Елена Абрамова
Квест-игра по физическому развитию «Мы любим спорт!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по физическому развитию
«Мы любим спорт!»
Автор: инструктор по физической культуре
Абрамова Елена Николаевна
МДОУ №53 «Чеурашка», г. Клин
Актуальность
Публикация «Квест-игра по физическому развитию „Мы любим спорт!“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья дошкольников обусловлена еще и тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
Ухудшение состояния здоровья детей, анализ современных программ воспитания и обучения в дошкольных учреждениях и Федеральный Государственный Стандарт в содержании образовательной области «Физическая культура» побудили меня активно внедрять в практику работы инновационные технологии.
Программное содержание:
Развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки выполнения игровых упражнений с прокатыванием мяча в горизонтальную цель, подлезанием, ориентированием в пространстве.
Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Закреплять навыки выполнения прыжков с продвижением вперед, в ходьбе по дорожке, в ползании на четвереньках, в беге врассыпную.
Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики, соотносить свои движения с характером музыки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания, смелость, доброту.
Воспитывать любовь к спорту, желание им заниматься.
Вызывать у детей положительные эмоции.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к народным играм.
Оборудование:
Извилистая дорожка из канатов, 4 малых обруча, тоннель (из ткани - длина Зм, 3 больших обруча, корзинки для бросания мяча в цель, сеть, макет корабля. На каждого ребенка: мячи, шнуры, медальки с изображением рыбок, шапочки к игре «Пчелки и ласточки».
Декорации: остров, Африка (пальмы, обезьянки).
Предварительная работа:
1. Физкультурные занятия.
2. Утренняя гимнастика.
3. Ритмическая гимнастика.
4. Беседа о спорте.
5. П/и на прогулке и в группе.
6. Физкультурные вечера развлечений.
7. Чтение произведений Чуковского, Заходера «Мишка-Топтышка».
8. Рассказ об Африке с показом иллюстраций животного и растительного мира.
Ход:
В зале по периметру ковра расставлены препятствия: дорожка, «болото», обручи (4 шт., тоннель.
(Под музыку парами входят дети, впереди воспитатель.)
Восп. «Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Фискульт - УРА!
Восп. - Ребята, а зачем человеку нужен спорт?
Дети. - Чтобы быть сильным, здоровым, крепким, веселым, ловким, выносливым, быстрым.
Восп. - Все эти качества необходимы людям, которые любят путешествовать.
Восп. - А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети. - Да!
Восп. - Но впереди нас ждут извилистые дороги, непроходимые болота, темные пещеры. Вы готовы к таким трудностям?
Дети. - Да!
Восп. - Тогда вперед!
Полоса препятствий.
1. Извилистая дорожка.
2. «Болото» (дети перепрыгивают из обруча в обруч).
3.«Пещера» (дети пролезают на четвереньках в тоннель из материала).
Восп. — Впереди море! Сядем в лодку и поплывем (фонограмма шум моря).
(Дети садятся на ковер друг за другом в 2 колонны и имитируют движение гребцов.)
Восп. - Ребята вы устали?
Дети. - Да!
Восп. - Тогда давайте отдохнем, поспим. (Звучит фонограмма, дети ложатся на ковер, закрывают глаза).
(В это время убираются препятствия, открываются панно и ширма.)
Восп. - Ребята просыпайтесь! Куда это мы приплыли, где мы находимся? Давайте посмотрим.
(Дети смотрят вдаль, в «бинокль», «подзорную трубу».)
Восп. - Ой, впереди остров! Он недалеко, давайте подгребем еще немного.
(Дети «высаживаются» на остров.)
Восп. - Посмотрите, какие высокие пальмы, какие красивые растения. Как здесь жарко. Пойдемте дальше. (Видят обезьянку на цепи.)
Восп. - Да это же обезьянка! Что с тобой случилось?
Обезьянка. - Вы попали на остров злого пирата. Он не любит гостей, не любит смеха и веселья. Злой пират меня похитил, привязал к пальме, и теперь я одна, без моих милых подруг.
Восп. - Чем мы можем тебе помочь?
Обезьянка. - Ничем! Ключ у пирата. Только он может меня освободить. И подойти ко мне нельзя - здесь колючие кусты. Мне так скучно и тоскливо. Может быть, вы сможете меня развеселить?
Восп. - Конечно! Мы сейчас попробуем. Ребята, давайте превратимся в маленьких обезьянок и повеселим нашу знакомую.
Ритмическая гимнастика.
(Раздаются шнуры имитирующие хвосты. Дети закрепляют их за резинкой шорт). Аэробика под музыку «Чунга-чанга», имитация движений обезьянок. (Появляется злой пират.)
Пират - Что за шум?
Что за гам?
Никому мой остров не отдам!
Всех обезьян поймаю,
Хвосты поотрываю!
Игра «хвосты»
(Пират ловит обезьянок за хвосты и отрывает их.)
Пират. - Ой, да это не обезьянки, а маленькие дети! Какие они ловкие, быстрые, как тяжело мне их поймать. Мне с ними сразу не справиться! Пойду-ка я придумаю что-нибудь, как мне их обхитрить и в ловушку заманить!
(Пират уходит. Обезьянка плачет.)
Восп. - Обезьянка, что с тобой, ты испугалась?
Обезьянка. - Нет. Я очень хочу кушать! Пират давно не кормил меня. На острове растет так много фруктов, а я их не могу достать.
Восп. - Ребята, накормим обезьянку кокосами. Давайте попробуем перебросить ей кокосы между кустов.
(Бросание мячей в корзины).
(Появляется пират.)
Пират. - Ну что, дети, любите играть? Давайте поиграем? (Ласково). Я знаю игру «Летучая сетка - ловушка». Сеточка у меня маленькая, никого не поймает. Давайте играть.
Игра с сеткой.
(Один конец сети привязан, другой пират держит в руках и ловит детей. Дети уворачиваются, подлезая под сеть.)
Пират. - Ха-ха-ха. Поверили мне, глупенькие. Вот какая у меня большая сеть. Сейчас всех переловлю и на цепь посажу. Ха-ха-ха.
(В результате игры самого пирата дети запутывают в сеть.)
Пират. - Пощадите меня! Я буду хорошим, добрым, не буду никого обижать, буду всех в гости приглашать!
Восп. - Поверим ему ребята?
Дети. - Да!
(Освобождают пирата, он меняет облик: сердце на груди, цветок в шляпе, повязку снял.)
Пират. - Спасибо вам ребята. Вот у меня теперь какое доброе, красивое сердце. (Показывает).
Восп. и дети. - Ты еще должен освободить обезьянку.
Пират. - Конечно! Возьмите ключи, откройте замок, а колючие кусты я сейчас вырву. (Убирает).
(Дети с воспитателем освобождают обезьянку. Она радуется, благодарит всех.)
Пират. - А сейчас, давайте все вместе поиграем в добрую игру. Хотите стать рыбками?
Дети. - Да!
Пират. - Я превращаю вас в рыбок. (Вешает на грудь детям изображение рыбок).
Игра «Море волнуется».
(На полу обручи-«домики» разных цветов. Фонограмма «шум моря», море то ласковое, тревожное. Под нежные, ласковые звуки рыбки плавают, под
грозные, беспокойные - прячутся в домики. Местоположение обручей меняется).
Пират. - Ой, какие вы красивые, ловкие рыбки. А теперь снова превращайтесь в детей. Мне так интересно с вами разговаривать, общаться. Понравилась вам игра?
Дети - Да!
Восп. - мы знаем очень интересную русскую народную игру «Пчелки и ласточка». Хочешь, мы тебя научим.
Пират - Да.
(Дети снимают изображения рыбок. Выбирается «ласточка», раздаются соответствующие шапочки. В игре участвуют «Пират и обезьянка»,
Восп. - понравилась тебе наша игра?
Пират - Да, мне было интересно с вами играть, я был очень рад нашему знакомству.
Восп. - мы тоже были рады, встречи с тобой, но теперь нам пора возвращаться. Возьмите шапочки, будешь играть в нашу игру вместе с обезьянками и вспоминать нас, а нам пора.
Ой, бурей нашу лодку унесло, что же делать?
Пират - раз, я теперь добрый, то подарю вам корабль. (Выносит макет корабля). Обезьянка - а, я вас бананами угощу. (Раздает детям бананы).
Восп., обращаясь к пирату и обезьянке — Живите дружно! Заботьтесь друг о друге. А мы отправляемся в путь. (Дети «садятся» в корабль).
Дети - До свидания! (Уходят в группу).
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Васильева М. А. М-2005 г.
2. «Занятия физической культурой в ДОУ». Горькова Л. Г. М-2005 г.
3. «Физкультурные праздники в детском саду». Н. Луконина. М-2005 г.
4. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет». М. Ю. Катушкина.
М-2004 г.
5. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». - Е. Н. Вавилова.
6. «Физкультурные праздники в детском саду». - В. Н. Шебеко и Н. Н. Ермак.
7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». Васильевой.
8. «Ритмическая мозаика» И. А. Буренина
9. «Русские народные игры, праздники, увеселения и зрелища». А. Некрылова. 2004 г.