Любовь Пуговкина
Проект «Нестандартное оборудование»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой»
Пуговкина Л. Л
Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой»
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Актуальность проекта
Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.
Публикация «Проект „Нестандартное оборудование“» размещена в разделах
На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2. Увеличить объём двигательной активности детей;
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.
Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Обогащение развивающей среды средней,младшей группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи проекта:
1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.
3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
4. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
5. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
6. Раскрытие творческого потенциала родителей.
Планируемые результаты:
1. Осуществление мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.
2 Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
3 Использование нестандартного оборудования.
7. Обогащение опыта социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников.
8. Участие в смотр - конкурсе «уголок по Физическому оборудованию».
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
• Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
• Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»
• Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем.
Задачи 1 этапа:
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
• Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.
• Разработка положения для проведения конкурса на изготовление нестандартного оборудования для физической культуры.
II. Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи 2 этапа:
• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.