Струкова Оксана Сергеевна
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский комбинированного вида №53 «Лесная полянка» корпус №1
Квест – игра
по финансовой грамотности
«КЛАДОИСКАТЕЛИ»
Подготовилa и провелa :
Воспитатель высшей квалификационной категории Струкова О. С.
Балашиха
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игру.
Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета»; познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; закреплять знания детей о последовательности процесса покупки товара; продолжать обучать детей отгадыванию загадок, развивать мыслительные способности; формировать знания о номинале монет, умение компоновать монеты для получения определённой суммы; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес.
Оборудование: карта-схема; пазл с изображением ключа; мультимедийные картинки с деньгами стран, отгадками к сказкам ; картинки-отгадки к загадкам; сюжетные картинки; картинки-копилки с монетами; сундучок с сокровищами; рюкзачок; монетки-шоколадки по количеству детей.
Ход игры
Воспитатель организовывает детей вокруг себя, дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй небо! (руками держат «воображаемое» небо)
Здравствуй солнце! (руки-лучи подняты вверх пальцы растопырены)
Здравствуй милый друг. (поздороваться с соседом за руку)
Мы друг другу улыбнемся, (улыбаются соседу)
Радостно вокруг. (делают большой круг обеими руками)
В. – Ребята, я вам хочу предложить поиграть в увлекательную квест-игру «Кладоискатели». Как вы думаете, кто же это такие? Но для того, чтобы нам найти клад, придется выполнить задания, которые встретятся нам на каждой станции и нам необходимо будет их пройти. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть пазла и складывать их в рюкзачок, в конце все части необходимо будет сложить, чтобы получить разгадку. А хранителем «частей» пазла мы выберем с помощью считалочки (с помощью считалочки выбирается ребёнок, который на протяжении всей игры носит в рюкзаке пазлы). У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим ее. На этой карте обозначены станции (дети совместно с воспитателем рассматривают карту)
В. – Итак, начинаем! И первая станция у нас называется «Денежная»
Станция «Денежная»
В. – Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар что сделать?
Д – (заплатить)
В. –Чем мы платим за товар?
Д. – (деньгами)
В. - А вы знаете, как появились деньги?
Д. – (давным давно, когда ещё не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
В. – Как вы думаете это было удобно?
Д. – (нет)
В. – Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать предметы, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как они называются?
Д. - (монеты)
В. – Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д. – (купюры)
Показ презентации: Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции – евро, а у нас в России – это рубли. А вот для вас первое задание, выберите среди предложенных денег только российские рубли.
Дети выполняют задание. Из предложенных купюр (российские рубли, доллары, евро) разных стран выбирают только российские рубли. За правильно выполненное задание дети получают часть пазла.
В. – Молодцы! С первым заданием справились, давайте посмотрим нашу карту-схему, нас ждет вторая станция под названием «Сказки».
Станция «Сказки»
В. – Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, если ваш ответ окажется правильным, то он покажется на экране. Если вам удастся правильно ответить на все вопросы, то вы получите второй элемент пазла.
Вопросы:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того чтобы вырастить денежное дерево? (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Фёдор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (золотая Антилопа)
4. Герои каких сказок меняли что-то на что-то, т. е производили бартер? («Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой»)
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка)
6. В какой сказке герой снёс золотое яйцо? (курочка Ряба)
7. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
После каждого правильного ответа на экране появляется отгадка.
В. – Ребята, наши глазки долго смотрели на монитор, теперь им надо отдохнуть, снимем с глаз напряжение.
Гимнастика для глаз «Монетки»
Мы не детки, мы не детки (моргание глазами)
А весёлые монетки (круговые движения глазами)
Звонко катимся по кругу (круговые движения глазами)
Жмёмся спинками друг к другу (потереть ладони друг о друга, ладонями закрыть глаза)
Дружно скачем: скок да скок (поочерёдно закрываем ладонями глаза)
И обратно в кошелёк (зажмурить глаза)
В. – Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете часть пазла. Давайте посмотрим, какая следующая станция нас ждёт.
Станция «Загадки»
В. – Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки. Если вы справитесь с заданием и отгадаете все загадки, то получите ещё одну часть пазла.
После каждого правильного ответа, картинка – отгадка вывешивается на доску.
1. В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (Деньги)
2. Если хочешь в магазине,
Ты купить к примеру сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами (кошелёк)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна! (монета)
4. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
5. И врачу и акробату,
Выдают за труд….(зарплату)
6. Из какого аппарата,
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
7. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке,
От одежды до булавки. (Супермаркет)
8. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся,
И крупа и самовар
Называются (товар)
9. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
10. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ….(продавцы)
11. За сметану, хлеб и сыр,
В кассе чек пробьёт….(кассир)
12. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)
13. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (весы)
В. – Молодцы! Как ловко вы справились с заданием, вы получаете ещё одну часть пазла. Теперь давайте посмотрим нашу карту-схему, какая же станция ждёт нас впереди?
Станция «Покупка»
В. – Ребята, перед вами сюжетные картинки. Ваша задача их разложить в определённой последовательности.
Дети делятся на небольшие группы. Каждой группе даётся комплект сюжетных картинок. Дети выполняют задание.
Разминка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Где же обувь нам добыть? (руки к щекам, покачать головой)
Будем туфли покупать! (топаем в ритм ногами)
Станем денежки считать (потереть большим пальцем другие пальцы, обеими руками)
Один, два, три, четыре (вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот)
Вот мы туфельки купили (выставляем поочередно правую, левую ногу на пятку, обеими руками показываем на обувь).
В. – Молодцы ребята, отлично справились с заданием и вы получаете ещё одну часть пазла. А впереди нас ждет следующая станция, давайте заглянем в нашу карту-схему и посмотрим,мы уже близко к цели, осталась последняя станция под названием «Копилка».
Станция «Копилка»
В. – Ребята, пере вами лежат копилки, в них необходимо «положить» монеты достоинство, которых указано над копилкой и сосчитать получившуюся сумму.
Дети выполняют задание.
В. – Отлично! Как быстро, а самое главное правильно справились с заданием. И вы получаете ещё одну часть пазла. А теперь давайте сложим все части пазла и посмотрим, что у нас получится.
Дети складывают пазл.
В. – Так, посмотрим, что у нас получилось?
Д. – (ключ)
В. – как вы думаете, что можно открыть с помощью этого ключа?
Д. – (сундук с кладом)
В. –Теперь нам предстоит отыскать сундук. Играем в игру «Горячо-холодно», передвигайтесь по группе, а я вам буду говорить «горячо» или «холодно», чем ближе вы будете к сундуку, тем горячее будет.
Дети находят сундук. Открыв сундук дети обнаруживают в нём деньги.
В. – Мы с вами прошли много испытаний, дружно справились со всеми заданиями, давайте подумаем, куда можно потратить найденный клад?
Ответы детей.
В. – Найденный клад, т. е. денежные средства мы положим в конверт, а я их отнесу в банк и положу на счёт благотворительного фонда, который занимается лечением и уходом бездомных животных.
Рефлексия:
Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами искали?
Кем мы сегодня были?
Что нам помогало ориентироваться и находить станции?
Какая станция понравилась больше всего?
Какое задание было для вас трудным?
Воспитатель открывает второе дно сундука и раздаёт награду детям за их старание в виде шоколадных золотых монет.