Анна Фролова
Квест-игра в старшей группе «Отряд юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра в старшей группе «Отряд юных космонавтов»
Цель: закрепление представлений и знаний детей о космосе через создание эмоцио-нальной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой дея-тельности.
Задачи: закреплять знания и представления детей о космосе, планетах, космонавтах;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
продолжать формировать навыки здорового образа жизни; закреплять знания и пред-ставления о предметах и явлениях окружающего мира; развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать сплочению детей путём во-влечения в совместную творческую деятельность; воспитывать чувство ответственно-сти, взаимопомощи.
Оборудование: портрет Ю. Гагарина, счётные палочки, картинка-образец ракеты из счётных палочек, картинки с пропущенными цифрами к заданию 3, обручи, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, разрезные картинки планет, эмблемы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша страна отмечает праздник.
Дома за книжкой и в детском саду мечтают мальчишки,
Мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне и даже летают, но только во сне.
Ребята, скажите, какой праздник отмечается 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Да, правильно. 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил космонавт Юрий Гагарин. Он самый первый на планете полетел в космос. (Показ портрета Ю. Гагарина) С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. Ребята, а кто из вас хочет стать космонавтом? (Ответы де-тей) Космонавты - это смелые отважные люди. Для того чтобы попасть в отряд юных космонавтов я предлагаю вам выполнить задания.
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, надо многое знать, надо многое уметь. Космонавты должны быть умными, здоровыми, сильными, умелыми. Для нача-ла мы проверим, какие вы умные.
1 задание.
Вам нужно отгадать космические загадки.
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется… (Земля)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)
Космонавт, проверив трос, что-то надевает,
Та одежда припасет и тепло, и кислород. (Скафандр)
2 задание.
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем летают в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Конечно, на ракете. Сейчас нам нужно выполнить космическое задание. Я вам предлагаю создать свою ракету из конструктора.
(Дети проходят за столы и строят ракеты по образцу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ракеты вы умеете строить. А сейчас давайте разо-мнемся.
Физкультурная минутка.
Чтоб ракетой управлять нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут, ведь полет- нелегкий труд.
«Не зевай по сторонам, ты сегодня- космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны вперед)
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету (приседают)
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас. (Поднимают руки вверх)
3 задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на табло в ракетах все цифры перепутались. Нужно
быстро исправить ситуацию, иначе будет авария. Нужно вставить пропущенные циф-ры. (Дети вставляют пропущенные цифры 123…5678910; 1234567…910; 12345…78910; 12345678…10.)
Воспитатель: Молодцы ребята, спасли ситуацию.
4 задание.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какие вы быстрые и ловкие. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты».
(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук мень-ше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если де-тей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые по-зы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.)
5 задание. Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами знаем, что космонавты должны быть не только ловкими, а еще и здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоро-вым? (Ответы детей) Космонавты должны правильно питаться.
Посмотрите внимательно на картинки и уберите вредные продукты. Объясните, почему вы оставили другие продукты. (Дети выполняют задание)
6 задание.
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. А еще космонавты должны хорошо знать планеты Солнечной системы. Давайте их назовем. (Показ картинок планет и их называние) Подойдите к столам и соберите планеты. (Дети собирают разрезные картинки планет).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания, вы были внимательными, ловкими и поэтому вы принимаетесь в отряд космонавтов.
(Детям вручаются эмблемы космонавтов)
Воспитатель: Ребята, какой мы сегодня праздник отмечаем? Кто первый полетел в космос? Какие задания мы с вами выполняли? Для чего мы выполняли задания?
Всем спасибо. Все молодцы!