Шигина Наталья Сергеевна
Квест-игра по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: формирование навыка решения финансовых знаний, логических и математических головоломок.
Задачи: повторное знакомство и закрепление простых финансовых терминов : «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет»;
-формирование представления «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше можно купить/приобрести.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;
-формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок.
Методические рекомендации:
Игры: 6 станций: «Финансовый -лабиринт», «Финансовая -тропинка», «Финансовое -болото», «Финансовая-паутина», «Финансовый-капкан», «Финансовая-реклама».
Каждая команда двигается по станциям согласно маршрутному листу.
Цель движения-собрать определенное количество монет за правильно выполненные задания. На каждой станции есть взрослый, который даёт разъяснения к заданиям. Если участники команды справились с заданиями станции, они получают заданное количество монет. Команды награждаются дипломами победителей.
Ход игры:
Ведущий: здравствуйте, ребята, сегодня мы проводим квест –игру и тем самым подытоживаем наши занятия по финансовой грамотности.
Звучит музыка.
Появляется Баба Яга: финансы, финансы, поют романсы! Горе мне горе, дожила до 100 лет, а никак не могу концы с концами свести, опять весь бюджет потратила. Что делать?
О, здравствуйте, ребята, а чего это вы тут? И вас здесь так много, а чего это вы здесь сегодня так много собрались!
Ведущий: ну вот Баба Яга, на самом деле дожила до ста лет, а бюджет тратить не научилась! Пора бы уже свои возможности рассчитывать и покультурней быть! Наши вот дети очень даже умеют считать свои финансы и планируют бюджет! Правда, ребята? (ответы детей)
Если хочешь, мы тебя тоже научим, сегодня ребята как раз собрались показать свои возможности, присоединяйся к нам!
Баба Яга: отлично, научусь, наконец, деньги тратить!
Ведущий: приглашаю всех поиграть в квест –игру. Кто знает, что такое квест? (ответы детей).
(слайд с надписью quest (англ.)-поиск, задание, странствие»)
Ведущий: квест-это игра-путешествие, в которой участвуют команды и в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий всех участников команды. Хотите поиграть и попробовать свои знания? (ответы детей).
Ведущий: ребята, прежде, чем отправиться с Бабой Ягой в путешествие, давайте друг друга поприветствуем! ( приветствие команд: название и девиз).
Ведущий: сегодня у нас в игре две команды. Каждая команда будет двигаться по станциям.
( 6 станций: «Финансовый –лабиринт», «Финансовая-тропинка», «Финансовое –болото», «Финансовая –паутина», «Финансовый –капкан», «Финансовая –реклама», согласно маршрутному листу.
В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях вам предложат конверты с заданиями, за правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит монеты.
На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных монет.
Звучит музыка из мультфильма «Три богатыря» (песня «Ой, ой, ой на золотом крыльце сидели»,
Баба Яга: но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю вам поразмять косточки! (разминка).
Ведущий: каждая команда находиться на станции 2-4 минуты, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом.
Баба Яга: в путь!
1. Станция «Финансовый –лабиринт»
Задание: перед вами лабиринт, который приведет вас на кассу. Проходя по лабиринту-торговому залу покупайте только товары для фруктового десерта.
При успешном выполнении задания вас ждет вознаграждение-монеты.
2. Станция «Финансовая-тропинка»
Задание: дайте ответ на финансовые вопросы.
-Может ли человек купить все, что ему захочется?
-Что нельзя купить ни за какие деньги?
-Как называют человека, продающего товар?
-Как называют человека, покупающего товар?
-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?
-Что такое бартер?
При успешном выполнении задания вас ждет вознаграждение-монеты.
3. Станция «Финансовое-болото»
Задание: вам предложены товары разной стоимости. Выберите нужный товар по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки командного бюджета.
(Командный бюджет записан на маршрутном листе.)
При успешном выполнении задания вас ждет вознаграждение-монеты).
4. Станция «Финансовая-паутинка»
Задание: выбери лишнее.
-кошелёк, банк, банка, банковская карта;
-обычный ценник, цветной ценник, скидка/ распродажа;
-доход, расход, приход;
-зарплата, стипендия, пенсия, вакансия;
-денежные средства, завод, товар, цена, бюджет;
-капуста, бумажные деньги, металлические деньги, банковская карта.
При успешном выполнении задания вас ждет вознаграждение-монеты.
5. Станция «Финансовый- капкан»
Задание: «Доходы или расходы?» Вы должны назвать доход это или расход.
-папа получил зарплату-доход
-заболела бабушка-расход
-мама выиграла приз-доход
-сестра потеряла кошелек-расход
-заплатили за квартиру-расход
-сын получил стипендию-доход
-купили телевизор-расход
-бабушка продала пирожки-доход
-брат порвал куртку-расход
-купили путёвку на море-расход
При успешном выполнении задания вас ждет вознаграждение-монеты.
6. Заключительная общая станция «Финансовая- реклама»
Всех участников встречает Баба Яга, предлагает всем занять свои места.
Баба Яга создаёт интригу, бегает, разговаривая как бы сама с собой:
-ой, ой, ой, грамотная стала! ( проговаривает слова: денежные средства, товар, цена, бюджет, теперь скопить я смогу, вот спасибо, ребята)
Команды передают маршрутные листы и заработанные монеты жюри.
Жюри подсчитывает количество монет в каждой команде.
Команда, набравшая большее количество монет, получает приз первой пройти финансовую рекламу (прорекламировать свой товар).
Ведущий: ребята, предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений?
Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Пока Баба Яга и ведущий общается с ребятами, жюри подсчитывает монеты и выбирает победителя.
Баба Яга: всем спасибо за игру! До скорой встречи
Баба Яга награждает детей сладкими призами.