Нина Погасиенко
Конспект квест-игры по финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 16 «Золотая рыбка» комбинированного вида
Адрес: 676790 Амурская область, рабочий посёлок (пгт) Прогресс,
улица Заводская, дом 52.
Номинация: Обучение детей обращению с деньгами.
Название методической разработки: Познавательная квест-игра «Поиск сокровищ».
Возрастная группа: дошкольники 4- 5 лет, средняя группа
Воспитатель: Погасиенко Нина Геннадьевна.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
1. Учить детей понимать назначение денег;
2. Продолжать расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей
4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Методика и технология проведения квест-игры :
Данное занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Используются следующие методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.
Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Ход игры
Дети с воспитателем находятся в группе.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам приготовила кое-что интересное (делает вид что ищет, но куда-то поставила и не могу найти.
Вдруг у воспитателя звонит телефон, она включает его на громкую связь.
Голос: Это я капитан Флинт, я украл и спрятал ваши сокровища, что бы их найти вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту, разгадав мою загадку: Будут целыми, как в танке,
сбереженья ваши в. (банке)
Воспитатель: Ну что догадались ребята? (ответы детей) А что же такое банк? Рассказ воспитателя.
Воспитатель: В каком таком банке? Где нам с вами его искать? Хитрая загадка…
Воспитатель наталкивает детей на мысль, что это может быть банка, обыкновенная, стеклянная. Дети вместе с воспитателем находят банку в группе, в ней карта. Рассматривают карту.
На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы отыскать сокровища, к каждому пункта загадка о месте его нахождения.
Воспитатель: на карте каждый пункт обозначен цифрой, с какой начнем?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно счет начинается с цифры 1. Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны?
Воспитатель: А что бы узнать, где она находится, мы должны отгадать загадку: Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в кабинет заведующего.
Первая станция «Познавательная»
Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?
Ответы детей: Деньгами.
Заведующая: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?
Ответы детей: нет.
Заведующая: Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.
Заведующая: Как вы думаете, удобно ли это было?
Ответы детей: Нет.
Заведующая: Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали - деньги.
Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги:
В Америке – доллары. Во Франции и Германии – это евро. В России это – рубли.
И вот для вас первое задание: Найдите среди изображений только те на которых изображены рубли.
Заведующая: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание. А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь в путь.
Кто готовит щи, котлеты, Борщ, пельмени, винегреты; Варит каши и компоты, Жарит в масле антрекоты, Мнет толкушкою картошку, Суп мешает поварешкой? У него весёлый говор. Называют его…
Ответы детей: Повар.
Воспитатель: А где мы можем с вами увидеть повара в нашем детском саду?
Ответы детей: на кухне.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся на кухню.
Вторая станция «Сказочная»
Возле кухни сидит воспитатель, наряженный в повара.
Повар: Здравствуйте ребята! Вы попали на станцию «Сказочная».
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Ответы детей: Деньги, монеты
Повар: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?
Ответы детей: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Повар: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Ответы детей: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Повар: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Повар: А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь дальше.
Бегать нужно там, скакать,
упражненья выполнять,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Ответы детей: физкультурный зал.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь.
Третья станция «Загадочная»
В физкультурном зале детей встречает волшебник.
Волшебник: Здравствуйте ребята! Готовы отгадать мои загадки?
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. Кошелек.
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. Деньги.
3. Маленькая,
Кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. Монета.
Волшебник: Молодцы ребята, какие вы смышленые, ну и последняя моя загадка укажет вам дальнейший путь.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Воспитатель: А на каком занятии вы знакомитесь нотами?
Ответы детей: Музыкальном.
Воспитатель: Молодцы, вы постарались, но до клада не добрались. Отправляемся дальше.
Четвертая станция «Развлекательная»
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, там никого нет, звучит ритмичная музыка, на столе лежит записка. Воспитатель ее читает: «Если вы добрались до четвертой станции, значит вы уже устали, и можете отдохнуть, и поиграть»
Музыка включается громче, дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Паровозик с остановками».
Воспитатель: Молодцы ребята, осталась нам с вами преодолеть последнюю станцию. Давайте отгадаем загадку.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек, сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
Ответы детей: Детский сад.
Воспитатель: Конечно, молодцы, отправляемся в самое родное место нам в детском саду, это наша …
Ответы детей: Группа
Пятая станция «Сокровища»
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. На экране последнее задание от пирата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пират оставил нам последнее задание. Давайте, его скорее выполним и найдем наши сокровища.
Воспитатель: Нам нужно встать спиной к доске, затем сделать 3 шага вперед, затем повернутся налево, сделать 2 шага вперед, повернуть еще раз налево и сделать 5 шагов вперед. (Дети заходят в спальню, останавливаются возле кровати.) Ну вот, где то здесь наши сокровища. Под кроватью лежит сундук. В нем спрятаны сокровища. (Монеты-шоколадки).
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Ответы детей: да.
Воспитатель: С чем мы знакомились?
Ответы детей: с монетами, деньгами.
Воспитатель: вы молодцы, отлично справились, вот ваша награда.
Воспитатель раздает детям шоколадные монеты.