Перевалова Светлана Сергеевна
Квест-игра для педагогов ДОУ «Логопедический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Квест-игра "Логопедический калейдоскоп"
Составители:
Купрацевиц Евгения Валерьевна ,
учитель-логопед
Перевалова Светлана Сергеевна,
учитель-логопед
Квест-игра для педагогов ДОУ
«Логопедический калейдоскоп»
В нашей работе главная цель - развитие речи детей,
Темочки:
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
В ногу со временем следуем ей!
Развитие речи – это целая цепь процессов, этапов и методик. А что является основополагающим звеном, мы сегодня узнаем.
Слово заветное чтобы найти,
Квест нам сегодня придётся пройти!
Задание № 1. Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная)
С помощью стихотворной сказки и показом движений предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику:
«Артикуляционная сказка «Колобок»
Все ребята любят книжки
Любят песни и загадки.
А чтоб было интересней
сказочку в стихах расскажем
Язычком ее покажем
Утро настало,
Солнышко встало.
В своём домике проснулся
Наш весёлый колобок (Улыбочка)
Он проснулся, улыбнулся,
Губы вытянул вперёд (Улыбочка-Трубочка)
Встал с кровати колобок,
Зубки чистить он идёт (Почистим зубки)
А потом возьмёт расчёску
И причешет взад-вперёд
Свой весёлый язычок (Расчёска)
Наш весёлый колобок
Вкусные блины печёт.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается,
Посмотри какой красивый блинчик получается (Блинчики)
Захотелось Колобку
С блинчиком попить чайку. (Чашечка)
Блинчик кушал с наслажденьем,
Перепачкался вареньем.
Чтоб варенье нам убрать,
Ротик нужно облизать (Варенье)
Часики пробили десять
Влево-вправо, тик и так,
Колобок идёт гулять! (Часики)
На весёлые качели
Сел дружок наш, Колобок.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели (Качельки)
Вот и горочка стоит
К горке Колобок спешит.
Веселее нет игры,
Чем катание с горы! (Горка)
На лошадку я вскочу
«Иго-го» я закричу.
Я сожму её бока
Поскакал, ребята, я! (Лошадка)
Вот и время пролетело,
Колобку домой пора.
Всё, друзья мои, пока!
Задание № 2. Игра «Похожие слова»
Звучит логопедическая распевка :
Есть сладкое слово - конфета, (медленно)
Есть быстрое слово - ракета, (быстро)
Есть кислое слово - лимон! (медленно)
Есть слово с окошком – вагон. (быстро)
Задание:
Вы, коллеги, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Задание № 3. Игра «Кошка»
Отгадайте загадку:
Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная (кошка).
Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке) :
бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Кошка бывает какая?
Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.
Задание № 4. «Игра-перевёртыши»
Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать.
Пословицы и поговорки:
• Счастье перемещается кучами - «беда не ходит одна».
• Уйти от новой стиральной машины - «остаться у разбитого корыта».
• От смелости затылок мал - «У страха глаза велики».
Строчки из стихотворений:
• Во поле берёзку срубили - «В лесу родилась ёлочка».
• Ты ненавидишь мою коровку - «Я люблю свою лошадку».
• Ваша Маша тихо смеётся - «Наша Таня громко плачет».
"Перевести" пословицы на русский язык.
• Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.
• Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь.
• Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся.
• Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.
• Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет.
• Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.
Названия сказок и книг:
• Лиса и шестеро цыплят - «Волк и семеро козлят».
• Утки - индюшки - «Гуси - лебеди».
• Бледненький кустик - «Аленький цветочек».
• Пёс без босоножек - «Кот в сапогах».
• Квадратик - «Колобок».
• Серебряная курочка – «Золотой петушок»
• Пес без шляпы — «Кот в сапогах»
• Красивый цыплёнок- «Гадкий утенок»
• Коза и семеро волчат — «Волк и семеро козлят»
• Ржавая отмычка — «Золотой ключик»
Задание № 5.
«Объявление» (для активизации речи, мышления)
Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук
Например: на звук [К]
Куплю красивую кошечку.
Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук.
Например: на звук [П]
Петя подарил Павлику пирамидку.
Задание № 6.
Cкороговорки
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.
Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков воспитанников.
«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»
Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:
• Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.
В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).
• На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).
• Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель (печально).
• Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,
• Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).
• Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)
Задание № 7.
«Фонематическое восприятие»
Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»
Игра: «Отвечай - не торопясь»
Какое слово получится, если к слогу [РО] прибавить один звук?
(рот, ром, рог, ров, род, рок).
Заключительная часть
Вот и закончилась деловая игра,
Подвести итог пора!
Мы сегодня вспомнили и освежили в памяти методы и приёмы активизации речи, накопления словаря, развития фонематических процессов.
- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают мяч друг другу, высказываются).
Спасибо за внимание, за активное участие в игре!
Успехов в работе!