Любовь Моргунова
Конспект квест-игры по ПДД в старшей группе
Квест – игра по ПДД в старшей группе
«Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Углубить знания детей о правилах поведения на улице;
В игровой форме закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, умение анализировать происходящую ситуацию на дорогах.
Публикация «Конспект квест-игры по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение применять полученные знания в играх в повседневной жизни.
Развивать наблюдательность и внимание во время выполнения заданий.
Активизировать использование в речи детей термины на дорожную тематику.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и загадок о транспорте, о знаках дорожного движения, игры по соблюдению дорожных правил.
Знакомство детей с светофором, правилами его работы, с дорожными знаками (Пешеходный переход, Осторожно дети, Велосипедная дорожка, Место остановки автобуса и троллейбуса).
Словарная работа:
Задействовать в речи детей слова на дорожную тему, такие как пешеход, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, пассажир, тротуар и многие другие.
Оборудование и демонстративный материал:
Макеты дорожных знаков, светофоры для пешеходов и автомобилей.
Разрезные картинки к Д/И «Собери знак».
Д/И «Найди пешехода нарушителя».
Конверты с заданиями и «ключами»
3 воздушных шара. (Красный, желтый, зелёный)
Детский автомобиль, маски животных для персонажей (лиса, заяц, волк, ёж)
В сундучке свет возвращающие повязки, настольная игра по ПДД, и сладкие карамельки трех цветов, в виде светофора)
Ход «Квест - игры»
Воспитатель: Дорогие ребята, минуточку внимания, сегодня отличный денёк, и мы с вами поиграем сейчас в квест-игру, но для начала давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
(Раздаётся стук в дверь) :
В группу на воздушных шариках (Красный, желтый, зелёный) пришло письмо.
Воспитатель:(читает)
Детский сад № 62 «Золотой улей». Группа № 8 «Фиалочка»
Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (Ответы детей)
Ой, ребята тут на обороте загадка!
В цирке выступает он,
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются –
Ну а он не плачет. (Клоун)
Воспитатель: Что же он нам пишет? (открывает конверт)
Письмо.
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики!
Хотел прийти к вам в гости, приготовил вам сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом, но попав в большой и шумный город, я растерялся.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и автобусы, то вдруг грузовик напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок.
Можете попробовать открыть его, но нужно будет выполнить задания.
За каждое правильное задание-ключ. Вам нужно будет постараться.
Найти задания вам помогут подсказки. До встречи. Желаю удачи!
Ваш клоун Клёпа.
Воспитатель: Ну что ребята, вам интересно, что приготовил клоун Клёпа?
Попробуем найти и открыть его сундучок?
Только я хотела сначала проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать в команде дружно и слаженно. Слушать друг друга и помогать друг другу, согласны?
Тогда начнём с разминки!
«Разминка»
Встаньте в круг, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.
Для чего нужны правила дорожного движения?
Почему надо знать правила дорожного движения?
Как называют людей, которые ходят пешком?
Как называется место, где ходят пешеходы?
А где едут машины?
Как называют машины, автобусы, грузовики?
Кто управляет транспортом?
Как называют людей, которые едут в транспорте?
Где мы ждем автобус?
Где и чем заправляют машины?
Где пешеходы должны переходить дорогу?
Как называется трехглазый помощник машин и пешеходов?
Для чего вообще нужен светофор?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей. Нам нужно найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку-подсказку.
У него четыре ножки,
На него разложим ложки,
Ставим вазы, чашки, кружки-
Стулья у него подружки….(стол).
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите на столе конверт.
Задание 1. Дети достают из конверта «Дорожные знаки», («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса»)
Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки, но похоже их кто-то испортил. Их нужно собрать и посмотреть, что получится.
(Дети выполняют задания, поделившись на группы).
Воспитатель: И что же у вас получилось? (дорожные знаки).
Как называются эти знаки и что они обозначают? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому первый ключ мы заслужили, берём. (воспитатель достаёт ключ из конверта). Это наш первый ключ. А чтобы получить второй ключ, нам нужно выполнить следующее задание, слушайте вторую загадку- подсказку.
Когда его мы открываем, то чистый воздух запускаем. (Окно)
Воспитатель: Правильно ребята, это окно, давайте посмотрим на наших подоконниках. (Дети находят конверт и вскрывают его)
Задание 2: Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов нарушителей.
Проводится Д/И «Найди пешехода-нарушителя» (проходит рассматривание и обсуждение картинок)
Воспитатель: Итак, второе задание успешно выполнено, второй ключ наш по праву.
(воспитатель достаёт второй ключ из конверта).
Воспитатель: Слушаем внимательно третью загадку- подсказку.
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять. (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ, давайте посмотрим где в нашей группе часы? (дети находят конверт с очередным заданием)
Задание 3: Д/И «Четвёртый лишний» (Виды транспорта)
(проходит рассматривание и обсуждение картинок)
Воспитатель: Итак, и третье задание успешно выполнено, третий ключ наш по праву.
(воспитатель достаёт третий ключ из конверта).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и слушаем загадку- подсказку к следующему конверту и к четвертому ключу.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Воспитатель: И это правильный ответ, давайте посмотрим где в нашей группе живут книги? (дети находят конверт с очередным заданием)
Задание 4: Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки»
(К картинке с определённой дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, расставили знаки по местам, зарабатывая тем самым четвёртый ключ. Сколько нам ещё нужно найти ключей? (1). Прежде чем мы снова начнем поиски, давайте немного отдохнём и сделаем физминутку.
Физкультминутка
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трём стекло мы чисто, чисто-
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Пять, шесть, семь, и восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, покружились-
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель: Продолжаем наши поиски, нам осталось найти один ключ для того, чтобы открыть сундучок с сюрпризом.
Вы готовы к следующему заданию? (воспитатель читает следующую загадку-подсказку)
В раздевалку ты иди,
И там стрелочки найди,
По этим стрелкам пойди,
Мой сюрприз скорей найди.
(Дети идут по стрелочкам и приходят в музыкальный зал и там их встречает Клёпа)
Клоун Клё па: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встречи с вами. Вы отлично справились с заданиями, а вы слышите кажется, что кто-то плачет?
(Звучит музыка и в зал заходит плачущий Зайчик)
Клоун Клё па: Зайчик, что с тобой?
Зайчик: У меня лопнул мячик. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Клоун Клё па: Ребята, а разве можно играть на дороге?
(Ответы детей)
Клоун Клё па: Правильно, ребята! Запомни, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге нельзя, это опасно для жизни!
Клоун Клё па: О смотрите, к нам ещё кто идёт? Кто же это?
(Входит Лиса)
Лиса: Здравствуйте дети! А куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Клоун Клё па: Откуда ты к нам пожаловала, Лисонька?
Лиса: Я живу в лесу, и захотелось мне очень сходить в гости. Ну вот когда я шла, я чуть не попала под машину, и очень испугалась, и еле ноги унесла.
Клоун Клё па: Ох, Лисичка, ты наверно по проезжей части дороги бежала? Вот и не удивительно, что чуть под машину не угодила? Скажите, ребята, можно по проезжей части дороги ходить? Где нужно ходить?
(Ответы детей)
Лиса: Спасибо ребята, понятно.
(В зал вбегает ёжик)
Ё жик: Ой-Ой-Ой! Что в лесу творится!
На машины пересели
Волки и медведи!
(На машине в зал въезжает волк)
Волк: Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот
Я бараночку верчу,
Еду я куда хочу….
Ё жик: Погоди, остановись
Здесь же знак дорожный,
Светофор горит, вот красный
Волк: Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайся кто куда!
Лиса: Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!
Отправляйся, Волк, скорей
В автошколу для зверей,
Всё как следует учи
И права, ты получи!
Все звери вместе: Мы дорожную науку
Будем вместе изучать,
Чтоб машине под колёса
Никогда не попадать!
Исполнение детьми песни
«Дружите с правилом дорожного движения»
Клоун Клё па: Какие, вы ребята, молодцы! Вы хорошо знаете ПДД, и теперь сможете рассказывать о них всем, объяснить, как вести себя на улице города. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать ПДД, вот ваш заслуженный пятый ключ, держите.
(отдаёт пятый ключ, воспитатель и дети прикладывают все ключи и сундучок открывается)
Ура, сундучок открылся! А вот и мой подарок.
(В сундучке свет возвращающие повязки, настольная игра по ПДД, и сладкие карамельки трех цветов, в виде светофора)
Воспитатель: Спасибо тебе Клёпа, за такие разные задания, нам было интересно и познавательно.
Клоун Клё па: До свидания ребята, до новых встреч.
(Клёпа уходит и дети возвращаются в группу.)