Юлия Царева
Квест-игра «Мама и малыши» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест–игра «Мамы и малыши» с детьми второй младшей группы "Цветочная поляна".
Разработал воспитатель: Царева Ю. Н.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест–игра).
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять представления детей о домашних животных и их детёнышах (корова, лошадь, собака, кошка).
Публикация «Квест-игра „Мама и малыши“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Активизировать словарный запас детей.
Формировать социально–коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие:
1. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
2. Развивать у детей логическое мышление, память и воображение.
3. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять
предложенную инструкцию.
4. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать умение преодолевать трудности.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
4. Формировать навыки работы в коллективе.
Ход игры:
В группу заходит доярка и сообщает детям о том, что на ферме произошла беда. Пропали детишки– шалунишки: жеребята, телята, щенки и котята. Помогите мамам их найти.
- Ребята, посмотрите здесь лежит карта, на ней отмечены крестиком кубики, значит нужно идти в уголок конструирования.
- Посмотрите, кто–то наследил в нашей группе. Кто бы это мог быть?
Дети выдвигают предположения.
Давайте пройдем по этим следам и быть может узнаем кто это.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Посмотрите, дети, здесь есть крестики. Наверное, это то место где они могут спрятаться. Посмотрите, первый крестик стоит на картинке с изображением кубиков, а это значит, что мы должны идти в уголок «Конструирования». Пойдемте туда.
Задание № 1.
На магнитной доске флажки.
Посмотрите, дети, Козочка развесила флажки, но подул сильный ветер и некоторые их них упали на землю.
Перед тем, как объяснить задание спросите у ребенка, что нарисовано на флажках. Вместе назовите фигуры вслух несколько раз. Затем объясните задание.
Когда задание выполнено, скажите участникам, что если задание выполнено верно, то Козочка выдаст первую подсказку (пазл картинки «Книга», которая приведет нас к главному месту.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. А дальше нам надо идти к крестику, где изображена картинка с расческой. Значит, мы должны идти в уголок «Парикмахерская». Пойдёмте туда.
Задание №2.
Воспитатель
- Ребята, смотрите здесь нас ждет волк, у него лежит рядом мешочек, в котором он приготовил для вас задания (загадки про расческу, зеркало, ножницы).
Дети отгадывают загадки и волк отдает им вторую часть пазла (картинка «Книга»).
Малышам, если затрудняются, можно помочь наводящими вопросами.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. А дальше нам надо идти к крестику, где изображена картинка с мячиком. Значит, мы должны идти в уголок физкультуры. Пойдёмте туда.
Задание 3
Посмотрите, дети, здесь нас ждет Чебурашка с подсказкой. Он вам приготовил задание.
Когда я скажу слово «Солнце» вы будете хлопать в ладоши. Когда я скажу слово «Дождь» вы будете прыгать.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. А дальше нам надо идти к крестику с картинкой с изображением карандашей–это уголок рисования.
Задание 4. Следующий кусочек главной подсказки спрятал Крокодил Гена в мастерской художника, который очень забывчивый и поэтому все его рисунки не дорисованы (солнце). Он начинает рисовать и сразу забывает, что задумал в начале. Если мы с вами дорисуем все его рисунки, то сможем найти следующую подсказку.
Положите перед участниками несколько листов с недорисованными картинками солнца и карандаши. Когда картины будут дорисованы, скажите, что художник вам очень благодарен и за это отдает вам спрятанный у него кусочек пазла.
Воспитатель.
Ура! Мы прошли по всей карте, выполнили все задания и теперь у нас есть все 4 кусочка от главной подсказки, которая приведет нас к месту, где находятся малыши.
Все участники вместе складывают кусочки в одну картину (книга) и спешат к указанному месту! Это книжный уголок. Там находится коробка, где спрятаны малыши.
Дети, подходят к картинкам с изображением мам.
- Дети, отведите непослушных малышей к своим мамам. (Дети прикладывают картинки малышей к их мамам).
Мамы благодарят детей за помощь и дарят детям маски зверей.
Воспитатель.
- Дети, вот видите, что может случиться, если далеко уходить от мамы, можно потеряться.