Папки-передвижки

Конспект в младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»

Надежда Тихомирова
Конспект в младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в младшей группе по пожарной безопасности "Не шути с огнем, дружок!"

Цель: дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания детей о том, что горит, и что не горит; вызвать желание быть всегда осторожными с огнем и знать что огонь - это очень опасно.

Задачи:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Публикация «Конспект в младшей группе по пожарной безопасности „Не шути с огнем, дружок!“» размещена в разделах

3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Материалы к занятию:

- Игрушка медвежонок «Мишутка».

- Картинки, плакаты на которых отражён процесс тушения пожара, пожарная машина.

- Телефонные номера "01", "112".

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

- Чтение К. Чуковского "Путаница".

- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

-Дидактические игры "«Назови причины пожара»", "Что горит и что не горит".

Ход занятия:

Воспитатель: у нас сегодня в гостях необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?

1. Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

В деревянном домике

Уж такие добряки

Проживают гномики.

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Раздают всем огоньки эти гномики. (спички)

2. Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

Воспитатель: да, сегодня мы с вами поговорим об огне и спичках.

(дети садятся на стульчики). Ребята, слышите? Кто –то стучит в дверь (заходит Мишутка, у которого забинтована рука)

Воспитатель: здравствуй Мишутка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишутка: я решил поиграть со спичками и хотел развести костер.

Воспитатель: что ты Мишутка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Мишутка: да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: присаживайся с нами Мишутка, мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

Беседа о полезном применении огня.

Воспитатель: в дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает (ответы детей)

Воспитатель: а еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишутка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).

Физкультминутка:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: послушайте, ребята, стихотворение о добром огне :

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печёт.

Мишутка: да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: спички.

Воспитатель: сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

Игра – превращение:

Воспитатель: вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

Правила пожарной безопасности

Воспитатель: сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Воспитатель: когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться? (ответы детей) ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01 или 112).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: у-у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: инструментов для тушения пожара : шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница, багор.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Дети: пожарные.

Воспитатель: почему их так называют «пожарные»?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: отважные,ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, умение придти к людям на помочь и т. д.)

Воспитатель: скажите, ребята, зачем пожарному каска? (ответы детей)

Воспитатель: правильно.

Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель:

Раз-раз –раз и огонь погас.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель: молодцы!

Вот видишь Мишутка, что может случиться и как опасен огонь. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель: а ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Воспитатель: молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишутка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишутка: запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

Мишутка предлагает поиграть в игру «топаем, хлопаем»

Суть игры, если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать.

Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Артем убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает

Утюг больше не включает. (хлопают)

Дима с Катей играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя! (да)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется

"Пожар". С. Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.. .. .

Воспитатель:- Кто виноват в том, что произошел пожар (Леночка) (ответы детей).

- Кто помог потушить пожар? (пожарники). (ответы детей).

Молодцы!

Воспитатель:

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нет телефона.

Позови людей с балкона.

- Давайте ребята напомним Мише правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Воспитатель: помните, ребята, правила эти. И ты, Мишутка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Не играй, дружок, с огнём»Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Не играй, дружок, с огнём» Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста на тему: «Не играй дружок с огнём!» Цель: Познакомить детей с правилами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию и рисованию «Не шути с огнем» Доминирующая образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Играть с огнем нельзя» (группа раннего возраста)Конспект занятия по пожарной безопасности «Играть с огнем нельзя» (группа раннего возраста) Конспект по пожарной безопасности. Группа раннего возраста МБДОУ№41 «Мишутка» Евсюкова О. С. «Играть с огнем нельзя» Цель:формировать представление.

Мастер-класс по пожарной безопасности для педагогов «Не шути с огнем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Октябренок Мастер-класс «Не шути с огнем» Подготовили :.

«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе “ МЫ ХОТИМ С ОГНЁМ ДРУЖИТЬ” ВИД: познавательно-творческий СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники средней группы,.

Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем!» в подготовительной группе Проектн по пожарной безопасности «Не шути с огнем!» в подготовительной группе Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Сценарий КВН по пожарной безопасности для старшей группы «Не шути с огнем!»Сценарий КВН по пожарной безопасности для старшей группы «Не шути с огнем!» Сценарий КВНа по пожарной безопасности для старшей группы «Не шути с огнем!» Цель: закрепление знаний и практических навыков, полученных.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Не шутите с огнем»Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Не шутите с огнем» Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Задачи: -познакомить.

Занятие по обучению детей мерам пожарной безопасности «С огнем шутки плохи» в разновозрастной группеЗанятие по обучению детей мерам пожарной безопасности «С огнем шутки плохи» в разновозрастной группе Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД