МААМ-картинки

Квест-игра по ФЭМП для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Татьяна Александровна Кухарева
Квест-игра по ФЭМП для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить с детьми количественные понятия «один-много», закреплять понития много, мало; закреплять умение сравнивать по длинне (короче/ длиннее, по ширине (уже/ шире); способствовать обучению в сравнении предметов по высоте, побуждать правильно обозначать качества предметов словами «Высокий-низкий»; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, закреплять умение угадывать следы животных, развивать пространственное ориентирование через умение ориентироваться в помещении ДОУ закреплять умение детей оформлять речевое высказывание формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательность

Публикация «Квест-игра по ФЭМП для детей второй младшей группы по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать мышление на основе сравнения предметов;

продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию; развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками; развивать логическое мышление детей; развивать ловкость, сообразительность; формировать навыки работы в коллективе

Воспитательные :

воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи; развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

воспитывать положительную установку на участие в занятии;

прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Материалы и оборудование:

Сундучок с замком, игрушка – колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, картонные заяц, волк, медведь, лиса, домик Зайца, 2 дорожки – ленточки (короткая и длинная, 2 ручейка – ленточки (узкий и широкий, счетные палочки, схема марковка, карточки с изображением зайчиков 5 шт., морковки 5 шт. (на каждого ребенка, разноцветные тарелочки (красная, синяя, белая, желтая, геометрические фигуры разноцветные (круг, квадрат, треугольник, магнитная доска, для магнитной доски: 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода, три медведя и миски, музыкальное сопровождение (песня про колобка).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?

- А какие?

- И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Мы ответим – добротой!

Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

(Воспитатель обращает внимание на необычный сундук с замком)

– Ребята, посмотрите, какой-то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит, ой открыть сундук никак нельзя, нужен ключ.

-Как вы думаете, откуда этот сундук?

-Из сказки – ответы детей.

-А вы любите сказки? (ответы детей).

– Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

– Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

– Правильно ребята они живут в лесу.

Посмотрите, к сундуку приклеено какое-то письмо. (Воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой)

- Как вы думаете, от кого оно?

Дети: - От дедушки с бабушкой.

(Читает) : В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый…

Дети: Колобок.

Мы передали вам сундучок с подарками, а ключик забрал Колобок и покатился в лес. Что в этом сундуке вы узнаете, когда найдете ключ. Бабушка с дедом очень боятся за него! Он покатился в лес, а там много диких зверей, они же могут его съесть!

Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка и ключик! Только это далеко!

– А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Да, мы сегодня поедем путешествовать на паровозике. Но прежде чем сесть в паровозик, надо взять билет, и найти себе место в вагоне (т. е. сесть на такое место, какая фигура изображена на билете)

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

(Таня, ты на свое место села? Какая геометрическая фигура у тебя в билете? (круг). Какого цвета круг? (красного). Правильно ты узнала свое место.

- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

(включаю музыку Песенка паровозика (м/ф Паровозик из Ромашково)

- Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите у нас препятствия на пути. (ручейки)

-Нужно перейти ручейки, как мы это сделаем? ( Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое) Давайте попробуем перепрыгнуть. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек.

- Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть. (но все по очереди попадают в ручеёк)

Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк? (Потому что узкий)

Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть второй ручеёк? (Потому что широкий)

Воспитатель указывает на 2 дорожки из ленточек, ведущих к избушке: одна короткая. другая длинная.

Воспитатель:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Воспитатель:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.

Воспитатель:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя, и лису.

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

Дети: - Заяц!

Воспитатель показывает выходящего из избушки картонного зайца.

Воспитатель:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: - Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам подсказку! Помогите мне разложить морковки.

Воспитатель:- Ребята, поможем Зайчику?

(Воспитатель раздает карточки с изображением зайчат 5 шт и морковки. Дети разлаживают морковки зайчатам по одной). (Поровну)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята зайчику нужно оставить подарок, давайте подарим ему морковку. Игры Зака. (выкладывают морковку из счетных палочек по образцу). Зайчик дает им подсказку.

Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка :

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: - Волчок!

Воспитатель:- Правильно! Пойдем искать Волка.

Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:- Пойдем по этим следам!

Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется картонный волк. Дети встречают Волка.

Воспитатель:- Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?

Волк: - Нет, не видел. Если вы поможете мне выполнить задание и разобрать запасы которые я собрал для своего друга - медведя, я дам вам подсказку.

Воспитатель: Ребята, вы заметили: На полянке стоят разноцветные тарелочки и геометрические фигуры. Давайте попробуем разобрать их по тарелочкам по цвету.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета с определенной геометрической фигурой: белая, синяя, красная, желтая. В центре стола розетки с разноцветными кружочками, треугольниками, квадратами, красными, желтыми, синими, белыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

- Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Полина, а у тебя в тарелочке треугольники, какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)

- Геля, а у тебя в тарелочке квадратики какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один)

Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку :

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: - Медведь!

Воспитатель:- Правильно, значит, идем искать Медведя. Смотрите, опять чьи-то следы! Чьи же они? Давайте пойдем по слелам и посмотрим. Кто это?

Воспитатель ведет детей по следам, приходит к Медведю.

Воспитатель:- Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: - Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Воспитатель:- Давайте поиграем с Мишкой.

Физминутка «Мишка» (повторяем 1-2 раза)

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: - Весело поиграли мы с Мишкой. Он ещё приготовил для нас задание.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

– Узнали кто это? Как зовут их? Из какой они сказки? («Три медведя», Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Медведь: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку :

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет её хитрей.

Дети: - Лиса!

Воспитатель:- Правильно, идем искать Лису!

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой картинки: 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода.

Воспитатель:- А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: - Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне разобраться с моими припасами, я вам его отдам.

Воспитатель:- Поможем, ребята?

Дети: - Да!

Лиса: - Посмотрите на доску и скажите, сколько у меня грибов: один или много? (Много, 4) А сколько шишек? (много, 3). А сколько ягод? (одна).

Лиса: - Молодцы, правильно ответили на все вопросы, получайте Колобка! (Лиса отдает детям колобка).

Воспитатель:- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! А вот и ключик! Давайте расскажем Колобку, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.

Воспитатель:- Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Зайца, кого вторым? (Волка, кого третьим? (Медведя, а четвертой, последней? (Лису).

По мере того, как дети перечисляют всех, кого встретили, воспитатель выставляет картинки зайца, волка, медведя, лисы.

Воспитатель:- Сколько всего животных мы встретили, давайте посчитаем? (4 или много)

Воспитатель:- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Воспитатель:- А теперь поедем из леса. Вставайте паровозиком друг за другом и поехали!

Воспитатель и дети «Приезжают в группу», открывают сундучок: яблочки.

-В какой сказке мы побывали?

- А что мы там делали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группыИнтеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группы .

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Деда Мороза»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Деда Мороза» Цель: - Познакомить детей с праздником - днем рождения Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Задачи: - развивать.

Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок» Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Сценарий к празднику 8 марта для младшей группы по мотивам сказки «Колобок»Сценарий к празднику 8 марта для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Сценарий для младшей группы «Колобок» к празднику 8 марта. Оборудование: ширма, куклы деда, бабки, колобка, зайца, лисы, волка, медведя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЭМП для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД