Потехина Анна Павловна
Сценарий квест-игры «Матрешка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Матрешка-путешественница»
Цель: сформировать представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки у детей.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, элементах изобразительного искусства.
- развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.
- воспитывать умения работать в коллективе.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народному творчеству.
Публикация «Сценарий квест-игры „Матрешка-путешественница“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: запись народной песни «Во поле березка стояла»; русские народные загадки; художественные фольклорные элементы; проектор; сундук; матрешки, материал для выполнения аппликации.
Ход занятия
Дети заходят в зал под запись народной песни «Во поле березка стояла»
Игра- приветствие
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у нас в зале присутствуют гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки в верх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте!» - дети,
«Здравствуйте!» - дорогие гости.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, а что это за предмет стоит у нас на столе?
Дети:
-Сундук.
Воспитатель:
Давайте откроем его и посмотрим что там лежит.
Воспитатель открывает сундук, достает большой конверт.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите это письмо. Тут написано ребятам группы «Гномики» Интересно, от кого же оно?
Воспитатель показывает детям конверт, на котором нарисована матрешка.
Дети:
- От Матрешки!
Воспитатель:
- Давайте прочитаем его.
Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной и моими сестрами приключилась беда! Гуляли мы по лесу, налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому разнес. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать и вместе нас всех опять собрать!»
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрешке?
Дети:
- Матрешка — это русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы.
- внутри матрешки находятся похожие куклы меньшего размера.
- Матрешка – это символ нашей страны.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, она стала традиционным русским сувениром.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем Матрешке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие. Матрешка вместе с письмом прислала нам часть карты, где видели одну из ее сестер.
Ведущий достает первую часть карты и читает название: «Страна народного костюма».
Воспитатель:
- Для того, чтобы нам с вами попасть в Страну народного костюма, необходимо сказать волшебные слова.
Повторяйте за мной: «Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет, плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют, лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют). В «Страну народного костюма попасть хочу!»
Дети подходят ко второму столу.
Воспитатель:
-Перед вами, ребята, страна народного костюма. Давайте вспомним что мы знаем о русском народном костюме.
Дети:
-У девушек это – рубашка, сарафан, кокошник или платок.
-У мужчин рубаха, штаны, пояс и шапка.
-Еще носили сапоги или лапти.
Ведущий: Правильно ребята. Я предлагаю вам посмотреть разные варианты женского и мужского народного костюма. (Дети подходят к экрану, включается презентация)
Воспитатель:
- Для того, чтобы первая Матрешка присоединилась к нам, и мы смогли отправиться дальше, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сами сможете создать свой вариант одежды. (Дети проходят за столы. Девочки украшают сарафаны, а мальчики рубашки)
Воспитатель:
Дети, какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получились красивые костюмы. Ребята, я предлагаю пополнить наш музей вашими работами.
Когда задание выполнено, ведущий отставляет матрешку в сторону и показывает следующую часть карты, где видели еще одну Матрешку и читает название : «Страна народного танца».
Воспитатель:
- Чтобы попасть в Страну народного танца, нам нужно еще раз произнести наше волшебное заклинание. Помните его? Давайте вместе!
Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет)
Плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют)
Лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).
В Страну народного танца попасть хочу!
В зале начинает фоном играть тихая музыка.
Дети подходят к третьему столу.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы с вами попали в страну народного танца. В старину люди выходили на поляну, запевали песни, играли, водили хороводы. Кто скажет, что такое – хоровод?
Дети:
-это танец, где участвуют много людей.
-это танец где люди берутся за руки и ходят по кругу.
Воспитатель:
- Да, именно в кругу водили первые хороводы и пели песенки теплому и ласковому солнышку, которое, как мы знаем, имеет форму круга. Ребята а давайте вспомним какие мы знаем хороводы?
Дети:
- хоровод-танец (на разные праздники)
- хоровод- игра («Каравай», «Гори, гори ясно», «Золотые ворота»)
Воспитатель:
Правильно ребята.
Ребята я предлагаю вам посмотреть на экран.
(Презентация о разной техники, хоровод в движении.)
Для того, чтобы найти следующую Матрешку, нам нужно всем вместе встать в веселый хоровод.
Музыка начинает играть громче, дети вместе с воспитателем водят хоровод (40-60 секунд).
После этого воспитатель отставляет в сторону матрешку и показывает следующую часть карты где видели еще одну Матрешку и читает название : «Страна народных загадок».
Воспитатель:
- Кто помнит, что нам нужно сделать, чтобы попасть в еще одну волшебную страну?
Дети:
- Сказать волшебные слова!
Вместе с ведущим:
Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет,
Плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют,
Лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).
В Страну народных загадок попасть хочу!
Дети подходят к 3му столу.
Воспитатель:
- а теперь мы с вами очутились в Стране народных загадок.
Нужно нам, ребята, загадки отгадать, чтобы еще одну Матрешку с собой забрать. Слушайте внимательно.
(Загадки про музыкальные инструменты)
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят». Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко на красивых ярких.
(ложках)
Тараторит, словно тётка.
Деревянная….
(Трещотка)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили, дили, дили-дон.»
(Колокольчик)
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
Воспитатель:
Ребята какие вы все молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть на этих музыкальных инструментах.
После того, как ребята отгадали загадку и поиграли, воспитатель отодвигает матрешку и показывает последнюю часть карты с изображением самой маленькой матрешки.
Воспитатель:
- Осталось нам найти самую младшую из сестер Матрешки. И теперь мы с вами, ребята, отправляемся еще в одну страну – «Страну народных игр».
Повторяем наше волшебное заклинание!
Дети вместе с ведущим:
Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет,
Плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют,
Лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).
В Страну народных игр попасть хочу!
Дети подходят к последнему столу.
Воспитатель:
- Ребята мы сегодня с вами немного поиграем. А играть мы с вами будем в русскую народную игру «Золотые ворота»
Выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой, держась за руки и проходят под «воротами». При этом напевают:
Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз - прощается, второй раз - запрещается, А на третий раз - не пропустим вас!
На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Цепочку при этом разрывать нельзя. Пойманные, образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Когда все игроки пойманы, воспитатель показывает последнюю матрешку.
Воспитатель:
Ребята, какие вы все молодцы, мы всех матрешек нашли. А скажите мне пожалуйста, какой хороший поступок мы сегодня с вами совершили?
Дети:
- Помогли матрешке
Воспитатель:
Ребята, путешествуя по странам что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, в старину было принято благодарить за оказанную услугу. Вот и матрешка приготовила вам угощение.
Воспитатель:
Ребята на этом наше путешествие подходит к концу, давайте скажем нашим гостям до свидание.
Дети:
До свидание.