Ольга Орлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию и рисованию «Не шути с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область:
«Художественно–эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
Развивающие :
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование:листы бумаги формата А 4;краски, кисти;
комплект изображений по пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационная беседа
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
- Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(Ответы детей).
- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
- Как же предотвратить пожар?
(Ответы детей).
- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
2. Рисование по теме «Осторожно – огонь».
Воспитатель:
- Ребята, давайте нарисуем такие рисунки, которые будут предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
- Сначала изобразим огонь руками.
3. Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Воспитатель:
- Наши рисунки покажут всем как нужно обращаться с огнём, какими машинами тушат пожар, где может произойти пожар.
4. Обсуждение рисунков.