марина воробьева
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра
по патриотическому воспитанию
«моя Родина — моя Россия».
Выполнила: Воробьева М. В.
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
• Закреплять знания детей о государственных символах России
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
• Расширять представления о природе России
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
• Развивать интерес к родной стране.
Оборудование: компьютер,телевизор, колонки, картинки с
изображением достопримечательностей город Маркса, разрезные картинки для игр, карта, лепестки ромашки, символы РФ.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
От жителя и иследователя Англии Чарли.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о достопримечательностях вашего города, о русских праздниках, о символах вашей страны и о народах? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на карту, на ней
изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель : Ребята, скажите какой полевой цветок растет на всей территории России?
Правильно, ромашка.
Вот и сегодня я предлагаю собрать ромашку, задача нашей игры найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете се 6 лепестков от цветка. После каждого выполненного здания вы получите лепесток от ромашки с буквой.
Воспитатель : Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью карты, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить лепестки и складывать вот в эту сумочку.
Воспитатель : Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель : И наше первое место на карте отмечен Физкультурный уголок (Дети берут конверт, отдают воспитателю) :
Воспитатель : Первое задание : «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? РОССИЯ
2. А как называется столица нашей Родины? МОСКВА
3. Как называются люди, живущие в России? РОССИЯНЕ
4. Что мы называем малой родиной? ГОРОД В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
5. Как называется город нашей малой родины? МАРКС
4. Кто является президентом России? В. В ПУТИН
5. Как называется река в нашем городе? ВОЛГА
6. Как называется область, в которой мы живем? САРАТОВСКАЯ
7. Как называется самая большая река в Саратовской области? ВОЛГА
8. Как называется главная река в столице России? РЕКА МОСКВА
Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание в книжном уголке. Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту). Дети отдают воспитателю, тот зачитывает.
Воспитатель : - Следующее задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб (страны, области, города, флаг, гимн, (показ на слайдах,
Не официальные символы России : самовар, матрешка, балалайка, березка, неваляшка.
Воспитатель : Теперь, давайте подойдем к столам и поиграем
1 команда :с разрезными картинками (соберем символы России).
2 команда :убрать лишние гербы и флаги, оставить флаг и герб РФ.
Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 2 и 3 лепесток от ромашки.
-Молодцы, ребята, давайте вспомним с вами пословицы про нашу Родину?
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Кто за Родину горой, тот защитник и герой.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Родину-мать учись защищать.
• Береги Землю любимую как маму.
• Где родился, там и пригодился.
• Одна у человека мать - одна и Родина.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
Давайте посмотрим, где стрелка указала нам следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в уголок безопасности. Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.
Воспитатель : Задание: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте
попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету —
символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель : Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш четвертый лепесток. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель : - Следующее задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей ПО РАДИОСЕТИ). А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ ПЕРЕДАТ ТЕКСТ ЛИЧНО). В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей ДОСТАВЛЯЛИ ГРУЗ, ПОСЫЛКИ И ПИСЬМА АДРЕСАТАМ). Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, МУЖЕСТВОМ, ГЕРОИЗМОМ, ОТВАЖНЫМ). А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток.
Подвижная игра «Военный почтальон»
Ход игры.
Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом, дети проговаривают слова: «По границе я хожу, и письмо в руках держу, кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет! Раз, два, три, бЕРИ!» После этих слов ДЕТИ ОТКРЫВАЮТ ГЛАЗАИ УГАДЫВАЮТ У КОГО конверт ИГРАЕМ 3 РАЗА.
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)
Воспитатель : - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наш родной город – город ….?.
- А кто знает, почему его назвали МАРКС? (ответы детей)
Игра достопримечательности города Маркса
Воспитатель : Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательности нашего города и назвать их. (на слайде 4 картинки с достопримечательностями с разных городов, и только одна с города Маркс, дети должны выбрать правильный ответ)
Игра проводится с разными картнками 2-3 раза
Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки.
Игра наша подошла к концу.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше квест- путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и нарисовать Чарли подарки.
Изобразите на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю, а потом мы отправим это по почте ему в Англию.