Елена Авдюшева
Квест — игра «Музей и музейные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Закрепить представление детей о музейных профессиях – экскурсовод, искусствовед, реставратор; расширять знания детей об изобразительном искусстве; развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; упражнять в умении выполнять упражнения в соответствии с заданиями; развивать творческую и познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление; формировать умение работать в команде.
Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 20 человек.
Публикация «Квест — игра „Музей и музейные профессии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Правила: чтобы пройти по залам музея, необходимо отгадать все загадки, решить задачки и головоломки, ответить на вопросы. Выполнить практическое задание.
Оборудование, материалы: Карандашные эскизы к картинам. Картины по жанрам живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетные. Предметы для составления натюрморта (посуда, цветы, фрукты). Акварельные краски, кисти, конверт с письмом, зашифрованное слово «искусствовед». Скульптуры из разных материалов и нарисованные к ним черные силуэты. Незаконченные пластилиновые изделия на каждого ребенка. Изделия ДПИ: Богородские, Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново, Городец, Матрёшка. Четыре большие птицы, нарисованные под гжель, хохлому, городец, дымку и 4-5 копий меньшим размером. Три матрешки, украшенные разной росписью (например, Загорская, Семёновская, Полхов-майдановская). Картонные вазы (плоскостные, разрезанные на части. Работники музея: экскурсовод, художник, искусствовед, скульптор, реставратор. Костюмы и инструменты работников.
Предварительная работа: Беседа о музее, просмотр видеофильма «Третьяковская галерея». Экскурсия в музей.
Ход.
Экскурсовод: Здравствуйте, мои друзья, предлагаю вам поучаствовать в музейном квесте. Квест - это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные загадки, задачки и головоломки.
Ребята, для начала я познакомлю вас с правилами игры: чтобы пройти по залам нашего музея, вы должны будете ответить на вопросы, отгадать все загадки, решить задачки и головоломки. Только тогда можно двигаться дальше.
И вот вам первый вопрос:
- Кто такой экскурсовод, где он работает и в чём состоит его работа? (Ответы детей).
Экскурсовод: - Конечно же, экскурсовод работает в музее и знакомит экскурсантов с экспонатами музея, рассказывает об истории вещей, людей, городов и страны в целом.
Молодцы, ребята, с первым заданием справились, и сейчас нам можно двигаться дальше. Вам предстоит посетить три зала в нашем музее. Это зал живописи, где висят картины, зал скульптуры, где размещены статуи разной величины и зал декоративно-прикладного искусства с изделиями разных промыслов и ремесел. Чтобы узнать, какой зал нам предстоит посетить первым, вам нужно отгадать загадку:
У одного богатого господина
Воры украли очень дорогую.
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творения.
Ответ: Картины
Правильный ответ, и мы заходим в зал живописи. Здесь висит множество картин.
Экскурсовод оглядывается по сторонам и удивлённо говорит:
- Странно, сегодня утром я развешивал картины на стены, распределяя их по жанрам живописи, а сейчас одни лежат на столе, другие на стене и все перепутались! Что же делать, работа эта долгая, ведь картин у нас в музее очень много…
Второе задание:
Ребята, может, вы поможете, распределить картины по жанрам живописи: пейзажи на одну стену, натюрморты на другую, портреты на третью, а сюжетные картины на четвертую стену?
Экскурсовод подводит детей к столу с картинами.
Экскурсовод: - Что за странные вещи происходят у нас в музее? Вместо картин здесь лежат их эскизы! Ребята, вы знаете, что художники, прежде чем писать картину красками, сперва рисуют её карандашом, это называется набросок или эскиз. У нас в музее есть эскизы ко всем картинам в нашем зале, я раздам их вам и вы должны по этим карандашным наброскам угадать и найти нужную картину. Справитесь? (Ребята выполняют задание.)
Экскурсовод: - Какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием.
Третье задание:
А пока вы угадывали картины по эскизам, кто-то подбросил настоящие картины и сейчас нужно разместить их по жанрам живописи. (На столе лежат «перепутанные» картины. Дети делятся на 4 команды по жанрам живописи и развешивают картины на свои места).
Экскурсовод: - Спасибо, вам ребята, вы меня очень выручили.
Четвёртое задание:
Дорогие гости, посмотрите, один художник оставил здесь натюрморт, по которому писал свою картину, но кто-то нечаянно все уронил и разбросал. Рассмотрите все предметы (посуда, фрукты, цветы, ваза), найдите в зале картину с похожими предметами и расставьте их, как на картине. (Предлагается 2 или 4 натюрморта, дети делятся на команды и выполняют задание).
В зал приходит художник и благодарит детей.
Художник: - Спасибо вам дети, вы мне очень помогли! Если понадобится моя помощь, зовите.
Экскурсовод: - А мы переходим в следующий зал.
Подходят к дверям зала, дверь закрыта, а возле неё лежит письмо. Экскурсовод читает письмо:
Экскурсовод: - Дорогие ребята, вы справились с разными заданиями, помогли художнику, узнали кто такой экскурсовод, но забыли упомянуть мою профессию, а она тоже очень нужна в музее. Пока вы не угадаете мою профессию, двери в следующий зал не откроются.
В этом конверте лежат листочки с написанными на них буквами, сложите их в правильном порядке и вы угадаете, кем я работаю.
P.S.
Вот только буквы я написал свечой, и вы вряд ли сможете их прочитать.
Пятое задание:
Экскурсовод: - Ребята, что же делать, как нам прочитать это слово?
(Ответы, предположения детей).
Экскурсовод: - Точно, как же я сама не додумалась, что нам помогут акварельные краски! Вот только где их взять? Вспомнила! Нам же художник предлагал свою помощь, давайте, позовем его.
Приходит художник и приносит краски, дети закрашивают листочки с буквами, выкладывают их в правильном порядке, с помощью воспитателя, и у них получается слово «Искусствовед».
Экскурсовод: - Ребята, а вы знаете, кто такой искусствовед? (Ответы, предположения детей).
Появляется искусствовед с большой лупой или микроскопом и картиной, и рассказывает о себе, показывая, как он изучает картину.
Искусствовед: - Мы ученые, мы любим подробно изучать разные виды и предметы искусства. И запросто можем определить, какими красками написана картина, кто её автор, и в каком году он её написал!
Экскурсовод: - Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями в этом зале, и мы переходим в зал скульптуры. В этом зале находятся скульптуры больших и малых форм. Все они сделаны из разных материалов.
Первое задание в этом зале: - Я раздам вам картинки – загадки, на них изображены силуэты скульптур, которые есть в этом зале, а вы должны по этим силуэтам угадать скульптуру, найти её в зале и встать возле неё. (Картинка выдаётся каждому ребенку. Дети ходят по залу, каждый ищет свою скульптуру, экскурсовод проверяет.)
Экскурсовод: - Молодцы, вы справились с этим заданием, но прежде, чем отойти от своей скульптуры, надо угадать, из какого материала она сделана. (Ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, чем статуя отличается от картины? (Ответы детей).
Экскурсовод: - Правильно, картина плоская, а статуя объемная. И сейчас я предлагаю вам самим превратиться в разные статуи.
Второе задание – игра: - Вы знаете такую игру «Море волнуется раз…»?
Я отворачиваюсь от вас и громко говорю:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура «Кошки», «Зайца», «Робота» - замри!»
После этих слов вы все должны превратиться в ту фигуру, которую я назову. Затем я буду выбирать, чья фигура самая неподвижная и больше всех похожа на статую.
Появляется скульптор.
Скульптор: - Очень похожие и главное неподвижные получились у вас статуи! А вы знаете, кто я? Я скульптор. А знаете ли вы ребята, в чём состоит моя работа, чем я занимаюсь, какие материалы и инструменты использую? (Ответы детей).
Скульптор: - Молодцы! Я наблюдал за вами и увидел, что вы грамотные и умелые ребята, со всеми заданиями справляетесь. Поэтому решил просить вашей помощи…
Экскурсовод: - Ребята, поможем скульптору? (Ответы детей).
Третье задание:
Скульптор: - У меня в мастерской очень много глиняных и пластилиновых изделий, которые я начал делать для выставки, но я один и поэтому не успеваю их закончить. (Детям даются пластилиновые изделия с недостающими деталями, и они должны их долепить).
Скульптор: - Ура! Моя выставка состоится, все изделия готовы, спасибо, ребята!
Экскурсовод: - Я приглашаю вас в следующий зал. (Дети проходят в зал декоративно-прикладного искусства).
Экскурсовод: - Посмотрите, в этом зале представлены изделия разных видов декоративно-прикладного искусства. Как здесь всё нарядно, да красиво! Все изделия переливаются разными красками! Будь - то хотят сказать: - Посмотрите на нас, да полюбуйтесь, какие мы нарядные!
Ребята, а вы знаете какие - либо промыслы? (Ответы детей).
Вот сейчас мы и проверим ваши знания, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. (Перед детьми стоит стол с представленными изделиями от каждого промысла, дети отгадывают загадку, а экскурсовод показывает изделие).
Первое задание:
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат
(Богородская резьба)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем налитые.
(Хохлома)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
(Филимоновская игрушка)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)
Ты сюда посмотри!
Прялки, мебель, сундуки!
Розаны, купавки их украшают.
Павлины на них восседают.
Всадники на конях разъезжают.
Девицы с кавалерами гуляют.
(Городец)
Экскурсовод: - Ну вот, мы и познакомились по ближе со всеми промыслами, представленными в этом зале. Надеюсь, вы хорошо их разглядели и запомнили…
Экскурсовод подводит детей к столу, на котором лежат 4 нарисованные птицы и отдельно кучка птиц, перемешанных между собой (птицы расписаны под гжель, хохлому городец и дымку).
Второе задание:
Экскурсовод: - Посмотрите, к нам прилетели сказочные птицы, четыре из них отстали и не могут найти свою стаю. Ребята, помогите птицам найти свои стаи и назовите их роспись.
(Дети делятся на 4 команды, каждой команде выдается своя птица и они выполняют задание)
Экскурсовод: - Молодцы, птицам помогли, а сейчас спасите наших матрешек, а то они заплачут. Три мамы Матрёны (Загорская, Семёновская, Полхов-майдановская), отпустили своих деток погулять, а дети взяли и перепутались между собой.
Третье задание: - Помогите Матрешкам найти своих детей. (Дети делятся на 3 команды, каждой команде дается своя мама Матрёна и они находят для неё деток).
Экскурсовод: - Ребята, хочу вас познакомить еще с одной профессией, необходимой для музея. Это профессия - реставратор. Многие экспонаты музея со временем портятся по разным причинам. А реставраторы их ремонтируют, придают им первозданный вид. (В зал заходит реставратор со своими инструментами, рассказывает детям о своей профессии и дает следующее задание).
Четвертое задание:
Реставратор: - Вы знаете, ребята, у нас в музее случилась беда, несколько изделий упали с полки и сломались… их обязательно нужно починить, т. е. отреставрировать, поможете нам?
(Из картона сделаны плоскостные вазы и разрезаны на кусочки (осколки). Детям предлагается собрать вазы. Можно каждому ребенку дать свою вазу или разделить детей на 4-5 команд).
Реставратор: - Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли!
Экскурсовод: - Ура! Вы всё прошли, справились со всеми заданиями и даже отреставрировали музейные экспонаты. Молодцы!
Ребята, вам понравилось? Что узнали вы нового? Что было для вас интересным?
(Ответы детей).