Екатерина Шацкая
Квест-игра «Наша Армия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Наша Армия!»
Цель: Формирование патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Учить ориентироваться по схеме в определенной
последовательности.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, силу,координацию движений.
Воспитывать находчивость,смелость, умение вместе действовать в сложных ситуациях.
Воспитывать чувство гордости за Российскую армию.
Предварительная работа:
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными
произведениями.
Публикация «Квест-игра „Наша Армия“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: на каждого ребё нка: моряки- тельняшки,; пехотинцы комуфляжные футболки; маршрутные карты; «мины» - кубики, завёрнутые в бумагу – 10шт; коробки – 2 шт; обручи; гимнастическая скамейка; мешочки с песком; мяч; кегли; продукты; воздушные шары; музыкальное сопровождение; флажки; кубики;мягкий модуль; две корзины, два ведерка; два картонных якоря с веревочкой; медали.
Зал разбит на 8 секторов, на каждом секторе дети выполняют задание и
получают флажок. Каждую команду сопровождает взрослый.
Ход игры
Дети под военный марш входят в зал, украшенный иллюстрациями военных.
Главнокомандующий – инструктор по физической культуре:
Товарищи бойцы! Сегодня я издал указ о проведении военных учений.
Сегодня в учении принимают участие «Моряки» и «Пехотинцы». Вы
должны показать всё то, чему вас обучили ваши командиры. Вам нужно
будет преодолеть много препятствий, а для этого вам потребуется смелость, решительность для достижения цели. Вы готовы к выполнению боевых задач?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо
будет пользоваться картой, где обозначено место, откуда вы должны будете
начать своё движение. Стрелками показан путь, по которому вам нужно
передвигаться. Командирам отрядов получить план маршрутов. К
выполнению задания приступить.
1. «Минное поле»
В корзине находятся «мины» (кубики, завёрнутые в бумагу). «Мины»
(кубики) перемешаны со смятой бумагой. Бумага того же цвета, что и
сами «мины». «Мины» распределены по всей коробке. Задание сапёров
– найти и обезвредить «мины»(10 штук).
2. «Болото»
Участники в колонне по одному проходят участок болотистой
местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки- обручи). Если
кто-то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото»
заново.
3. Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда переносит кегли из обруча в корзины, стоящие на
финише.
4. «Снайперы»
Участники проходят сквозь тоннель, по очереди метают «гранаты»
(мешочки с песком) в цель противника (обруч, затем сбивают (мячом)
противника (расставленные кегли).
5. Эстафета «Поднять якорь»
Каждому участнику дается палочка с привязанным якорем из картона.
Участники должны на скорость накрутить веревку до конца на
палочку.
6. Эстафета «Крепость»
Команды должны построить из кубиков крепость, участник команды
получает кубик. Каждый участник бежит змейкой с кубиком до обруча,
ставит кубик в обруч, затем возвращается обратно и передает эстафету
следующему игроку.
7. «Бомбардировщики»
По залу разбросаны воздушные шары. Включается песня
«Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка бегать и
изображать самолёт. Как только музыка выключается, тут же наши
«бомбардировщики» должны будут взорвать бомбы, т. е. лопнуть шар.
8. «Полевая кухня»
Дети должны выбрать из предложенных продуктов те продукты,
которые может взять с собой солдат в поход.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Наши
военные учения завершены. Командирам сдать маршрутные листы! Спасибо
за службу!
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие
в сегодняшних учениях и наградить вас грамотами за отвагу, смелость и
решительность проявленные в игре. Командирам получить грамоты для
своих отрядов. А также за успешное проведение военных учений наградить
каждого участника медалью и сладким призом.