Альбина Безрукова
Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
• сформировать первичные экономические понятия;
• познакомить с понятиями деньги, монета,банкнота,купюра, пластиковая карта.
• научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т. п.);
• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
• продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
• развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитывающие:
• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
• воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
• воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Материалы и оборудование: Монеты, купюры, карточки «профессии» на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги: «Кошелек», «Бабочки», «Монеты», «Смайлики: веселый и грустный»,продуктовые наборы «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия», фломастеры, цветные карандаши, клей карандаш, ноутбук, колонки, интерактивная доска; призы.
Предварительная работа:беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги». Просмотр презентаций «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр. Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.
Ход мероприятия:
(Воспитатель и дети встают в круг)
Приветствие:
-Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель:
-Ребята нам в группу пришло видео- письмо,давайте посмотрим его?
(Кадр из М/Ф «Каникулы в Простоквашино»).
-Ребята, кто к вам обратился (Ответы детей)
-О чем вас просят герои мультфильма (Ответы детей)
Нам поможет микро -схема,которая поможет найти клад. (Рассматривают карту).( На карте микро -схеме изображен маршрут со станциями:
1- «Монетная»,2-«Творческая»,3-«Профессии»,4-«Магазин»,5-«Клад».)
-На карте микро- схеме изображены станции. Сколько станций (Ответы детей).И на каждой станции мы с вами будем выполнять задия.
-Искать клад нужно по порядку. С какой цифры начнем (Ответы детей).
Правильно начнем наш путь с цифры 1. Давайте найдем цифру 1.(Дети ищут карточку с цифрой 1).
Станция 1 «Монетная».
Воспитатель:
-Молодцы ребята нашли цифру 1. Это станция «Монетная».
-Посмотрите,что это? (Мешочек).
-Вам интересно посмотреть, что там?
-Правильно деньги. (Рассматривают). Какие деньги вы знаете? (Монеты и банкноты).Монеты какие (Круглые, металлические, звенят) Банкноты какие (Бумажные,прямоугольные,шуршат) Чем отличаются монеты от банкнот? А для чего они нам нужны (Ответы детей).
Где можно хранить деньги? (Ответы детей).
-А сейчас их давайте рассортируем. Монеты положим в мешочек, а купюры в шкатулку. (Дети рассортировывают деньги).
-Молодцы ребята справились с заданием. За это вы получаете по монетке.
-Смотрим нашу карту, куда дальше мы с вами пойдем? Какая следующая цифра? Правильно цифра 2.
Станция «Творческая».
Воспитатель:
-Молодцы ребята нашли цифру 2. Это станция «Творческая».
-Как вы думаете, какое задание мы на этой станции будем выполнять (Ответы детей).
-Мы с вами узнали какие деньги бывают и где их хранят. И за то,что вы справились заданием вам дали монетку. А куда мы ее положим (Ответы детей).Конечно,вы сами сделаете кошелек,а я вам в этом помогу.
(Дети присаживаются за столы. На столе лежат заготовки кошельков. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает).
- Молодцы. Какие красивые кошельки у вас получились. За успешное выполнение работы я вам даю еще по монетке.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Монетки».
Подвижная игра «Монетки».
Мы не детки,мы не детки, (За руки идут по кругу)
Мы веселые монетки.
Мы покатимся по кругу. (Бегут по кругу)
Жмемся спинками друг к другу. (Встают спина к спине и приседают)
Дружно скачем скок да скок. (Выполняют подскоки)
И обратно в кошелек. (Идут за руки в центр круга).
Воспитатель:
-Молодцы. Смотрим нашу карту. Какую цифру нам нужно найти?
-Правильно цифру 3.(Дети ищут карточку с изображением цифры 3)
-Следующая станция «Профессии».
-Ребята, какие профессии вы знаете (Ответы детей)
-Посмотрите на столе лежат карточки с изображением профессии и атрибутов к ней. Но обратите внимание, все ли атрибуты нужны? И что лишнее (Дети берут карточку и выполняют задание «Что лишнее?».)
-Молодцы, все правильно справились с заданием. (Дети получают по монетке).
Воспитатель:
-Молодцы. Смотрим нашу карту и отправляемся дальше по нашему маршруту. Какая следующая цифра? Правильно цифра 3.(Дети ищут карточку с изображением цифры 3)Молодцы, нашли.
Следующая станция «Магазин».
Воспитатель:
-Как вы думаете,куда мы с вами попали (Магазин). Правильно. А что здесь продают (Ответы детей).Как можно назвать одним словом? Это какой магазин (Продуктовый) А если бы здесь продавали книги? Как он назывался (Книжный). А если продавали цветы? Как он назывался (Цветочный).Молодцы.
-Вы знаете, что если что-нибудь купить, то нужно заплатить, чем будем платить (монетами, деньгами)
-Сейчас мы с вами поиграем в магазин.
-Теперь вы будете совершать покупки,а я буду продавцом. Будьте внимательны,смотрите чтобы вам хватило денег.
-Всем хватило денег? (Ответы детей).Все купили,что запланировали (Ответы детей). Монеты остались (Ответы детей).
-Ребята,скажите все можно купить за деньги (Ответы детей).Правильно,не все можно купить за деньги. (солнце, луну, дружбу,любовь,воздух).
-Молодцы,справились с заданием. (Воспитатель дает монетки).
Воспитатель:
-Смотрим карту,какая следующая станция? Какую цифру нам нужно найти? (Ответы детей). Правильно цифру 5 .(Дети ищут карточку с цифрой 5).
-Следующая станция «Клад».
-Воспитатель:
-Ребята,а в чем можно хранить клад (Ответы детей).
-Конечно, в сундуке. Давайте поищем его. (Дети ищут сундук. Находят сундук и воспитатель раздает сладкие монетки).
-Ребята, скажите пожалуйста что в нашем путешествии вы узнали (Ответы детей).
-Мы узнали, что прежде чем что-то купить нужны деньги. Какие деньги бывают. Деньги нужно заработать,но не все можно купить за деньги. Например солнце, дружбу,любовь нельзя купить. Мы с вами нашли клад, но самый главный клад это наши знания,которые сегодня вы получили в течении нашего путешествия.
-Ребята,а вам понравилось наше путешествие? Я вам раздам смайлики и вы мне расскажите все ли вам понравилось в нашем путешествии? Если вам все понравилось и не сложно было выполнять задания, то покажите смайлик «Улыбается», а если испытывали трудности,то смайлик «Грустит».(Каждый ребенок показывает смайлик и рассказывает,что ему понравилось, или какие трудности в заданиях он испытывал.)
-И на этом квест- игра закончилась. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания.