожного движения и выучить некоторые дорожные знаки. За вас я спокойна и теперь вы можете сами не только бороздить просторы морей и океанов, но и безопасно путешествовать по городам.