майа мамедова
Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
п. Богородское
Квест-игра «Пятый элемент».
Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в
Выполнила: воспитатель 1 категории Мамедова М. М.
2018г.
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: о значимости воды, воздуха, света в жизни человека
Публикация «Квест-игра „Пятый элемент“, Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить правила соблюдения техники безопасности при проведении экспериментов.
Развивающие задачи:
3. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
Воспитательные задачи:
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
КВЕСТ – ИГРА (сценарий)
Воспитатель с детьми заходят в зал. Здороваются с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте, гости дорогие! Мы приветствуем вас в родном посёлке Богородское.
(педагог-оператор за ноутбуком) : Анна Юрьевна, профессор Колбочкин прислал вам с ребятами видеописьмо и передал вот этот конверт, кажется, ему очень нужна ваша помощь…
Воспитатель: ребята, профессор Колбочкин – мой знакомый учёный, я рассказывала вам о нем. Мне хотелось бы узнать, помните ли вы, кто такие учёные и чем они занимаются?
Дети: это люди, которые занимаются наукой. Они изучают разные вещи, проводят эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.
Воспитатель: давайте посмотрим видеописьмо.
(На экране появляется профессор. Говорит с некоторым волнением и рассеянностью) :
Профессор: все пропало, все пропало! У моего помощника-робота Электроника вышла из строя энергетическая батарейка. Чтобы её зарядить, надо собрать волшебный фонарик и направить его энергетический луч в мой кабинет. Но элементы фонарика потеряны. Помогите, пожалуйста, найти эти элементы, собрать фонарик и зарядить Электроника! Анна Юрьевна поможет вам попасть в Лабораторию … все в КОНВЕРТЕ!
(помехи, связь прерывается)
Воспитатель: вы готовы помочь профессору? (ДА)
Воспитатель (читает письмо) : «Если вы отгадаете все загадки, то сможете попасть в лабораторию».
(читает загадки.) :
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
(Воздух)
Отгадка открывается на экране (КАРТИНКА «Воздух»)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода). Отгадка открывается на экране
Ежегодно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, день пришёл.
(Свет) Отгадка открывается на экране.
Воспитатель (хвалит детей) : теперь-то мы можем попасть в эту научную лабораторию …
Следующий слайд – фото лаборатории
Дети вместе с воспитателем оказываются около лаборатории и выходит Лаборант.
Лаборант: здравствуйте, ребята! Я- Лаборант. Приветствую вас в нашей лаборатории.
Здесь мы проводим различные опыты. Мне звонил профессор Колбочкин, я знаю, что произошло. В нашей лаборатории есть то, что вы ищете. Ребята, вы знаете правила работы в лаборатории? Расскажите.
Дети: (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину, пользоваться спецодеждой)
Лаборант: Молодцы, запомните еще правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - трогать оборудование, приборы. - засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Наденьте, пожалуйста, фартуки Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию.
(из контейнера №1).
Проходим в отдел № 1 ("Воздух")
Лаборант: в этом отделе Лаборатории мы проводим опыты с воздухом!
Скажите пожалуйста,что такое воздух?
Ответы детей: это то, чем дышат люди, растения, животные. Воздух очень важен в жизни человека, растений и животных!
Опыт 1:
Лаборант: Я предлагаю вам почувствовать воздух. Возьмите пожалуйста лист картона, поднесите к лицу и помашите.
Ребята, что вы чувствуете?
Дети: воздух, ветерок.
Опыт 2: Правильно!
А сейчас, я предлагаю вам подуть через трубочки в стакан с водой.
Лаборант: Скажите, ребята, что вы видите?
Дети: пузырьки, в них воздух.
Лаборант:Как вы думаете, почему пузырьки не остаются в воде, а всплывают на поверхность?
Дети: потому что воздух легче воды.
Лаборант: правильно, молодцы! Что вы можете сказать о том, какого цвета воздух?
Дети: воздух бесцветный, прозрачный.
Лаборант: А можно ли услышать воздух (Где можно услышать воздух?)
Дети: можно услышать ветер, вьюгу.
Давайте с вами послушаем. (звуки)
Лаборант: молодцы Ребята! Вы ответили на все вопросы и можете получить первую деталь-элемент. (основная часть фонаря).
Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
Воспитатель: давайте пройдём на ковёр и немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Лаборант: как хорошо мы отдохнули. Теперь идем дальше, будьте внимательны!
Отдел № 2 ("Вода")
Лаборант: мы в отделе лаборатории «ВОДА». Проведём опыты и выясним некоторые свойства воды.
Опыт №1. «Вода не имеет запаха».
Лаборант: на столах стаканы с водой. Возьмите их и понюхайте воду.
Носиком вдох и выдох через рот. Ребята, скажите, чем пахнет вода?
Дети: вода не имеет запаха.
Лаборант: правильно, молодцы!
Опыт №2. «Вода - жидкость».
Лаборант: А сейчас возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. Как вы думаете, почему вода растеклась по блюдечку?
Дети: принимает (повторяет) форму сосуда; вода - это жидкость.
Лаборант: Совершенно верно. Иначе она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана.
Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания, правильно ответили на все вопросы. Вот вам второй элемент, он состоит из 2-х деталей (2 батарейки для фонаря)
Идем дальше.
Отдел № 3 ("Свет")
Лаборант:приглашаю вас пройти в следующий отдел лаборатории. Здесь проводятся опыты со светом.
Скажите, пожалуйста, сейчас светло или темно?
Дети. Сейчас светло.
Лаборант:Что сейчас светит?
Дети. Солнце.
Лаборант: что еще может осветить предметы в природе?
Дети: луна, звёзды.
Лаборант: вы рассказали мне о природном свете. А какой еще бывает свет?
Дети: искусственный свет.
Лаборант: что значит искусственный свет?
Дети: это излучение от предметов, которые сделал человек.
Лаборант: где мы можем увидеть искусственный свет?
Дети: (это лампочка, свеча, фонарик)
Опыт № 1.
Лаборант: Ребята, у меня есть «Волшебный сундучок». На крышке которого отверстие. Загляните в него и скажите, что внутри?
Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно.
Лаборант: что надо сделать, чтобы в сундучке стало светлее?
Дети: открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри.
Лаборант открывает сундук, и все видят последний ЭЛЕМЕНТ. (крышка от фонаря)
Воспитатель: ура! Вот и четвертый элемент! Теперь мы можем собрать волшебный фонарь. (Собрали)
Лаборант: молодцы, ребята! А нам пора прощаться. Снимайте фартуки …
и возвращайтесь в детский сад. (складывают их в контейнер №2)
Я уверена, что теперь у вас все получится. До свидания!
Прощаются и с помощью волшебных слов возвращаются в дет. сад:
Глаза руками ты прикрой,
А потом опять открой,
Вправо, влево покружись,
В нужном месте окажись.
На слайде – фото д/с
Воспитатель: мы снова вернулись в детский сад. Молодцы, ребята: выполнили все задания. Теперь нам надо объединить усилия и помочь профессору и его другу Электронику.
(Сигнал видеозвонка) Профессор Колбочкин выходит на связь:
Профессор: все пропало! Все пропало! Я никак не могу починить моего робота Электроника! Ребята! Вы нашли недостающие элементы? (пауза, ответ детей) Тогда посылайте скорее энергетический луч ко мне в лабораторию!
Собранным фонарем светим на робота, но ничего не происходит.
Профессор: ребята, вы собрали четыре элемента, не хватает «ПЯТОГО ЭЛЕМЕНТА» - самого главного!
(ИДУТ ПОМЕХИ, НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО)
Воспитатель: какого же элемента не хватает? Давайте подумаем. Мы действовали сообща, дружно! Что же помогло нам?
Воспитатель:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее. (Дружба).
Правильно, ребята. «Пятый элемент» – это дружба! Давайте скорее возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется!
Фонарь зажигается, мы направляем его на робота, звучит веселая энергичная музыка. Из-за ширмы выходит РОБОТ и начинает двигаться под музыку.
Воспитатель: УРА! У нас все получилось, мы помогли профессору!
Робот: У-РА! У-РА! Я сно-ва в стро-ю!
Робот: Э-то прос-то здо-ро-во! Спа-си-бо, ре-бя-та! Вы ме-ня спас-ли, за-ря-ди-ли сво-ей э-нер-ги-ей друж-бы! А сей-час я хо-чу по-де-лить-ся е-ю с ва-ми!
Встаем в круг дружбы и танцуем. Робот касается каждого ребенка под веселую музыку и показывает танцевальные движения, дети их выполняют. Это наш танец дружбы!
РОБОТ: У-хх! Хо-ро-шо же я по-тан-це-вал! И энергии от этого танца только больше стало! Молодцы! А чтобы у вас всегда была энергия творить и изобретать я дарю вам свои подарки! (достает из большой коробки сладкий приз на каждого ребенка группы).
ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.
Ребята прощаются с гостями, уходят.