Папки-передвижки

Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста «Кладоискатели»

Альбина Безрукова
Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста «Кладоискатели»
▼ Скачать

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

сформировать первичные экономические понятия;

• познакомить с понятиями деньги, монета,банкнота,купюра, пластиковая карта.

• научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т. п.);

• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста „Кладоискатели“» размещена в разделах

• научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

• продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;

• развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Воспитывающие:

• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

• воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

• воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

Материалы и оборудование: Монеты, купюры, карточки «профессии» на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги: «Кошелек», «Бабочки», «Монеты», «Смайлики: веселый и грустный»,продуктовые наборы «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия», фломастеры, цветные карандаши, клей карандаш, ноутбук, колонки, интерактивная доска; призы.

Предварительная работа:беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги». Просмотр презентаций «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр. Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.

Ход мероприятия:

(Воспитатель и дети встают в круг)

Приветствие:

-Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель:

-Ребята нам в группу пришло видео- письмо,давайте посмотрим его?

(Кадр из М/Ф «Каникулы в Простоквашино»).

-Ребята, кто к вам обратился (Ответы детей)

-О чем вас просят герои мультфильма (Ответы детей)

Нам поможет микро -схема,которая поможет найти клад. (Рассматривают карту).( На карте микро -схеме изображен маршрут со станциями:

1- «Монетная»,2-«Творческая»,3-«Профессии»,4-«Магазин»,5-«Клад».)

-На карте микро- схеме изображены станции. Сколько станций (Ответы детей).И на каждой станции мы с вами будем выполнять задия.

-Искать клад нужно по порядку. С какой цифры начнем (Ответы детей).

Правильно начнем наш путь с цифры 1. Давайте найдем цифру 1.(Дети ищут карточку с цифрой 1).

Станция 1 «Монетная».

Воспитатель:

-Молодцы ребята нашли цифру 1. Это станция «Монетная».

-Посмотрите,что это? (Мешочек).

-Вам интересно посмотреть, что там?

-Правильно деньги. (Рассматривают). Какие деньги вы знаете? (Монеты и банкноты).Монеты какие (Круглые, металлические, звенят) Банкноты какие (Бумажные,прямоугольные,шуршат) Чем отличаются монеты от банкнот? А для чего они нам нужны (Ответы детей).

Где можно хранить деньги? (Ответы детей).

-А сейчас их давайте рассортируем. Монеты положим в мешочек, а купюры в шкатулку. (Дети рассортировывают деньги).

-Молодцы ребята справились с заданием. За это вы получаете по монетке.

-Смотрим нашу карту, куда дальше мы с вами пойдем? Какая следующая цифра? Правильно цифра 2.

Станция «Творческая».

Воспитатель:

-Молодцы ребята нашли цифру 2. Это станция «Творческая».

-Как вы думаете, какое задание мы на этой станции будем выполнять (Ответы детей).

-Мы с вами узнали какие деньги бывают и где их хранят. И за то,что вы справились заданием вам дали монетку. А куда мы ее положим (Ответы детей).Конечно,вы сами сделаете кошелек,а я вам в этом помогу.

(Дети присаживаются за столы. На столе лежат заготовки кошельков. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает).

- Молодцы. Какие красивые кошельки у вас получились. За успешное выполнение работы я вам даю еще по монетке.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Монетки».

Подвижная игра «Монетки».

Мы не детки,мы не детки, (За руки идут по кругу)

Мы веселые монетки.

Мы покатимся по кругу. (Бегут по кругу)

Жмемся спинками друг к другу. (Встают спина к спине и приседают)

Дружно скачем скок да скок. (Выполняют подскоки)

И обратно в кошелек. (Идут за руки в центр круга).

Воспитатель:

-Молодцы. Смотрим нашу карту. Какую цифру нам нужно найти?

-Правильно цифру 3.(Дети ищут карточку с изображением цифры 3)

-Следующая станция «Профессии».

-Ребята, какие профессии вы знаете (Ответы детей)

-Посмотрите на столе лежат карточки с изображением профессии и атрибутов к ней. Но обратите внимание, все ли атрибуты нужны? И что лишнее (Дети берут карточку и выполняют задание «Что лишнее?».)

-Молодцы, все правильно справились с заданием. (Дети получают по монетке).

Воспитатель:

-Молодцы. Смотрим нашу карту и отправляемся дальше по нашему маршруту. Какая следующая цифра? Правильно цифра 3.(Дети ищут карточку с изображением цифры 3)Молодцы, нашли.

Следующая станция «Магазин».

Воспитатель:

-Как вы думаете,куда мы с вами попали (Магазин). Правильно. А что здесь продают (Ответы детей).Как можно назвать одним словом? Это какой магазин (Продуктовый) А если бы здесь продавали книги? Как он назывался (Книжный). А если продавали цветы? Как он назывался (Цветочный).Молодцы.

-Вы знаете, что если что-нибудь купить, то нужно заплатить, чем будем платить (монетами, деньгами)

-Сейчас мы с вами поиграем в магазин.

-Теперь вы будете совершать покупки,а я буду продавцом. Будьте внимательны,смотрите чтобы вам хватило денег.

-Всем хватило денег? (Ответы детей).Все купили,что запланировали (Ответы детей). Монеты остались (Ответы детей).

-Ребята,скажите все можно купить за деньги (Ответы детей).Правильно,не все можно купить за деньги. (солнце, луну, дружбу,любовь,воздух).

-Молодцы,справились с заданием. (Воспитатель дает монетки).

Воспитатель:

-Смотрим карту,какая следующая станция? Какую цифру нам нужно найти? (Ответы детей). Правильно цифру 5 .(Дети ищут карточку с цифрой 5).

-Следующая станция «Клад».

-Воспитатель:

-Ребята,а в чем можно хранить клад (Ответы детей).

-Конечно, в сундуке. Давайте поищем его. (Дети ищут сундук. Находят сундук и воспитатель раздает сладкие монетки).

-Ребята, скажите пожалуйста что в нашем путешествии вы узнали (Ответы детей).

-Мы узнали, что прежде чем что-то купить нужны деньги. Какие деньги бывают. Деньги нужно заработать,но не все можно купить за деньги. Например солнце, дружбу,любовь нельзя купить. Мы с вами нашли клад, но самый главный клад это наши знания,которые сегодня вы получили в течении нашего путешествия.

-Ребята,а вам понравилось наше путешествие? Я вам раздам смайлики и вы мне расскажите все ли вам понравилось в нашем путешествии? Если вам все понравилось и не сложно было выполнять задания, то покажите смайлик «Улыбается», а если испытывали трудности,то смайлик «Грустит».(Каждый ребенок показывает смайлик и рассказывает,что ему понравилось, или какие трудности в заданиях он испытывал.)

-И на этом квест- игра закончилась. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста «Кладоискатели»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 13:08
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста «Кладоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД