Чинькова Венера Гаязовна
Квест-игра «Не шути с огнем» дети старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Публикация «Квест-игра „Не шути с огнем“ дети старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение детской литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с мерами пожарной безопасности в детском саду, с/р игра «Пожарные», сюжет «Спасем горящий дом», дидактическая игра «Лото», «Чудо-спасатели», отгадывание загадок, составление рассказов по картинам «Пожар», «Пожарная часть».
Ход игры:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, я обнаружила, что у нас в группе пропала очень нужная вещь. Что это за вещь вы узнаете, отгадав загадку:
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)
Как вы думаете нужная это вещь для нашей группы? Для чего нам нужен противогаз?
Я предлагаю отправиться на поиски противогаза. Для этого нам предстоит выполнить сложные задания. Поможет нам в этом карта – схема, на которой обозначены станции с заданиями. Если мы правильно их выполняем, то получим подсказку к следующей станции. Готовы?
Станция «Спецтранспорт»
Нужно из большого количества цветных карандашей выбрать те, которые соответствуют цветам окраски автомобиля пожарных, раскрасить его на картинке и ответить на вопрос «Почему пожарный автомобиль красного цвета?».
Станция «Собери картинку»
Предлагается собрать разрезную картинку «Пожар» и ответить на вопрос: «Чем мы можем сами потушить пожар?»
Станция «Загадки»
Нужно отгадать загадки о профессии Пожарного:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(Огонь)
Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А заполнишь — замолчит.
(ведро)
Пожарного часто она защищала,
Такая «фуражка» она из металла.
(каска)
Станция «Доскажи словечко»
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву,
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Станция «Собери Пожарный щит»
На столе лежат картинки разных предметов Нужно собрать пожарный щит.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция
Станция «Специальные машины»
На столе лежат разрезные картинки спец. машин. Нужно собрать картинки машин и рассказать о них.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания правильно! Вот и нашёлся наш противогаз, когда вы выполняли последнее задание. Молодцы
Со всеми заданиями юные пожарные справились на отлично!
Все дети получили медаль юного пожарного