Наталья Кириллова
Квест-игра «Нестандартное физкультурное оборудование»
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное физкультурное оборудование
Добрый день уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду!
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
В дошкольных учреждениях двигательная активность развивается не только на занятиях физической культурой, но и в группе, и на прогулке, и в свободной деятельности. В целях развития и поддержания интереса детей важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования.
Публикация «Квест-игра „Нестандартное физкультурное оборудование“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Собрание будет проходить в форме квест – игры «Нестандартное физкультурное оборудование.»
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое квест?
…это путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Музыкальная игра: «Паровоз»
«Ту-ту зовёт паровоз! (родители построились друг за другом) Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем родители сидят.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чу!
Бежит паровоз.
Далёко, далёко родителей повёз.
Но вот остановка, кто хочет слезать
Вставайте родители будем играть.»
1. Станция:«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» Нестандартное физкультурное оборудование используется в нашем д/с во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности, непосредственно-образовательной деятельности, развлечениях, досугах. Нестандартное оборудование должно быть: красочным, ярким, эстетичным, разнообразным, легко моющемся, безопасным. Нестандартное оборудование в основном изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными.
Использование нестандартного оборудования позволяет быстро и качественно сформировать двигательные умения и навыки.
В какие игры можно поиграть:
1. «Весёлые лыжи»
2. «Силачи» (кегли, штанги)
3. «Шишки-малышки» (помпоны из ниток)
Музыкальная игра: «Самолёт»
«Ууу! (полетели на самолёте) Самолёт летит, самолёт гудит. У-у! У-у! Мы летим в Тавду! Командир пилот самолёт ведёт. У-у! У-у! Прилетели мы в Тавду!»
2. Станция. «МАССАЖ и САМОМАССАЖ» Мы делаем массаж друг другу и сами себе, используя нетрадиционное оборудование (шишки, массажные дорожки, «весёлые мочалочки»)
В целях профилактики простудных заболеваний во время физкультурных занятий, утренней гимнастики на праздниках, дома можно использовать игровой массаж и самомассаж. Систематическое использование самомассажа в различных формах физкультурно-оздоровительной работы служит основой для закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.
Массаж спины
«Маляр»
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх – вниз)
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами)
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(нажимаем указательным пальцем – «колем»)
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(круговые движения по спине)
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(растирание ребром ладони – «пилим»)
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(скользящие движения ребром ладони – «косим»)
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
(пальцами постукиваем ритм мелодии)
Музыкальная игра: «Бибика» «Би-би! Поехали! Машина, машина бежит, гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Би-би-би! Би-би-би! Би-би-би! Би-би-би! Вот поле, вот речка, вот лес густой Вставайте родители пойдёмте со мной!
3. Станция. «САМОДЕЛКИНО» На этой станции я предлагаю вам рассмотреть разнообразный материал, картинки для изготовления нестандартного оборудования для детей группы, и сделать его дома.
«МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА»
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ»
Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки
«КЛАССИКИ»
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Материал: плотная ткань – на ней изображены геометрические фигуры, внутри тонкая прослойка поролона.
Можно использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классик; бег вокруг, змейкой; перешагивание.
«ДОРОЖКА СЛЕДОВ»
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: Клеенчатый коврик, следы от рук и ног сделанные из разного материала
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ»
Используются для прыжков через «ручей», для ходьбы по дорожке
Цель: Развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость. Укрепляет мышцы ног.
Материалы: Полоски линолеума, крышки от пластмассовых бутылок
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ»
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.
Цель: Развивает координацию движений.
«КАПСУЛЫ ОТ КИНДЕР – СЮРПРИЗОВ»
Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”, “Собери зерно”, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы).
«МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ»
Используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель;
Материал : искусственная кожа, наполнены крупой или песком по 150-200 гр.
«СНЕЖКИ»
Используются на праздниках и развлечениях, в метании;
Материал: марля, наполнены ватой.
«ШИШКИ»
Используются на праздниках и развлечениях. Применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”.
«БАРАНКИ»
Используются для ОРУ, для выступления на праздниках.
Материал: бобины от скотча и обклеены цветной бумагой и пленкой.
«ЦВЕТНЫЕ ЖГУТЫ».
Использование: в обще развивающих упражнениях.
Цель: Развивать общею координацию движений.
Материал: разноцветные тряпки или разноцветные колготки.
«НАБИВНЫЕ МЯЧИ»
Использование: Ходьба змейкой между мячами, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи.
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил:
• Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены.
• Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
• Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
4. Станция. «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ» Познакомить родителей с физкультурный залом, представить инструктора по физической культуре.
Инструктор по физической культуре знакомит родителей с традиционным и нетрадиционным оборудованием физкультурного зала. Рассказывает, что занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся в группе воспитателем, а в средней группе в физкультурном зале физинструктором.
В конце квест – игры родители возвращаются в группу.
Воспитатель предлагает родителям оформить совместную выставку нестандартного физкультурного оборудования.
«Забота о здоровье – это важнейший труд. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В. А. Сухомлинский.