Колосова Светлана Сергеевна
Квест-игра по финансовой грамотности «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать
Цель Формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность
Задачи - познакомить детей с понятиями «монета», «купюра», дать представление о том, что деньгами оплачивают труд людей, закрепить знания детей о профессиях,
- развивать сообразительность, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;
-воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, сформировать навыки командной работы.
Содержание деятельности.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
(Во время игры воспитателя и детей раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.)
Баба Яга: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).
А вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)
Воспитатель: Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
(воспитатель перевоплощается в Аленушку)
Аленушка: (плачет) Ой, ребята, беда случилась у меня.
С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли
Я пошла гулять, а братца гуси – лебеди украли!
Когда гуси пролетали, карту потеряли. Как вы думаете, что это за карта?
Ой, а одна я боюсь к бабе Яге идти. Что же мне делать?
(ответы детей)
Аленушка: Ребята, давайте карту рассмотрим, куда мы пойдем в первую очередь?
(рассматривают карту и решают идти к печке)
Аленушка: Здравствуй, печка. Ребята, посмотрите, а у печки пирожки лежат румяные.
(картинка печки, на подносе лежат 5 пирожков)
А пирожки то не простые, а с заданиями. Вам нужно загадки отгадать. Слушайте первую загадку:
(картинка печки, на подносе лежат 5 пирожков, на каждом загадка)
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
3. Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
Аленушка: Ребята, какие вы сообразительные. Все загадки отгадали.
Давайте посмотрим карту и оправимся в путь дальше. Куда нам идти дальше? Идем к яблоне.
Аленушка: Здравствуй Яблоня. Ребята, а яблоко тоже не простое. Давайте откроем его вместе. (лежит яблоко), а внутри его задание. Нужно собрать разрезные картинки.
(дети собирают по 5 человек)
Что у нас получилось?
Они одинаковые или отличаются? Какой формы? А как они называются, знаете? Я вам подскажу – это бумажные деньги – называются купюра. Повторите.
А это круглая металлическая – монетой. Повторите. Какие вы у меня -O- -O-
Открываем нашу карту и смотрим куда же нам идти дальше.
(к речке)
Аленушка: Ребята, посмотрите, сколько тяжелых камней, речке течь спокойно мешают. Можем ли мы помочь речке. А как? А под камнями пазлы лежат. Картинки поднимаем и правильно соединяем.
(нужно соединить профессию и атрибут к ней, например, художник – кисти и краски)
Аленушка: Ребята, а что изображено на картинках. Как можно назвать одним словом?
За свой труд люди разных профессий получают вознаграждение - заработную плату! Или мы еще говорим зарплата. Давайте повторим, за что люди получают зарплату?
И здесь мы меня не подвели, с заданием справились. Какие вы дружные.
Ребята, ну а нам пора дальше в путь.
(на карте болото)
Ой, ребята, смотрите, болото. А болото не простое. Посмотрите сколько кочек.
(под каждой кочкой вопрос)
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и купила самовар? (Муха-Цокотуха)
Аленушка: Ребята, а под последней кочкой, монеты лежат. Давайте, сосчитаем монеты.
(10 монет)
Как вы думаете, чьи это монеты могут быть?
(ответы детей)
Карта показывает, что мы уже рядом с избушкой Бабы Яги. А кошелек мы так и не нашли! Что же нам делать? Без кошелька Баба Яга мне братца не отдаст.
(ответы детей)
Аленушка: А давайте, сделаем сами
(ответы детей)
Ребята, проходите к столам и изготовим все вместе кошельки.
(показ воспитателя)
Какие красивые кошельки у вас получились. А за чем нужен кошелек? Давайте в каждый кошелёчек мы положим по монетке. Как замечательно вы справились с этим задание. Какие вы аккуратные и трудолюбивые.
А сейчас путь, к избушке Бабы Яги.
Ребята, посмотрите, а вот и кошелек бабушки. Значит она его около своей избушки потеряла. И монеты на месте.
(на экране появляется Баба – Яга.)
Баба Яга. (с экрана) И кошелек то они нашли, и с заданиями справилась. Так и быть, выполню свое обещание, верну братца Аленушке. А ну гуси-лебеди летите, братца домой верните.
(экран выключается)
Аленушка: Спасибо вам ребята. Помогли вы мне братца-Иванушку спасти. И мне пора домой бежать, братца встречать. Но сначала я помогу вам в сад обратно вернуться. Закрывайте глазки:
По тропинке мы пойдем
Все в сад мы попадем.
1,2,3,4,5 – все мы в садике опять!
(дети открывают глаза, а перед ними опят воспитатель)
Воспитатель: Ребята, как я рада вашему возвращению. Я когда вас в сказку отправила, на столе моей появилась вот эта книга, давайте ее рассмотрим. Садитесь в круг.
(открываем и рассматривая, проводим рефлексию)
Я вижу у всех вас кошельки. Я думаю это вам награда за помощь Аленушке. Какие вы отличные помощники и добрые ребята.
Ребята я очень рада нашему знакомству…мне было с вами очень интересно. Но нам пора расставаться. До свиданья детвора
(открываем и рассматривая, проводим рефлексию)