Кайль Замира Закирзяновна
Конспект квест-игры по мотивам сказки «Как собака друга искала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра
по мотивам сказки «Как собака друга искала»
Подготовительная к школе группа «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, физическая.
Программное содержание:
Цель: Научить детей применять ранее полученные знания на практике.
Задачи:
1. Обобщение ранее полученных знаний о окружающем мире.
Публикация «Конспект квест-игры по мотивам сказки „Как собака друга искала“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Собака. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Формировать у детей инициативность, самостоятельность.
3. Развивать воображение, навыки подражания; побуждать детей к импровизации; развивать умение использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (пантомимика, интонации).
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, вызвать желание дружить и делать добрые поступки. Воспитывать чувства коллективизма.
5. Прививать интерес к театрализованной деятельности, к различным видам театров. Поощрять творческую инициативу.
Оборудование.
Афиша, касса с билетами, стулья с номерами, карта, волшебный клубок, конверты с заданиями, крупный модульный конструктор, гриб, ватман, восковые мелки, деревья, лавки, обручи, мячи, корзина, стол, миски, ложки, стулья, ширма, вязаные куклы: собаки, волка, медведя, лисы, птички, лягушки, ужа, зайца, мышки, аудиозаписи с песнями.
Предварительная работа.
Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций, фотографий, видео о животных, о их жизнедеятельности.
Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».
Беседа по сказке, разыгрывание сказки : беседы о дружбе, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Чтение художественных произведений: русские народные сказки «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Вершки и корешки», «Теремок», Мошковская «Вежливое слово».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьё жилище», «Деревья».
Сценарий кукольного спектакля по мотивам мордовской народной сказки.
Действующие лица:
Сова, Собака, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Человек.
В эпизодах: Мышка, Лягушка, Уж.
Ход квест - игры.
Организационный момент.
Висит афиша: «Кукольный театр. Как собака себе друга искала».
Воспитатель: Театр открывается,
К спектаклю всё готово!
Билеты продаются за вежливое слово!
Дети в кассе, за вежливые слова, покупают билеты, рассаживаются на стулья согласно номеру на билете.
Звучит музыка. Появляется Сова - сказочница.
Сова: Ух! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Почто в лес ко мне пришли? Сказок моих послушать хотите, мудрости поучиться? (Ответы детей).
Давно я вас поджидала, вот и сказку о дружбе вам хочу рассказать! Но, ребятушки, только я вам сказку расскажу тогда, когда вы потрудитесь! Ведь, без труда не вынешь и рыбку из пруда!
Воспитатель: Ребята, что же делать? (Предложения детей).
Уважаемая Сова, ребята готовы пройти испытания.
Сова: Я вам дам карту страны Сказок, на которой отмечены места, где я спрятала главных героев сказки. Вы, ребятки, должны их найти, выполнить задания и принести главных персонажей мне! Вот тогда и сказка скажется! А подскажет вам дорогу в страну Сказок волшебный клубочек!
Воспитатель: Спасибо, Сова за карту, за волшебный клубочек! А, нам ребята пора в путь!
Звучит музыка. Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в удивительное путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. ( Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до сказочного леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в Сказочной стране. (Высокие прыжки на двух ногах).
Ребята, посмотрите, стоит сказочный домик, как на карте, наверно, где то здесь Сова спрятала первого персонажа!
Давайте поищем подсказку.
Дети находят конверт с заданием и крупный модульный конструктор.
1 задание.
Отгадать загадку:
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - (Собака).
2 задание. Рассказать о собаке :
Где живёт?
Чем питается?
Характерные отличительные признаки?
Какие бывают породы собак?
Для чего собака нужна человеку?
(Ответы детей).
3 задание. Построить для собачки конуру из крупного модульного конструктра.
Дети строят конуру, под конструктором находят вязаную игрушку собаки!
Воспитатель: Ну, ребятки, первого персонажа мы нашли! Пора отправляться в путь дальше. Волшебный клубочек нам покажет дорогу.
Дети идут, сматывая ниточку на клубок, и попадают на лесную полянку. (Музыкальный зал).
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до лесной полянки. (Дети находят гриб, который изображён на карте, под ним конверт с заданием).
1 задание. Отгадать загадку:
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно …!
(Зайка)
2 задание. Рассказать о Зайце :
Где живёт?
Чем питается?
Характерные отличительные признаки?
Кого боится зайчик?
(Ответы детей).
3 задание. Нарисовать угощения для зайчика, которые не растут в лесу.
Дети рисуют на ватмане угощение для зайца. Выполнив задания, дети находят за грибочком игрушку Зайчика.
Воспитатель: Вот и второй персонаж найден! Ребята, а давайте посмотрим карту и вспомним, куда нам необходимо идти дальше. (Дети рассматривают карту). Ну, пора в дорогу за нашим клубочком.
Воспитатель: Вот сказочный лес! И ёлочка, под которой лежит конверт с заданиями!
1 задание.
Отгадать загадку:
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу (Лису)
2 задание.
Назвать сказку, в которой лиса говорила следующие слова:
«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку» р. н. с. «Лисичка со скалочкой»;
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» р. н. с. «Заюшкина избушка»;
«Битый небитого везёт» р. н. с. «Волк и лиса»;
«Сядь на носок, да спой ещё разок» р. н. с. «Колобок»;
«Выгляни в окошко, дам тебе горошка» р. н. с. «Петушок – золотой гребешок»;
«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» р. н. с. «Лиса и Журавль»;
«Ну пойдём скорей! Я жирного да сладкого наелась, мне пить хочется!» р. н. с. «Лиса и дрозд»
3 задание. Придумать загадку про лису. (Дети придумывают загадку про Лису).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
(За ёлочкой дети находят игрушку Лисы). Ещё один персонаж найден, пора отправляться дальше! Пойдём за нашим клубком!
Дети идут дальше и находят дерево, которое было нарисовано на карте.
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько опавших листьев. Давайте соберём их, и узнаем, с каких деревьев они опали. (Дети говорят названия опавших листочков. Около дерева, под листочками, дети находят конверт с заданиями).
Воспитатель: Молодцы, правильно определили деревья, с которых упали листья.
А теперь, посмотрим, какие задания приготовила для нас Сова!
1 задание:
Отгадать загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)
2 задание. Показать пантомимикой повадки, характер Волка:
Злой Волк;
Зубастый Волк;
Голодный Волк;
Хитрый Волк;
Добродушный Волк.
3 задание. Мини – эстафета «Волчья охота».
Пройти по мостику (лавочке, перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч, запутать следы (пробежать змейкой между кеглями, не сбив их, принести добычу волку (мяч взять из корзины и бегом донести к началу эстафеты).
Внизу корзины, под мячами, дети находят игрушку Волка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями! Теперь у нас с вами уже собрано четыре персонажа! Но нам надо спешить! Скорей идём за волшебным клубочком! (Спускаются в логопедический кабинет).
Воспитатель: Ребята, и куда же мы попали? Посмотрите, стол накрыт: три миски стоит, три ложки, три стула. И все они какие? (Ответы детей, предположения).
Дети определяют, что это берлога медведя. Под самой большой тарелочкой лежит папка с заданием
1 задание. Ответить на вопросы:
Где живёт медведь?
Какой у медведя характер?
Чем питается мишка?
На самом деле можно ли медведя назвать неуклюжим?
2 задание.
Собрать разрезную картинку и назвать правильно, из какой сказки эта иллюстрация?
В горшочке для мёда дети находят игрушку Медведя.
Воспитатель: Молодцы! Ещё один персонаж найден! У нас с вами остался заключительный этап! Сил уже потрачено много! Но я верю, что у вас всё получится! Потому, что вы помогаете друг другу, поддерживаете друг друга! Ну что, вперёд за клубочком!
Дети возвращаются по коридору обратно в группу. Их встречает Сова.
Сова: Ну что, все задания выполнили, всех героев сказки нашли?
Дети смотрят карту и говорят, что не хватает одного персонажа!
Сова: Правильно, а этот герой был у меня, но чтобы его получить вы должны мне сказать, для чего человеку дружба? (Ответы детей).
А пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют пословицы).
Без друга на сердце вьюга.
Верному другу цены нет.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Для друга семь верст — не околица.
Друг познается в беде.
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживет.
Старый друг лучше новых двух.
Без друга в жизни туго.
Сова : Молодцы! Ну вот, теперь порядок, можно и сказку рассказать! Садитесь поудобнее, да слушайте повнимательнее. Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок!
Давным-давно в лесу жила Собака. (Появляется Собака). Жила она одна-одинёшенька. Тоскливо ей было в лесу и страшно.
Собака : У-у-у! Скучно в лесу одной, хоть волком вой! Найду себе друга, да такого, чтобы никого не боялся!
Сова: И пошла Собака себе друга искать.
Под музыку выбегает Заяц, встречает Собаку.
Собака : Зайка, давай с тобой дружить!
Заяц: Давай! Вдвоём веселее!
Сова: И пошли Собака и Заяц вдвоём. Вдруг, выскочила Мышка.
Мышь: Пи-пи-пи!
Собака : Гав-гав-гав!
Мышь убегает.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит Лиса, придёт сюда и нас съест.
Собака : Неважный ты друг, Лисы боишься. Не буду с тобой дружить.
Сова: Обиделся Зайка и убежал, а Собака пошла Лису искать. Смотрит, а лиса на встречу бежит.
Собака : Лиса! Давай с тобой дружить!
Лиса: Давай! Вдвоём веселее.
Сова: И пошли Собака и Лиса. Неожиданно на тропинку выскочила Лягушка.
Лягушка: Ква-ква-ква.
Собака : Гав-гав-гав!
Лягушка убегает.
Лиса: Зачем лаешь? Услышит Волк, придёт сюда и нас съест.
Собака : Неважный ты друг, Волка боишься. Не буду с тобой дружить!
Сова: Обиделась Лиса и ушла, а Собака пошла искать Волка. Встретила она волка и говорит.
Собака : Волк, давай с тобой дружить!
Волк: Давай, вдвоём веселее!
Сова: Собака и Волк пошли вместе. Неожиданно вылетела Птичка.
Птичка: Чик-чирик, чик-чирик!
Собака : Гав-гав-гав!
Птичка улетает.
Волк: Зачем лаешь? Услышит Медведь твой лай, придёт и разорвёт нас.
Собака : Неважный ты друг, Медведя боишься. Не буду с тобой дружить.
Сова: Обиделся Волк и убежал, а Собака пошла искать Медведя. Идет Медведь, а собака и говорит Медведю.
Собака : Медведь, давай с тобой дружить!
Медведь: Давай, вдвоём веселее!
Сова: Собака и Медведь пошли вместе. Вдруг, им навстречу выполз Уж.
Уж: Ш-ш-ш.
Собака : Гав-гав-гав!
Уж уползает.
Медведь: Зачем лаешь? Услышит Человек, придёт, шкуру с нас сдерёт.
Собака : Неважный ты друг, Человека боишься. Не буду с тобой дружить!
Сова: Обиделся Медведь и ушёл, а Собака пошла искать Человека.
Бежит собака, а на встречу ей выходит Человек.
Собака : Человек, Человек, давай с тобой дружить!
Человек: А что, давай! Вдвоём веселее!
Сова: Неожиданно появляется Волк.
Собака : Гав-гав-гав!
Волк убегает.
Человек: Спасибо, Собака, спасла ты меня!
Сова: С тех пор Человек и Собака живут вместе. Собака Человека охраняет, а он её за это не ругает.
Сова: Ну, что, понравилась вам моя сказка? Эту сказку мне помогли вам рассказать мои помощники, актеры (дети аплодируют).
А у вас, ребята, есть друг? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны друзья? (Ответы детей)
А каким должен быть друг? (Ответы детей)
А вы знаете поговорки о дружбе?
.
Ребята, мне очень хочется познакомиться с вашими друзьями, нарисуйте мне портрет вашего лучшего друга. А теперь, нам пора прощаться. Приходите в другой раз, я вам ещё сказку расскажу!
Рефлексия:
Рисунки детей «Портрет моего друга».
1 задание.
Отгадать загадку:
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - (Собака).
2 задание. Рассказать о собаке :
Где живёт?
Чем питается?
Характерные отличительные признаки?
Какие бывают породы собак?
Для чего собака нужна человеку?
3 задание.
Построить для собачки конуру из крупного модульного конструктора.
1 задание. Отгадать загадку:
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно …!
(Зайка)
2 задание. Рассказать о Зайце :
Где живёт?
Чем питается?
Характерные отличительные признаки?
Кого боится зайчик?
3 задание.
Нарисовать угощения для зайчика, которые не растут в лесу.
1 задание.
Отгадать загадку:
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу (Лису)
2 задание.
Назвать сказку, в которой лиса говорила следующие слова:
1.«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку» р. н. с. «Лисичка со скалочкой»;
2.«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» р. н. с. «Заюшкина избушка»;
3.«Битый небитого везёт…» р. н. с. «Волк и лиса»;
4.«Сядь на носок, да спой ещё разок» р. н. с. «Колобок»;
5.«Выгляни в окошко, дам тебе горошка» р. н. с. «Петушок – золотой гребешок»;
6.«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» р. н. с. «Лиса и Журавль»;
7.«Ну пойдём скорей! Я жирного да сладкого наелась, мне пить хочется!» р. н. с. «Лиса и дрозд»
3 задание.
Придумать загадку про лису.
1 задание: Отгадать загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)
2 задание. Показать пантомимикой повадки, характер Волка:
Злой Волк;
Зубастый Волк;
Голодный Волк;
Хитрый Волк;
Добродушный Волк.
3 задание. Мини – эстафета «Волчья охота».
1. Пройти по мостику (лавочке);
2. Перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч);
3. Запутать следы (пробежать змейкой между кеглями, не сбив их);
4. Принести добычу волку (мяч взять из корзины и бегом донести к началу эстафеты).
1 задание. Ответить на вопросы:
Где живёт медведь?
Какой у медведя характер?
Чем питается мишка?
На самом деле можно ли медведя назвать неуклюжим?
2 задание.
Собрать разрезные картинки и назвать правильно, из каких сказок эти иллюстрации?
Без друга на сердце вьюга.
Верному другу цены нет.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Для друга семь верст — не околица.
Друг познается в беде.
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживет.
Старый друг лучше новых двух.
Без друга в жизни туго.