Анна Руслановна Слепцова
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательное развитие
Тема: «Что такое деньги»
Целевые ориентиры: дать представление о денежных знаках (монета, купюра, формировать экономическое мышление, обогащать активный словарный запас, воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, совершенствуют навыки счета, воспитывает бережное отношение к деньгам.
Педагогические цели: Развить у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.
Темочки:
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Реализуемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, карта с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (сектора): жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг, зеленый прямоугольник, белый ромб, банковские карточки, терминал, рисунки купюр с достоинством 50, 100, 200, 500, 1000 рублей, волшебное дерево с монетками и купюрами разного достоинства, разрезанная картинка рублёвой купюры формата А4, (для физкультминутки) аудиозапись, кошелек.
Этапы деятельности Мотивационно – побудительный Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня! (Приветствуют и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла кошелек. Не знаете чей этот кошелек? И для чего нужен кошелек?
Вместе с воспитателем достают из кошелька карту, открывают ее.
Организационно – поисковый
Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?
Воспитатель:Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат.
1 СЕКТОР: «Денежное дерево»
Воспитатель: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?» (ответ детей)
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
А для чего людям нужны деньги?
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
А где же люди берут эти деньги?
Игра «Монетки с волшебного дерева».
Воспитатель раздает детям монеты из золотистого картона. И просит назвать соседние числа. (Дети по одной назыают числа и называют соседние числа: 1,2,5,10)
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из кошелька 1 пластиковую карточку и в награду отдает детям)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный треугольник.
2 СЕКТОР: «Деньги»
Воспитатель: Ребята, вам надо сложить пазл.
(На столе в конверте разрезанная картинка рублей номиналом 100,1000,5000 формата А4.)
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, перед вами картинки, а вы говорите можно или нельзя это купить.
Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из кошелька еще 1 пластиковую карточку)
Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Посмотрите, где же нам найти синий сектор? Молодцы, вы нашли синий круг.
3 СЕКТОР: «Физкультминутка»
Воспитатель:отдохнули и справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из кошелька банковскую карточку)
Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Посмотрите, где же нам найти зеленый сектор? Молодцы, вы нашли зеленый прямоугольник.
4 СЕКТОР: «Банк»
Воспитатель: предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Банкомат».
Раздает четырехзначный код от пластиковых карточек.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Сюжетно – ролевая «Магазин за продуктами»
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Кооператор». В нашем магазине вы можете приобрести продукты и все необходимое для вас!
5 СЕКТОР: «Кошелек»
Воспитатель: так как у нас только один кошелек, а денег еще хватает давайте ребята сделаем из бумаги «Кошелек».
Для изготовления кошелька берем лист двусторонней цветной бумаги размером А5 и сгибаем, оставляя место для клапана. Отгибаем сам клапан вниз, хорошо проглаживая все линии сгиба. Приступаем к изготовлению боковинок – гармошек кошелька. Для этого нам понадобится лист белой бумаги размером также А5. Делим белый лист на 3 части, разрезаем по линиям сгиба. У нас получилось три прямоугольника. Из двух частей делаем две гармошки. Гармошки вставляем в центральную часть заготовки с боков и приклеиваем. Берем третий широкий прямоугольник белой бумаги и вырезаем из него две одинаковых полоски. У одной полоски срезаем 2 уголка, приклеиваем ее на середину клапана кошелька. Другую полоску приклеиваем на сам кошелек, намазывая клеем только кончики полоски. Получилась застежка. Украшаем кошелек по своему вкусу. Кошельки готовы.
Посмотрите внимательно на последний сектор, там для вас сюрприз. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – мешочек с золотыми монетами!
(Находят сундук, открывают его, достают награду).
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель: Понравилось вам игра-путешествие?Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?
Благодарит и хвалит детей за старание.