МААМ-картинки

Квест — игра «Музей и музейные профессии»

Елена Авдюшева
Квест — игра «Музей и музейные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Закрепить представление детей о музейных профессиях – экскурсовод, искусствовед, реставратор; расширять знания детей об изобразительном искусстве; развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; упражнять в умении выполнять упражнения в соответствии с заданиями; развивать творческую и познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление; формировать умение работать в команде.

Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 20 человек.

Публикация «Квест — игра „Музей и музейные профессии“» размещена в разделах

Правила: чтобы пройти по залам музея, необходимо отгадать все загадки, решить задачки и головоломки, ответить на вопросы. Выполнить практическое задание.

Оборудование, материалы: Карандашные эскизы к картинам. Картины по жанрам живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетные. Предметы для составления натюрморта (посуда, цветы, фрукты). Акварельные краски, кисти, конверт с письмом, зашифрованное слово «искусствовед». Скульптуры из разных материалов и нарисованные к ним черные силуэты. Незаконченные пластилиновые изделия на каждого ребенка. Изделия ДПИ: Богородские, Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоново, Городец, Матрёшка. Четыре большие птицы, нарисованные под гжель, хохлому, городец, дымку и 4-5 копий меньшим размером. Три матрешки, украшенные разной росписью (например, Загорская, Семёновская, Полхов-майдановская). Картонные вазы (плоскостные, разрезанные на части. Работники музея: экскурсовод, художник, искусствовед, скульптор, реставратор. Костюмы и инструменты работников.

Предварительная работа: Беседа о музее, просмотр видеофильма «Третьяковская галерея». Экскурсия в музей.

Ход.

Экскурсовод: Здравствуйте, мои друзья, предлагаю вам поучаствовать в музейном квесте. Квест - это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные загадки, задачки и головоломки.

Ребята, для начала я познакомлю вас с правилами игры: чтобы пройти по залам нашего музея, вы должны будете ответить на вопросы, отгадать все загадки, решить задачки и головоломки. Только тогда можно двигаться дальше.

И вот вам первый вопрос:

- Кто такой экскурсовод, где он работает и в чём состоит его работа? (Ответы детей).

Экскурсовод: - Конечно же, экскурсовод работает в музее и знакомит экскурсантов с экспонатами музея, рассказывает об истории вещей, людей, городов и страны в целом.

Молодцы, ребята, с первым заданием справились, и сейчас нам можно двигаться дальше. Вам предстоит посетить три зала в нашем музее. Это зал живописи, где висят картины, зал скульптуры, где размещены статуи разной величины и зал декоративно-прикладного искусства с изделиями разных промыслов и ремесел. Чтобы узнать, какой зал нам предстоит посетить первым, вам нужно отгадать загадку:

У одного богатого господина

Воры украли очень дорогую.

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Маслом, акварелью

Художников творения.

Ответ: Картины

Правильный ответ, и мы заходим в зал живописи. Здесь висит множество картин.

Экскурсовод оглядывается по сторонам и удивлённо говорит:

- Странно, сегодня утром я развешивал картины на стены, распределяя их по жанрам живописи, а сейчас одни лежат на столе, другие на стене и все перепутались! Что же делать, работа эта долгая, ведь картин у нас в музее очень много…

Второе задание:

Ребята, может, вы поможете, распределить картины по жанрам живописи: пейзажи на одну стену, натюрморты на другую, портреты на третью, а сюжетные картины на четвертую стену?

Экскурсовод подводит детей к столу с картинами.

Экскурсовод: - Что за странные вещи происходят у нас в музее? Вместо картин здесь лежат их эскизы! Ребята, вы знаете, что художники, прежде чем писать картину красками, сперва рисуют её карандашом, это называется набросок или эскиз. У нас в музее есть эскизы ко всем картинам в нашем зале, я раздам их вам и вы должны по этим карандашным наброскам угадать и найти нужную картину. Справитесь? (Ребята выполняют задание.)

Экскурсовод: - Какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием.

Третье задание:

А пока вы угадывали картины по эскизам, кто-то подбросил настоящие картины и сейчас нужно разместить их по жанрам живописи. (На столе лежат «перепутанные» картины. Дети делятся на 4 команды по жанрам живописи и развешивают картины на свои места).

Экскурсовод: - Спасибо, вам ребята, вы меня очень выручили.

Четвёртое задание:

Дорогие гости, посмотрите, один художник оставил здесь натюрморт, по которому писал свою картину, но кто-то нечаянно все уронил и разбросал. Рассмотрите все предметы (посуда, фрукты, цветы, ваза), найдите в зале картину с похожими предметами и расставьте их, как на картине. (Предлагается 2 или 4 натюрморта, дети делятся на команды и выполняют задание).

В зал приходит художник и благодарит детей.

Художник: - Спасибо вам дети, вы мне очень помогли! Если понадобится моя помощь, зовите.

Экскурсовод: - А мы переходим в следующий зал.

Подходят к дверям зала, дверь закрыта, а возле неё лежит письмо. Экскурсовод читает письмо:

Экскурсовод: - Дорогие ребята, вы справились с разными заданиями, помогли художнику, узнали кто такой экскурсовод, но забыли упомянуть мою профессию, а она тоже очень нужна в музее. Пока вы не угадаете мою профессию, двери в следующий зал не откроются.

В этом конверте лежат листочки с написанными на них буквами, сложите их в правильном порядке и вы угадаете, кем я работаю.

P.S.

Вот только буквы я написал свечой, и вы вряд ли сможете их прочитать.

Пятое задание:

Экскурсовод: - Ребята, что же делать, как нам прочитать это слово?

(Ответы, предположения детей).

Экскурсовод: - Точно, как же я сама не додумалась, что нам помогут акварельные краски! Вот только где их взять? Вспомнила! Нам же художник предлагал свою помощь, давайте, позовем его.

Приходит художник и приносит краски, дети закрашивают листочки с буквами, выкладывают их в правильном порядке, с помощью воспитателя, и у них получается слово «Искусствовед».

Экскурсовод: - Ребята, а вы знаете, кто такой искусствовед? (Ответы, предположения детей).

Появляется искусствовед с большой лупой или микроскопом и картиной, и рассказывает о себе, показывая, как он изучает картину.

Искусствовед: - Мы ученые, мы любим подробно изучать разные виды и предметы искусства. И запросто можем определить, какими красками написана картина, кто её автор, и в каком году он её написал!

Экскурсовод: - Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями в этом зале, и мы переходим в зал скульптуры. В этом зале находятся скульптуры больших и малых форм. Все они сделаны из разных материалов.

Первое задание в этом зале: - Я раздам вам картинки – загадки, на них изображены силуэты скульптур, которые есть в этом зале, а вы должны по этим силуэтам угадать скульптуру, найти её в зале и встать возле неё. (Картинка выдаётся каждому ребенку. Дети ходят по залу, каждый ищет свою скульптуру, экскурсовод проверяет.)

Экскурсовод: - Молодцы, вы справились с этим заданием, но прежде, чем отойти от своей скульптуры, надо угадать, из какого материала она сделана. (Ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, чем статуя отличается от картины? (Ответы детей).

Экскурсовод: - Правильно, картина плоская, а статуя объемная. И сейчас я предлагаю вам самим превратиться в разные статуи.

Второе задание – игра: - Вы знаете такую игру «Море волнуется раз…»?

Я отворачиваюсь от вас и громко говорю:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура «Кошки», «Зайца», «Робота» - замри!»

После этих слов вы все должны превратиться в ту фигуру, которую я назову. Затем я буду выбирать, чья фигура самая неподвижная и больше всех похожа на статую.

Появляется скульптор.

Скульптор: - Очень похожие и главное неподвижные получились у вас статуи! А вы знаете, кто я? Я скульптор. А знаете ли вы ребята, в чём состоит моя работа, чем я занимаюсь, какие материалы и инструменты использую? (Ответы детей).

Скульптор: - Молодцы! Я наблюдал за вами и увидел, что вы грамотные и умелые ребята, со всеми заданиями справляетесь. Поэтому решил просить вашей помощи…

Экскурсовод: - Ребята, поможем скульптору? (Ответы детей).

Третье задание:

Скульптор: - У меня в мастерской очень много глиняных и пластилиновых изделий, которые я начал делать для выставки, но я один и поэтому не успеваю их закончить. (Детям даются пластилиновые изделия с недостающими деталями, и они должны их долепить).

Скульптор: - Ура! Моя выставка состоится, все изделия готовы, спасибо, ребята!

Экскурсовод: - Я приглашаю вас в следующий зал. (Дети проходят в зал декоративно-прикладного искусства).

Экскурсовод: - Посмотрите, в этом зале представлены изделия разных видов декоративно-прикладного искусства. Как здесь всё нарядно, да красиво! Все изделия переливаются разными красками! Будь - то хотят сказать: - Посмотрите на нас, да полюбуйтесь, какие мы нарядные!

Ребята, а вы знаете какие - либо промыслы? (Ответы детей).

Вот сейчас мы и проверим ваши знания, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. (Перед детьми стоит стол с представленными изделиями от каждого промысла, дети отгадывают загадку, а экскурсовод показывает изделие).

Первое задание:

Тук-тук, щелк – щелк,

Медведь, мужик, коза и волк

Деревянные игрушки

И медведи и старушки

То сидят, а то спешат

Ребятишек всех смешат

(Богородская резьба)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем налитые.

(Хохлома)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

(Филимоновская игрушка)

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделася старушка-

а в руках - одна игрушка.

(Матрешки)

Ты сюда посмотри!

Прялки, мебель, сундуки!

Розаны, купавки их украшают.

Павлины на них восседают.

Всадники на конях разъезжают.

Девицы с кавалерами гуляют.

(Городец)

Экскурсовод: - Ну вот, мы и познакомились по ближе со всеми промыслами, представленными в этом зале. Надеюсь, вы хорошо их разглядели и запомнили…

Экскурсовод подводит детей к столу, на котором лежат 4 нарисованные птицы и отдельно кучка птиц, перемешанных между собой (птицы расписаны под гжель, хохлому городец и дымку).

Второе задание:

Экскурсовод: - Посмотрите, к нам прилетели сказочные птицы, четыре из них отстали и не могут найти свою стаю. Ребята, помогите птицам найти свои стаи и назовите их роспись.

(Дети делятся на 4 команды, каждой команде выдается своя птица и они выполняют задание)

Экскурсовод: - Молодцы, птицам помогли, а сейчас спасите наших матрешек, а то они заплачут. Три мамы Матрёны (Загорская, Семёновская, Полхов-майдановская), отпустили своих деток погулять, а дети взяли и перепутались между собой.

Третье задание: - Помогите Матрешкам найти своих детей. (Дети делятся на 3 команды, каждой команде дается своя мама Матрёна и они находят для неё деток).

Экскурсовод: - Ребята, хочу вас познакомить еще с одной профессией, необходимой для музея. Это профессия - реставратор. Многие экспонаты музея со временем портятся по разным причинам. А реставраторы их ремонтируют, придают им первозданный вид. (В зал заходит реставратор со своими инструментами, рассказывает детям о своей профессии и дает следующее задание).

Четвертое задание:

Реставратор: - Вы знаете, ребята, у нас в музее случилась беда, несколько изделий упали с полки и сломались… их обязательно нужно починить, т. е. отреставрировать, поможете нам?

(Из картона сделаны плоскостные вазы и разрезаны на кусочки (осколки). Детям предлагается собрать вазы. Можно каждому ребенку дать свою вазу или разделить детей на 4-5 команд).

Реставратор: - Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли!

Экскурсовод: - Ура! Вы всё прошли, справились со всеми заданиями и даже отреставрировали музейные экспонаты. Молодцы!

Ребята, вам понравилось? Что узнали вы нового? Что было для вас интересным?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Дидактическая игра «Учимся считать» в форме разрезных картинок «Профессии»Дидактическая игра «Учимся считать» в форме разрезных картинок «Профессии» Данная игра разработано мной для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для игры взяты картинки из Интернет- ресурсов. Цель и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила»Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила» Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить представления.

Музейно-дидактическая игра «Музейные экспонаты» для детей старшего дошкольного возрастаМузейно-дидактическая игра «Музейные экспонаты» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить умение.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Музей и музейные профессии»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра «Музей и музейные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдюшева (УИ 553848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД