Сырба Татьяна
Квест-игра «Мы очень аккуратные и самые опрятные». Формирование навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА «МЫ ОЧЕНЬ АККУРАТНЫЕ И САМЫЕ ОПРЯТНЫЕ». ВХОДЯЩАЯ ДИАГНОСТИКА
Методические компоненты
Цель: формирование навыков самообслуживания
Задачи для педагога:
провести диагностику сформированности навыков самообслуживания.
Задачи для детей:
Образовательные:
Совершенствовать навыки самообслуживания
Развивающие:
Развивать умение быть опрятным, накрывать и убирать со стола, наводить порядок в игрушках, заправлять постель.
Публикация «Квест-игра „Мы очень аккуратные и самые опрятные“, Формирование навыков самообслуживания» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде;
Воспитывать аккуратность.
План проведения КТД
1. Подготовительная работа.
2. Старт игры – помещение группы подготовительной к школе.
3. Встреча с Бабой-Ягой.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.
Условия проведения:
1. В игре принимают участие дети подготовительной к школе группы.
2. На каждом этапе предлагаются задания по самообслуживанию.
3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы.
4. На каждом этапе задания выполняют все воспитанники группы.
5. Во время выполнения задания группой при затруднении одного из игроков, остальные подсказывают правильный ответ.
6. По окончании игры, игротехник подводит итоги и поощряет детей.
Станции:
1. Моем руки
2. Наводим порядок в шкафу
3. Правильно едим
4. Опрятность и аккуратность
Предполагаемые результаты:
У детей совершенствуются навыки самообслуживания.
У детей развивается умение быть опрятным, накрывать и убирать со стола, наводить порядок в игрушках, заправлять постель; зрительное восприятие, внимание, способность обобщать.
Дети проявляют умение работать в команде; аккуратность.
Получены результаты диагностического наблюдения.
Материалы и оборудование: принадлежности для мытья рук, столы с заготовками-заданиями (с куклами и посудой для еды, с куклами для одевания; с кукольным шкафчиком и одеждой, карты наблюдения
Подготовительный этап:
Чтение сказки «Кузька у Бабы Яги».
Обсуждение домиков плохого и хорошего настроения.
Ход игры
Этап Содержание деятельности Методы Формы Время
Организационный Дети возвращаются с прогулки, их встречает воспитатель в образе Б-Яги
Что, нагулялись? А у меня сегодня плохое настроение. А в Доме для плохого настроения мне уже скучно, я вот к вам пришла, у вас тут беспорядок навела (хихикает)
Воспитатель, который пришел с детьми с прогулки
Что ты Б-Яга наделала? У нас ребята аккуратные, опрятные! У нас всегда порядок! Методы и приемы: подводящий диалог, создание ситуации заинтересованности
коллективная
1 мин.
Мотивационный Б-Я: Да где порядок? Где? Что вы умеете? Ничего не знаете!
Воспитатель: Ребята, скажите Б-Я, что вы знаете про порядок?
Б-Я: ну и что? Тогда вы грязнули!
Б-Я: тогда вы не знаете, как есть правильно!
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы все покажем Б-Я! Методы и приемы: подводящий диалог, создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха
коллективная
1 мин.
Планирование Б-Я: я тут вволю повеселилась, пока вас не было, так что вам есть, что поделать.
Приготовлены для квест-игры столы : с куклами и посудой для еды, с куклами для одевания; с кукольным шкафчиком и одеждой
Воспитатель: ой, Б-Я, ну и наделала ты беспорядок. Но мы справимся? Методы и приемы: диалог, создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха, похвала, поощрение
коллективная 0,5 мин.
Основной Но мы пришли с прогулки и сначала что сделаем?
Правильно, вымоем руки!
Б-Я: пойду с вами, посмотрю, как вы умеете руки мыть
Б-Я следит как дети моют руки, проводит наблюдение сформированности навыка мытья рук
Возвращаются в группу.
Б-Я: подумаешь, руки вымыли! Велика важность!
В: Ну что ты Б-Я, наоборот, дети молодцы! Ведь правильно мыть руки, значит, быть здоровыми! Правильно я говорю?
Б-Я: с чистыми руками да в грязном доме здоровым не будешь! Я вот предлагаю еще проверить, какие вы чистюли. Вон, на столах-то, куклы грязные, одежда разбросана, столы не накрыты. Куклы-то ваши неряхи-растеряхи!
В: сейчас мы все поправим! Это ведь ты Б-Я беспорядок навела, а мы знаем, как все исправить! Знаем? Покажем?
В: сейчас каждая группа подойдет к столу и наведет порядок у кукол.
1 группа оденет и причешет кукол, сделает их опрятными.
2 группа разберет кукольную одежду и наведет порядок в шкафчике
3 группа накроет стол и покормит кукол, а потом уберет со стола
4 группа поменяет постельное белье и заправит постель.
Б-Я: я буду зорко следить за вами!
Проводится наблюдение сформированности навыков самообслуживания
В: посмотри, Б-Я все справились с работой
Б-Я: Ха! Справились! Вы специально так подстроили, что они делали то, что знают. А вот эти ребята точно не умеют постель заправлять (показывает на тех, кто не заправлял постель, а эти стол накрывать не умеют! Обманываете меня старую!
В: ребята, предлагаю поменяться местами и показать, что вы и другие дела умеете делать.
(дети по кругу меняются столами. Игра проводится, пока все группы не поработают в каждом направлении. Когда проводится последний раунд, Б-Я исчезает и переодевается доброй Б-Я, возвращается с мешком) Методы и приемы: словесный, создание ситуации заинтересованности, наглядный, практические упражнения
Коллективная, индивидуальная, фронатльная 20 мин.
Итоговый Б-Я: ну, вы и постарались, я даже подобрела. Люблю чистюлек! А так как я подобрела, то вот вам пряники на полдник.
Молодцы!
Как вы считаете, у вас получилось доказать Б-Я, что вы опрятные, аккуратные, умеете наводить и поддерживать порядок? Есть те, кто что-то забыл или не умеет?
Методы и приемы: словесный, поощрения, дискуссии.
индивидуальная, коллективная. 2,5 мин
Приложение
Методика «Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков» Г. А. Урунтаевой
Критерии оценок внесены в карту наблюдения в соответствии с порядковым номером:
1. Стремление выполнить необходимое действий как можно лучше.
2. Правильность применения используемых предметов (столовых приборов, мыла, полотенца и т. д.).
3. Проявляет самостоятельность (преодолевает трудности в основном самостоятельно, умеет объективно оценить достигнутый результат).
4. Во взаимоотношениях со сверстниками, учитывает интересы других, старается помочь. Прислушивается к замечанию и исправляют ошибку
5. По мере необходимости обращается к взрослому. Взрослый для ребенка – образец, с которым он сравнивает свои действия.
6. Правильная последовательность операций.
7. Быстрота, точность, ловкость, экономичность.
8. Хорошее качество выполнения.
9. Сформирована привычка выполнить культурно – гигиенические процедуры.
Карта наблюдения _(навык)__
Ф. И. ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итог
….
Итог
Баллы:
1 балл - навык не сформирован
2 балла - навык сформирован частично
3 балла - навык сформирован