Ирина Высоцкая
Квест-игра по ФЭМП «Путешествие в изумрудный город»
Цель: формирование математических навыков и умений детей через решение поисковых задач.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о числах первого десятка при наглядном их восприятии, прямом и обратном счете;
- Закрепить умения решать задания на развитие логического мышления;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, умение аргументировать свои высказывания;
Публикация «Квест-игра по ФЭМП „Путешествие в изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- Развивать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
- Развивать умение работать по схеме.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать умение договариваться со сверстниками во время игры;
- Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города», отгадывание загадок, решение логических задач, игровые упражнения с условной меркой.
Словарная работа: числовой ряд, порядковый и обратный счет, условная мерка, состав числа, железный дровосек, Страшила, серпантин, Галактика.
Методы и приемы:
Словесный: загадывание загадок, художественное слово, напоминание, указание, вопросы к детям.
Наглядный: использование иллюстраций, маршрутной карты.
Практический: решение логических и арифметических задач.
Игровой: создание игровых ситуаций проведение дидактических игр и физкультминутки.
Оборудование: компьютер, магнитная доска.
Материалы:
Демонстрационный: плоскостные изображения персонажей сказки, карта-схема, конверты с заданиями (3 штуки, иллюстрации к решению задач, книга-энциклопедия, сундучок, плоскостное изображение ворот, зеркало, пластмассовая бутылка.
Раздаточный: карточки с числами от 1 до 9 (2 набора, арифметические знаки (2 набора, четырехугольники, листы к крупную клетку (по количеству детей, условная мерка (по количеству детей).
Музыкальное сопровождение: Песня из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» «Песенка друзей», авт. слов И. Токмакова, муз. И. Ефремова.
Ход ООД:
Дети входят в группу
Звучит песня из мультфильма «Волшебники изумрудного города»
Воспитатель: Какая знакомая мелодия, помогите вспомнить, где ее могли слышать?
Дети: Ответы детей.
Слышится фонограмма голоса
«Здраствуйте, ребята, я Гудвин, волшебник удивительной страны. Мне нужна ваша помощь. Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти его и тогда все содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дровосек, Лев, Элли и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в конверте. Желаю вам удачного пути».
Воспитатель: Нам в помощь Гудвин оставил карту. Ну что готовы?
Тогда в путь.
Воспитатель: Следы обезьян привели нас к дорожке. Что бы мы с вами не сбились с пути нам нужно вспомнить, какая дорожка вела к Изумрудному городу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Наша дорога состоит из геометрических фигур, какие фигуры вы видите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А если дорога к Изумрудному городу была из желтого кирпича, то чтобы мы не заблудились, на какие фигуры мы будем наступать?
Дети: Ответы детей.
Дети идут по дорожке, наступая только на желтые прямоугольники.
Воспитатель: Посмотрите на карту, следующее задание от Элли. Но чтобы узнать, где оно находится, нам нужно отгадать загадку.
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий
Засмейтесь и в ответ
Он засмеется тоже
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали.
Дети идут к зеркалу, находят там конверт с заданием.
Воспитатель: А вот и задание.
Случай странный, случай редкий
Цифры в соре
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить
Воспитатель: Ребята, как же нам помирить цифры, чтобы они встали в строй?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, и каждая команда выстроит свой числовой ряд.
Д/и «Числовой ряд»
Воспитатель: Выложите числовой ряд от 1 до 10.
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Воспитатель: Молодцы ребята! Следы обезьян нас ведут к Страшиле. Чтобы узнать, где находиться задание от него нужно отгадать загадку.
Жидкость в ней легко хранить,
Из нее удобно пить
Чтоб не вытекла вода,
Крышку закрути сперва.
Дети: Ответы детей.
Дети ищут пластиковую бутылку
Воспитатель: Молодцы нашли! А в ней задание от Страшилы.
«Ребята я не помню когда у меня день рождение. Знаю только, что я родился во второй месяц зимы, был третий день недели, число на два больше чем 3»
Воспитатель: Подумайте ребята, посоветуйтесь друг с другом. Когда же будет праздновать свой день рождения Страшила?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы сообразительные! Следы обезьян привели нас к дереву. А кто же там за ним прячется? Отгадайте.
Собран был он из металла
Сердца в нем не доставало
Но любил вокруг всех, всех
Тот ….
Воспитатель: Молодцы! Железный Дровосек приготовил для вас фотографии своих друзей, и просит каждую команду составить по ним задачи и решить их. У вас на столе лежат цифры и знаки с их помощью выложите арифметическое выражение.
Д/и «Составь и реши задачу»
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Железный Дровосек благодарит вас за помощь и указывает стрелкой, куда нам идти. Ребята мы пришли с вами на маковое поле. И чтобы не заснуть здесь Тотошка предлагает нам с вами немного поиграть.
Физкультминутка
Нам Тотошка помоги.
В сказке сбились мы в пути. /Дети стоят на месте/
Топни правой ногой.
Топни левой ногой. /Дети выполняют действия по тексту/
Зонт открой над головой. /Руки поднимают вверх/
Впереди у нас овраг.
Сделаем широкий шаг. /Делают широкий шаг вперед/
А теперь согнем все спинки.
Под ногами есть тропинка? /Делают наклон вперед/
Да! И по узенькой тропинке
Побежим как балеринки. /Бегут на носочках выстраиваясь в круг/
Серпантином закружились
Снова в сказке очутились.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо Тотошке. Но как же перейдет овраг Трусливый Лев, ведь у него не хватает храбрости перепрыгнуть через него? Что же делать, ребята?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Но сначала надо выбирать нужный строительный материал. Давайте, сравним четырехугольники, которые лежат у вас на столе.
Нам с вами нужно найти самый большой по площади прямоугольник.
Воспитатель: С помощью чего измеряется площадь фигуры?
Дети: Ответы детей.
Упражнение «Измерь мостик»
Воспитатель: Пока мы трудились, жители города тоже сидели без работы. Они начали мастерить для Элли и Тотошки воздушный шар, но вот беда чуть-чуть не успели. Давайте им поможем закончить работу.
Графический диктант: «Воздушный шар»
Дети выполняют диктант и сравнивают с образцом.
Воспитатель: Молодцы! Какое вы доброе дело сделали для Элли с Тотошкой, теперь они отправятся на воздушном шаре домой к родителям.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли к воротам, да что то они не открываются. Они откроются, если мы узнаем секретный код замка.
Д/и «Секретный код замка»
Воспитатель: Вот посмотрите, скажите, ребята
Сколько углов у любого квадрата
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов
У кого ответ готов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Код замка мы узнали. Кто назовет его?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот ворота и открылись. Смотрите ребята, это же сундучок Гудвина. Давай те посмотрим, что в нем?
Воспитатель: Ребята, Гудвин дарит вам энциклопедию и еще слова напутствия для вас.
Учите дети математику
Она поможет в жизни вам.
Достичь высот, познать Галактику,
Летать к загадочным мирам.
Воспитатель: Книга поможет вам узнать об окружающем мире.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в квест-игре отличился?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, вас сплотила дружба, вы не остались равнодушными к просьбе Гудвина.
- Где мы сегодня с вами были?
- Зачем вы отправились в волшебную страну?
- Кому вы помогали?
- Какие задания выполняли?
- Как вы думаете, по одному или с друзьями интереснее и легче справляться с заданиями?