Наталия Смирнова
Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с моими ребятами, благодаря замечательному стихотворному квесту Наташи Поповой, побывали в гостях у Снегурочки. https://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnyi-kvest-po-motivam-skazki-snegurochka-dlja-starshih-doshkolnikov.html
Кто давно читает мои публикации, тот наверное помнит, что работать с Наташиными квестами мне уже не раз приходилось.
Публикация «Интеллектуальный квест по мотивам сказки „Снегурочка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
С этой моей группой мы тоже уже побывали у Хозяйки медной горы, а вот квесты про Нильса и гусей моим пока рановато, увы. Я даже уже немножко из-за этого расстраиваться стала, а тут, как по заказу, новый квест! Прямо то, что нужно!
Задания я немножко переделала, исходя из наличия демонстрационного материала. Как всегда приготовила презентацию со стихотворным текстом, но в этот раз не стала включать в нее демонстрацию заданий- можно подставить любые свои.
Итак, отправляемся в гости к Снегурочке.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические задачи: Закрепить представления детей о сложении и вычитании, тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам; развивать внимание, память,речь, воображение, навыки самоконтроля, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию: мультимедийная презентация, снеговики из ковролина (3 шт, одинакового размера, декорированы по разному); демонстрационные магнитные фигуры; елочки из ковролина; 5 шишек из ковролина, 5 шишек (природный материал, корзинка; математические пеналы (на каждого ребенка, рабочие поля (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка»
Методика проведения:
Кадр презентации:
(весь текст квеста я приводить не буду, можно посмотреть в первоисточнике или в презентации)
… Старушка стряпала и шила,
В заботах целый день толклась,
Но грусть в избе их поселилась –
Бездетной жизнь их пронеслась!
•
Поэтому у них детишек
Соседских каждый день весь дом!
Дед напечёт для них коврижек,
А после с бабкой за селом
•
В снежки играют, строят крепость,
чтоб штурмом взять потом гурьбой,
а то – снеговиков все лепят
и скачут вкруг наперебой!
Дошли до первого задания.
Внимательно рассматриваем снеговиков, которых слепили. Ищем схожесть и различия между ними. Путем бурных дебатов определили: все снеговики одного роста, всех слепли из трех комков, у всех красный нос- морковка.
А вот головные уборы у них разные (мои придирчивые дети обнаружили, что шляпы разнятся не только по цвету, но и по форме). Один снеговик оказался вообще не такой, как все! Все зеленоглазые, а у этого глаза синие! Вот как!
Но вот однажды на пригорке
Слепить Снегурочку взялись,
И дружно, ладно, без разборки
Работой этой увлеклись!
Второе задание. Слепить Снегурочку. В авторском варианте, после консультации с Верой Калужиной, предлагают сложить снежную девочку из «Крестиков» Воскобовича. К огромному сожалению, «Крестиков» у меня нет вообще, не то что б даже на каждого ребенка. Поэтому обратились к испытанным нашим математическим пеналам. Снегурочку сложили простую : из трех треугольников и круга.
На радостях старушка споро
Блинцов нажарила на всех,
И блинный пир совсем не скоро
Закончился, но вот на грех,
•
Блинцов осталось совсем мало,
Скорей их надо сосчитать,
Кому и сколько перепало,
Иль надо поровну отдать?
Задание третье. Считаем блины. На строчки рабочего поля выкладываем большие и маленькие «блинчики».
Считаем, сколько испекли сначала, сколько съели, сколько пришлось допечь, что бы всем хватило. Считали долго и вдумчиво- никого не обделили.
Прошла зима. И солнце скоро
На речке той взломало лёд.
Он треснул весь и под напором
Со скрипом двинулся вперёд!
Следующее задание. Из математического пенала достать сини фигуры разной формы (по 1 штуке каждой формы). Посчитать сколько фигур-льдинок «плывет» по реке, назвать геометрические фигуры.
У нас в пенале 6 форм: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция и овал. Ваня все назвал правильно!
Примчалось лето в срок назначный,
Дела закончил и – гулять!
Зовёт подружек луг прозрачный,
Цветы сбирать и в игры грать!
•
В лесу же шишки собирали,
Кто в кузовок, а кто в подол.
И сколько шишек подобрали,
Снегурку кто-то превзошёл?
Считаем и сравниваем количество шишек на елках и в корзинке. Отвечаем на вопросы: где больше, Что надо сделать, что бы на елках и в корзине было одинаковое число шишек.
Наша Даша чуть не поссорилась с Прошей доказывая ему, что для сравнения счета на елку шишку добавить ну ни как нельзя! Они же настоящие! По заказу не вырастут! (По большому счету (математику оставим пока в стороне) Дарья, конечно, права)
А вечером всё песни пели,
Тихонько, сидя у костра,
На звёзды в небушко глядели,
Пока не крикнула одна:
•
«Айда через костёр попрыгать!
Кто дальше? Кто смелей из нас?»
Снегурка стала в отдаленье
С огня не отводила глаз.
Начинаем «прыгать» через костер. Центр рабочего поля обозначаем красным кружком- костром. А дальше геометрические фигуры «прыгают»- расставляются в соответствии с инструкцией вокруг красного «костра»- тут уж кому как фантазия подскажет.
И призадумались ребята:
В огне Снегурка пропадёт!
Уже растаяла когда-то…
И кто Снегурочку спасёт?
Последнее задание у нас авторское: предложить найти варианты спасения Снегурочки. Общее обсуждение.
Вот обсуждали долго. Перво-наперво Снегурочке наказали через костер ни в коем случае не прыгать! В тенечке пока держаться! А там уж мы для ее спасения точно что-нибудь придумаем! (Погреб и холодильник находятся в процессе обсуждения).
Еще раз хочу поблагодарить Наташу Попову за отличный квест! Квест вполне подойдет для проведения занятия с детьми старшего возраста (мы почти уложились по времени, чуть вышли из рамок в связи с лирическими отступлениями, но по работе со счетным материалом в 20 минут уложились).