Рауза Тахташева
Квест-игра «Выполним домашние задания Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. И передадим наше настроение гостям.
(в это время в группу влетает воздушный шар с письмом на нитке)
Воспитатель: Ух- ты! К нам в группу залетел воздушный шарик, на нём что-то висит. Что это такое? Давайте посмотрим.
Дети: Это конверт, а в нем письмо.
Воспитатель: Кто мог его нам прислать?
Дети: Может волшебник или какой-нибудь сказочный герой!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем.
Темочки:
«Дети группы № 8 «Бабочка», помогите, пожалуйста, мне попасть на бал, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные, добрые и сообразительные дети, у вас все получится. А задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы».
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?
Дети: Это письмо от Золушки.
Воспитатель: (показывает Золушку в переднике на экране)
Да, ребята, это письмо нам Золушка прислала. Вы помните её по сказке? Какая она?
Дети: Она красивая, трудолюбивая, честная и т. д.
Воспитатель: Вы хотите помочь Золушке попасть на бал?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям!
Воспитатель: Ребята, Золушка прислала нам план группы, а в нём отмечены задания. (на экране появляется план группы, дети рассматривают)
Воспитатель: Где будем искать первое задание?
Дети: 1-ое задание спрятано у доски.
(у доски стрелочка, указывающая на сверток с заданием).
Воспитатель: Здесь стрелочка, на что она указывает?
(дети находят письмо)
Дети: На письмо.
Воспитатель: Что в нём написано, сейчас мы прочитаем.
«Ребята, дочери мачехи загадали мне загадки, а у меня никак не получается их разгадать, потому что они очень сложные, запутанные. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Золушке разгадать запутанные загадки?
Дети: Поможем.
(На экране игра на логику «Так бывает или нет?Как считаешь, дай ответ»)
Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. Давайте посмотрим на наш план и найдём 2 задание.
Дети: 2 задание спрятано в книжном уголке.
Воспитатель: Вперед на поиски задания!
(Дети находят коробочку с платьями)
Воспитатель: Сейчас мы прочитаем: «Помогите Золушке украсить платья для мачехи и двум её дочкам»
Как вы думаете, что мачеха попросила Золушку с ними сделать?
Дети: Украсить
Воспитатель: Ребята, чем мы можем украсить платья? Давайте походим по группе и найдём предметы, которыми можно украсить.
(Подходим к столу, где в тарелке лежат гвозди, бумага, кнопки, скрепки)
Воспитатель: Я придумала, давайте украсим платье кнопками (гвоздями и т. д). А что, будет красиво!
Дети: Нет! Будет колоться и вообще не красиво будет.
Воспитатель: Ну, ладно, пойдёмте искать дальше, может, найдём что-нибудь подходящее.
(Дети находят тарелку, где лежат осенние листья, цветы, бантики, бумажные цветочки и т. д.)
Дети: Вот эти предметы точно подойдут.
Воспитатель: Вы помните, для кого мы готовим платья?
Дети: Для мачехи и её дочкам.
Воспитатель: Ну, тогда возьмите любые предметы, которые считаете нужными, и пойдёмте украшать платья.
(На столе клей, салфетки, дети приступают к работе).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так ловко справились с этим заданием! Ребята, а вам не кажется, что у платьев чего-то не хватает?
Дети: Украшения.
Воспитатель: Какого?
Дети: Было бы красиво, если к этим платьям приделать бусы.
Воспитатель: Где мы их возьмём?
Дети: Может, сделаем своими руками?
Воспитатель: А из чего можно их сделать, давайте пройдёмся по группе, может, найдём что-нибудь подходящее.
(Постепенно воспитатель подводит детей к природному уголку, где в тарелке лежат различные предметы: шарики Су-Джок, болты, круглые магниты, ягоды рябины и т. д.)
Воспитатель: Ребята, какие предметы мы используем для бус?
Дети: Рябину.
Воспитатель: А почему не шарики Су-Джок?
Дети: Они сделаны из твёрдого материала, их никак нельзя проткнуть.
(Такой же вопрос о нескольких предметах)
Воспитатель: Ну, тогда берём ягоды рябины и приступаем делать бусы.
(На столах тонкая проволока, дети нанизывают рябину)
Воспитатель: Какая красота получилась! А теперь, посмотрите на план, где же спрятано 3 задание?
Дети: 3 задание спрятано на кухне.
Дети выносят поднос со свёртками и миски
Воспитатель: Как вы думаете, какое задание задала мачеха Золушке?
Дети: Наверно, перебрать крупу.
Воспитатель: Как много свертков, давайте откроем все и найдем задание.
(дети находят задание)
Воспитатель: Здесь вот какое задание : «Помогите перебрать крупу, а найдёте вы её на столе у помощника воспитателя»
(дети находят миски, в одной перемешанные манная крупа и рис, в другой манная крупа и горох)
Воспитатель: Какая тяжёлая работа, как нам справиться с ней?
( Воспитатель предлагает детям разные приборы: столовый нож, вилку, сито)
Дети: Надо манную крупу просеять через сито, затем выбрать рис и горох.
Воспитатель: Я думаю, удобнее перебрать крупу столовым ножом (вилкой). Это же так просто, и ни какого сито не надо.
Дети: Нет, так неудобно. Лучше через сито.
Воспитатель: Ну, да, точно. Дети, я предлагаю разделиться на 2 команды. Одна перебирает манную крупу и рис, другая манную крупу и горох.
Воспитатель: Ну, приступаем к работе.
(Дети выполняют задание, перебирают маннку и рис по разным тарелочкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим на наш план, где спрятано следующее задание?
Дети: 4-ое задание спрятано в уголке природы.
Воспитатель: Тогда вперед на поиски!
(Дети находят коробку с отверстиями)
Воспитатель: Какая интересная коробка! В ней отверстия, давайте с вами на ощупь найдём письмо с заданием.
( В коробке конверты из различного материала: тканевые, целлофановые, наждачные и т. д. Дети вытаскивают тканевый конверт)
Воспитатель: Из какого материала этот конверт?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Бывают такие конверты?
Дети: Нет.
(Такой же вопрос о наждачном и целлофановом конверте)
Воспитатель: А сейчас какой конверт вы вытащили?
Дети: Бумажный.
Воспитатель: А такой конверт существует?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, пожалуйста, там есть письмо с заданием?
Дети: Есть.
Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем. «Необходимо посадить в горшок цветок. Есть сердцевина, нужно подобрать лепестки с изображением предметов на звук «з» картинка с изображением семечка, горшка и буквы з
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, что бы помочь Золушке
Воспитатель: Дети, какие слова вы знаете на этот звук?
Дети: (Замок, зола, Золушка, зонт и т. д.) (находят лепестки с изображением предметов на звук «З».
(При помощи магнитов на доске дети выкладывают цветок)
Воспитатель: Ребята, у нас остался какой-то интересный лепесток.
Дети: Здесь нарисованы стулья.
Воспитатель: Что же это может значить?
Дети: Давайте посмотрим наши стулья и стулья гостей, может, что-нибудь найдём?
(Дети и воспитатель находят под стулом одного из гостей сундук)
Воспитатель: Ой, как интересно, что же в нём?
(Открывают, там наряды Золушки для бала : диодема, туфли, бусы и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы помогли Золушке справиться со всеми домашними заданиями. И теперь она нарядная и красивая может отправиться на бал и танцевать с принцем.
(На экране Золушка в красивом наряде)
Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы сделали доброе дело.
(На экране появляется карта)
Воспитатель: Какие задания мы выполняли?
Дети: Решали загадки, украшали платья, делали бусы, посадили цветок.
Воспитатель: Как мы все выполняли задания?
Дети. Дружно, все вместе.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Несмотря на трудности, всё-таки помогли Золушке отправиться на бал.