Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Народные промыслы. Путешествие в Мастерград»

Елена Чернакова
Сценарий квест-игры «Народные промыслы. Путешествие в Мастерград»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: квест – игра по народным промыслам «Путешествие в Мастерград»

Подготовили и провели квест игру:

• учитель-логопед – Чернакова Елена Павловна

• воспитатель старшей группы – Турбал Светлана Николаевна

Публикация «Сценарий квест-игры „Народные промыслы, Путешествие в Мастерград“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

• Расширять представления детей о русских народных промыслах;

• Формировать у детей представления о значимости народных промыслов в жизни общества;

• Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

• Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России».

2. Коррекционно – развивающие:

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

• Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, мышление;

• Развивать координацию речи с движением.

3. Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям.

Предварительная работа:

• Беседы и рассматривания иллюстраций с изображением русских народных промыслов, просмотр фильмов и презентаций о русских народных промыслах, о русской ярмарке;

• Дидактические игры «Собери матрёшку от большой к малой», «Собери бусы по образцу».

Оборудование: сундук, свиток с печатью, вывески (Мастерград, ярмарка, название улиц, 5 мешочков, матрёшка, ложки расписные, подкова, гвоздь, пуховый платок, колечко, предметы из разных материалов (дерево, железо, пластик, шерсть, бусы.

Ход квест - игры:

Входят дети старшей группы с воспитателем и логопедом,

приветствуют гостей поклоном.

- В каждом доме были рады любому гостю. Его встречали низким поклоном (т. е. до земли, окружали лаской заботой, относились к нему с почетом и уважением.

- Давайте и мы поприветствуем наших гостей низким поклоном.

Дети видят сундук посреди группы, рассматривают его.

- Как появился этот сундук? (его кто-то сделал).

- Из чего? (из дерева, он деревянный).

- Кто сделал? (мастер)

- Мастер – это тот, кто делает что-то. В старину вместо слова «делал» употребляли слово «мастерил». Отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит – «мастер».

- Для чего нужен сундук? (в него можно что-то класть).

- Давайте, посмотрим, что в сундуке.

Открываем сундук и достаёт свиток, читаем его.

Низкий поклон вам, ребята, я Данила – мастер из Мастерграда. Милости просим к нам на ярмарку. Я участвую в выставке, мне нужны предметы, которые находятся на разных улицах нашего города. Принесите мне их, пожалуйста. Доброй дороги!

- Ну, что поможем мастеру? (да)

- В старину не было современного транспорта, люди добирались пешком. Отправляемся в путь, а чтоб в пути не скучать споём частушки.

Звучит музыка (частушки – минус, трек 1, дети с педагогами идут, поют частушки и попадают в Мастерград.

Есть у нас певцы, танцоры,

Есть и музыканты.

Не сумеешь сосчитать

Сельские таланты.

И на ручках, и на ножках

Очень звонкие ладошки.

Захочу — похлопаю,

Захочу — потопаю!

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А по лужам босиком

Прыгали девчушки.

Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь кончаем –

Ставим точку с запятой.

- Вот мы и пришли в Мастерград. Нам нужно добраться до центральной площади, где будет проходить ярмарка.

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Расписная дом 1 (переворачиваем табличку, там задание). Оказывается, ребята, не всё так просто. Чтобы получить первый предмет нужно выполнить задание. Пройдёмте в мастерскую, чтобы выполнить задание (дети проходят за столы, работаем в парах.

Задание 1: Соберите матрёшки от самой большой до самой маленькой.

- Выполнили задание и получили первый предмет – матрёшка (вынимаем из мешочка матрёшку и кладём в сундук).

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Кузнечная дом 2 (переворачиваем табличку, там задание).

Задание 2: Назовите все эти предметы. Выберите предмет, который сделал кузнец.

- Ребята, назовите эти предметы. Кто такие кузнецы? (Кузнец – это мастер, который работал в старину с железом)

- Найдите предмет, который выковал кузнец (гвоздь). Почему так решили? (гвоздь из железа)

- Выполнили задание и получили второй предмет – подкова (вынимаем из мешочка подкову и кладём в сундук).

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Музыкальная дом 3 (переворачиваем табличку, там задание).

Задание 3: Игра «Чудесный мешочек» - угадайте, что в мешочке.

- Ребята, назовите предмет, который спрятан в мешочке (ложка деревянная).

- Правильно, это ложка, но чтобы их получить, нужно на них сыграть.

Звучит песня «Ложки расписные» (трек 2)

- Выполнили задание и получили третий предмет – деревянная ложка (кладём в сундук ложку).

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Малахитовая дом 4 (переворачиваем табличку, там задание). Пройдёмте в мастерскую, чтобы выполнить задание (дети проходят за столы, работаем индивидуально.

Задание 4: Соберите малахитовые бусы по образцу.

- Выполнили задание и получили четвёртый предмет – бусы (вынимаем из мешочка бусы и кладём в сундук).

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Пуховая дом 5 (переворачиваем табличку, там задание).

Дети поднимают предмет, который к ним прикатился – это клубок.

- Ребята, что это такое? (клубок ниток)

- Что делают из клубка ниток? (вяжут носки, платки – одежду)

- Что это такое? (платок)

- Это не просто платок, а оренбургский платок.

- Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из уникального пуха оренбургских коз, нанесенного на специальную основу (х/б, шелк или другой материал).

Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.

Задание 5: Проведите эксперимент: проверьте, пройдёт ли сквозь кольцо пуховый платок, который найдёте в мешке.

- Ну, что ребята, проходит наш платок через кольцо? (нет)

- Если платок не прошёл в кольцо, значит, он сделан не в Оренбурге, это не оренбургский платок, а обычный пуховый платок.

- Выполнили задание и получили пятый предмет – пуховый платок (кладём в сундук пуховый платок).

Изучаем свиток

- Ребята, вот мы и попали на центральную площадь, где проходит ярмарка. Давайте отдадим все предметы народного промысла Данилу – мастеру. Он благодарит нас и низко кланяется.

- Как вы знаете, русская ярмарка славилась своими хороводами, песнями, плясками. Давайте пригласим наших гостей на весёлый хоровод.

(все присутствующие встают в хоровод – трек 3)

Дети и педагоги возвращаются в детский сад

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- Что понравилось?

- Что было сложнее всего?

(дети видят шкатулку на столе, а в шкатулке леденцы – петушки на палочке)

КОНЕЦ КВЕСТА

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий квест-игры «Волшебное путешествие к госпоже Метелице»Сценарий квест-игры «Волшебное путешествие к госпоже Метелице» .

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Народные промыслы. Путешествие в Мастерград»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Народные промыслы. Путешествие в Мастерград»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД