Надежда Тихомирова
Конспект в младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе по пожарной безопасности "Не шути с огнем, дружок!"
Цель: дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания детей о том, что горит, и что не горит; вызвать желание быть всегда осторожными с огнем и знать что огонь - это очень опасно.
Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Публикация «Конспект в младшей группе по пожарной безопасности „Не шути с огнем, дружок!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Материалы к занятию:
- Игрушка медвежонок «Мишутка».
- Картинки, плакаты на которых отражён процесс тушения пожара, пожарная машина.
- Телефонные номера "01", "112".
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Чтение К. Чуковского "Путаница".
- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.
-Дидактические игры "«Назови причины пожара»", "Что горит и что не горит".
Ход занятия:
Воспитатель: у нас сегодня в гостях необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?
1. Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
В деревянном домике
Уж такие добряки
Проживают гномики.
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Раздают всем огоньки эти гномики. (спички)
2. Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель: да, сегодня мы с вами поговорим об огне и спичках.
(дети садятся на стульчики). Ребята, слышите? Кто –то стучит в дверь (заходит Мишутка, у которого забинтована рука)
Воспитатель: здравствуй Мишутка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишутка: я решил поиграть со спичками и хотел развести костер.
Воспитатель: что ты Мишутка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишутка: да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: присаживайся с нами Мишутка, мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применении огня.
Воспитатель: в дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает (ответы детей)
Воспитатель: а еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишутка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).
Физкультминутка:
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Воспитатель: послушайте, ребята, стихотворение о добром огне :
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печёт.
Мишутка: да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: спички.
Воспитатель: сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).
Игра – превращение:
Воспитатель: вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
Правила пожарной безопасности
Воспитатель: сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Воспитатель: когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться? (ответы детей) ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01 или 112).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем!
Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: у-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показывает изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: инструментов для тушения пожара : шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница, багор.
Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?
Дети: пожарные.
Воспитатель: почему их так называют «пожарные»?
Дети: эти люди тушат пожары.
Воспитатель: а какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: отважные,ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, умение придти к людям на помочь и т. д.)
Воспитатель: скажите, ребята, зачем пожарному каска? (ответы детей)
Воспитатель: правильно.
Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель:
Раз-раз –раз и огонь погас.
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Воспитатель: молодцы!
Вот видишь Мишутка, что может случиться и как опасен огонь. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят
Воспитатель: а ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Воспитатель: молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишутка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишутка: запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Мишутка предлагает поиграть в игру «топаем, хлопаем»
Суть игры, если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать.
Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Артем убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает
Утюг больше не включает. (хлопают)
Дима с Катей играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя! (да)
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется
"Пожар". С. Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок.. .. .
Воспитатель:- Кто виноват в том, что произошел пожар (Леночка) (ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарники). (ответы детей).
Молодцы!
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нет телефона.
Позови людей с балкона.
- Давайте ребята напомним Мише правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Воспитатель: помните, ребята, правила эти. И ты, Мишутка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.