Елена Чернакова
Сценарий квест-игры «Народные промыслы. Путешествие в Мастерград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: квест – игра по народным промыслам «Путешествие в Мастерград»
Подготовили и провели квест игру:
• учитель-логопед – Чернакова Елена Павловна
• воспитатель старшей группы – Турбал Светлана Николаевна
Публикация «Сценарий квест-игры „Народные промыслы, Путешествие в Мастерград“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Квест-игры и викторины
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
• Расширять представления детей о русских народных промыслах;
• Формировать у детей представления о значимости народных промыслов в жизни общества;
• Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
• Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России».
2. Коррекционно – развивающие:
• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
• Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, мышление;
• Развивать координацию речи с движением.
3. Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям.
Предварительная работа:
• Беседы и рассматривания иллюстраций с изображением русских народных промыслов, просмотр фильмов и презентаций о русских народных промыслах, о русской ярмарке;
• Дидактические игры «Собери матрёшку от большой к малой», «Собери бусы по образцу».
Оборудование: сундук, свиток с печатью, вывески (Мастерград, ярмарка, название улиц, 5 мешочков, матрёшка, ложки расписные, подкова, гвоздь, пуховый платок, колечко, предметы из разных материалов (дерево, железо, пластик, шерсть, бусы.
Ход квест - игры:
Входят дети старшей группы с воспитателем и логопедом,
приветствуют гостей поклоном.
- В каждом доме были рады любому гостю. Его встречали низким поклоном (т. е. до земли, окружали лаской заботой, относились к нему с почетом и уважением.
- Давайте и мы поприветствуем наших гостей низким поклоном.
Дети видят сундук посреди группы, рассматривают его.
- Как появился этот сундук? (его кто-то сделал).
- Из чего? (из дерева, он деревянный).
- Кто сделал? (мастер)
- Мастер – это тот, кто делает что-то. В старину вместо слова «делал» употребляли слово «мастерил». Отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит – «мастер».
- Для чего нужен сундук? (в него можно что-то класть).
- Давайте, посмотрим, что в сундуке.
Открываем сундук и достаёт свиток, читаем его.
Низкий поклон вам, ребята, я Данила – мастер из Мастерграда. Милости просим к нам на ярмарку. Я участвую в выставке, мне нужны предметы, которые находятся на разных улицах нашего города. Принесите мне их, пожалуйста. Доброй дороги!
- Ну, что поможем мастеру? (да)
- В старину не было современного транспорта, люди добирались пешком. Отправляемся в путь, а чтоб в пути не скучать споём частушки.
Звучит музыка (частушки – минус, трек 1, дети с педагогами идут, поют частушки и попадают в Мастерград.
Есть у нас певцы, танцоры,
Есть и музыканты.
Не сумеешь сосчитать
Сельские таланты.
И на ручках, и на ножках
Очень звонкие ладошки.
Захочу — похлопаю,
Захочу — потопаю!
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А по лужам босиком
Прыгали девчушки.
Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем –
Ставим точку с запятой.
- Вот мы и пришли в Мастерград. Нам нужно добраться до центральной площади, где будет проходить ярмарка.
Изучаем свиток
- Ребята, нам нужна улица Расписная дом 1 (переворачиваем табличку, там задание). Оказывается, ребята, не всё так просто. Чтобы получить первый предмет нужно выполнить задание. Пройдёмте в мастерскую, чтобы выполнить задание (дети проходят за столы, работаем в парах.
Задание 1: Соберите матрёшки от самой большой до самой маленькой.
- Выполнили задание и получили первый предмет – матрёшка (вынимаем из мешочка матрёшку и кладём в сундук).
Изучаем свиток
- Ребята, нам нужна улица Кузнечная дом 2 (переворачиваем табличку, там задание).
Задание 2: Назовите все эти предметы. Выберите предмет, который сделал кузнец.
- Ребята, назовите эти предметы. Кто такие кузнецы? (Кузнец – это мастер, который работал в старину с железом)
- Найдите предмет, который выковал кузнец (гвоздь). Почему так решили? (гвоздь из железа)
- Выполнили задание и получили второй предмет – подкова (вынимаем из мешочка подкову и кладём в сундук).
Изучаем свиток
- Ребята, нам нужна улица Музыкальная дом 3 (переворачиваем табличку, там задание).
Задание 3: Игра «Чудесный мешочек» - угадайте, что в мешочке.
- Ребята, назовите предмет, который спрятан в мешочке (ложка деревянная).
- Правильно, это ложка, но чтобы их получить, нужно на них сыграть.
Звучит песня «Ложки расписные» (трек 2)
- Выполнили задание и получили третий предмет – деревянная ложка (кладём в сундук ложку).
Изучаем свиток
- Ребята, нам нужна улица Малахитовая дом 4 (переворачиваем табличку, там задание). Пройдёмте в мастерскую, чтобы выполнить задание (дети проходят за столы, работаем индивидуально.
Задание 4: Соберите малахитовые бусы по образцу.
- Выполнили задание и получили четвёртый предмет – бусы (вынимаем из мешочка бусы и кладём в сундук).
Изучаем свиток
- Ребята, нам нужна улица Пуховая дом 5 (переворачиваем табличку, там задание).
Дети поднимают предмет, который к ним прикатился – это клубок.
- Ребята, что это такое? (клубок ниток)
- Что делают из клубка ниток? (вяжут носки, платки – одежду)
- Что это такое? (платок)
- Это не просто платок, а оренбургский платок.
- Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из уникального пуха оренбургских коз, нанесенного на специальную основу (х/б, шелк или другой материал).
Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.
Задание 5: Проведите эксперимент: проверьте, пройдёт ли сквозь кольцо пуховый платок, который найдёте в мешке.
- Ну, что ребята, проходит наш платок через кольцо? (нет)
- Если платок не прошёл в кольцо, значит, он сделан не в Оренбурге, это не оренбургский платок, а обычный пуховый платок.
- Выполнили задание и получили пятый предмет – пуховый платок (кладём в сундук пуховый платок).
Изучаем свиток
- Ребята, вот мы и попали на центральную площадь, где проходит ярмарка. Давайте отдадим все предметы народного промысла Данилу – мастеру. Он благодарит нас и низко кланяется.
- Как вы знаете, русская ярмарка славилась своими хороводами, песнями, плясками. Давайте пригласим наших гостей на весёлый хоровод.
(все присутствующие встают в хоровод – трек 3)
Дети и педагоги возвращаются в детский сад
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- Что понравилось?
- Что было сложнее всего?
(дети видят шкатулку на столе, а в шкатулке леденцы – петушки на палочке)
КОНЕЦ КВЕСТА